Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок русского языка в 4 классе
[ Скачать с сервера (153.5 Kb) ] 2012-01-23, 5:06 PM
Урок русского языка в 4 классе Учитель: Панаитова Татьяна Дмитриевна
Тема: Определение времени и вида глаголов.

Цель: определить уровень сформированности программных знаний и навыков по теме «Время и вид глаголов»
Задачи:
• формировать умения учащихся выполнять задание в соответствии с предложенной учителем инструкцией;
• развивать коммуникативные навыки и взаимоуважение в ходе групповой работы;
• продолжать работу по развитию принципиальности и навыков взаимооценивания

Ресурсы: задания с текстами о традициях и обычаях стран (Россия, Армения, Казахстан, Украина), кроссворды, листы взаимооценивания; толковые словари русского языка (на усмотрение учащихся).

1. Побуждение. (5 мин)
а) Мозговой штурм.
- Дайте определение глаголу.
- Какие морфологические признаки глагола вы знаете? (н.ф., вид, время, число, лицо, род).
- Как определить время глагола?
- Как определить вид глагола?
б) Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока «Определение времени и вида глаголов», а так как мы занимаемся исследованием традиций и обычаев, то сегодня вы ещё познакомитесь с обычаями и традициями некоторых стран.
Моя цель: выяснить в ходе вашей работы, как вы умеете определять время и вид глаголов. Ваши учебные задачи: выполнять задание в соответствии с предложенной инструкцией; соблюдать взаимоуважение в ходе групповой работы; выполнить взаимооценивание в соответствии с предложенными критериями.
План вашей работы:
I. Работа с текстом. (10 мин)
II. Взаимопроверка выполненного задания. (5 мин.)
III. Взаимооценивание в группах (письменно по предложенным рубрикам и устные комментарии о проделанной работе). (8 мин.)
IV. Знакомство с критериями оценивания предстоящей презентации обычаев и традиций предложенных стран. (1 мин)
V. Рефлексия. (4 мин.)

- Какие страны предложены каждой группе, вы узнаете, разгадав кроссворды. Для этого вам понадобятся уже имеющиеся знания о глаголах.

2. Реализация.
а) Разгадывание кроссвордов в группах. (Россия, Украина, Казахстан, Армения). (7 мин)
б) Работа в группах с текстами. (10 мин)
Группа А: Найти в тексте глаголы и подчеркнуть их. Выписать в таблицу глаголы настоящего времени, определяя их вид.
Группа В: Найти в тексте глаголы и подчеркнуть их. Выписать в таблицу глаголы прошедшего времени, определяя род и вид.
Группа С – Найти в тексте глаголы и подчеркнуть их. Из 2-ой части выписать в таблицу глаголы, определяя время и вид.
Группа Д - Найти в тексте глаголы и подчеркнуть их. Выписать в таблицу глаголы будущего времени, определяя вид и форму.
(Каждая группа может воспользоваться толковым словарём, в случае затруднения понимания значений отдельных слов)
в) Взаимопроверка выполненного задания (5 мин) и устные комментарии проверяющих о выполненных заданиях. (8 мин).
- С каким заданием справились хорошо? Что требует улучшения?
г) Знакомство с критериями оценивания презентации, которая состоится на следующем уроке. (1 мин)

3. Рефлексия (4 мин)
- Какие качества вы продемонстрировали?
- Какие вы развивали отношения, работая в команде?
- Кто остался недоволен результатом своей работы? Почему?

На следующем уроке каждая группа подготовит краткое выступление о прочитанных традициях и обычаях. Их выступление будет оценено по предложенным рубрикам одной из групп.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Татпан
Просмотров: 940 | Загрузок: 152 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2025-01-09, 12:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru