Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (153.5 Kb) ] | 2012-01-23, 5:06 PM |
Урок русского языка в 4 классе Учитель: Панаитова Татьяна Дмитриевна Тема: Определение времени и вида глаголов. Цель: определить уровень сформированности программных знаний и навыков по теме «Время и вид глаголов» Задачи: • формировать умения учащихся выполнять задание в соответствии с предложенной учителем инструкцией; • развивать коммуникативные навыки и взаимоуважение в ходе групповой работы; • продолжать работу по развитию принципиальности и навыков взаимооценивания Ресурсы: задания с текстами о традициях и обычаях стран (Россия, Армения, Казахстан, Украина), кроссворды, листы взаимооценивания; толковые словари русского языка (на усмотрение учащихся). 1. Побуждение. (5 мин) а) Мозговой штурм. - Дайте определение глаголу. - Какие морфологические признаки глагола вы знаете? (н.ф., вид, время, число, лицо, род). - Как определить время глагола? - Как определить вид глагола? б) Сообщение темы и целей урока. Тема нашего урока «Определение времени и вида глаголов», а так как мы занимаемся исследованием традиций и обычаев, то сегодня вы ещё познакомитесь с обычаями и традициями некоторых стран. Моя цель: выяснить в ходе вашей работы, как вы умеете определять время и вид глаголов. Ваши учебные задачи: выполнять задание в соответствии с предложенной инструкцией; соблюдать взаимоуважение в ходе групповой работы; выполнить взаимооценивание в соответствии с предложенными критериями. План вашей работы: I. Работа с текстом. (10 мин) II. Взаимопроверка выполненного задания. (5 мин.) III. Взаимооценивание в группах (письменно по предложенным рубрикам и устные комментарии о проделанной работе). (8 мин.) IV. Знакомство с критериями оценивания предстоящей презентации обычаев и традиций предложенных стран. (1 мин) V. Рефлексия. (4 мин.) - Какие страны предложены каждой группе, вы узнаете, разгадав кроссворды. Для этого вам понадобятся уже имеющиеся знания о глаголах. 2. Реализация. а) Разгадывание кроссвордов в группах. (Россия, Украина, Казахстан, Армения). (7 мин) б) Работа в группах с текстами. (10 мин) Группа А: Найти в тексте глаголы и подчеркнуть их. Выписать в таблицу глаголы настоящего времени, определяя их вид. Группа В: Найти в тексте глаголы и подчеркнуть их. Выписать в таблицу глаголы прошедшего времени, определяя род и вид. Группа С – Найти в тексте глаголы и подчеркнуть их. Из 2-ой части выписать в таблицу глаголы, определяя время и вид. Группа Д - Найти в тексте глаголы и подчеркнуть их. Выписать в таблицу глаголы будущего времени, определяя вид и форму. (Каждая группа может воспользоваться толковым словарём, в случае затруднения понимания значений отдельных слов) в) Взаимопроверка выполненного задания (5 мин) и устные комментарии проверяющих о выполненных заданиях. (8 мин). - С каким заданием справились хорошо? Что требует улучшения? г) Знакомство с критериями оценивания презентации, которая состоится на следующем уроке. (1 мин) 3. Рефлексия (4 мин) - Какие качества вы продемонстрировали? - Какие вы развивали отношения, работая в команде? - Кто остался недоволен результатом своей работы? Почему? На следующем уроке каждая группа подготовит краткое выступление о прочитанных традициях и обычаях. Их выступление будет оценено по предложенным рубрикам одной из групп. | |
Просмотров: 940 | Загрузок: 152 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|