Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (18.1 Kb) ] | 2012-01-26, 7:48 PM |
Урок по русской литературе в 5 классе КРО Тема урока «В гостях у дедушки Крылова». Учитель: Жабакова М. Т. Цели урока: 1. раскрыть значение и актуальность басен Крылова и его личности для современного мира; способствовать развитию умения определять жанровые признаки басен; обогащать словарный запас учащихся; 2. развивать коммуникативные способности учащихся; развивать навыки выразительного чтения наизусть; развивать память, внимание и творческое воображение учащихся; развивать познавательный интерес и творческие способности у учащихся. 3. воспитание духовно – нравственных качеств учащихся; стимулирование любознательности; прививать навыки творческого подхода к работе; интерес и любовь учащихся к литературному чтению и к художественной литературе в целом. 4. формирование коммуникативных функций речи (как средство общения). Тип урока: урок обобщения и углубления знаний. Вид урока: театральное представление. Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, раздаточный материал (карточки), выставка книг, декорации к сценке, маски героев; презентация (интерактивная доска). Ход урока Орг. момент. Приветствие гостей и учащихся. Целевая установка. Прозвенел звонок для вас, Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Мотивация. – Ой, вы, гости – господа! Заходите вы сюда! Мы ребята непростые, Мы ребята удалые! Любим басни мы читать- Ведь хотим мы лучше стать! Нас вы очень не судите, Лучше слушать нас спешите. Помогите нам в успехе И в здоровом, бодром смехе! Внимание учащихся на школьную доску. На доске эпиграф к уроку. Слова К. Батюшкова: « Этот человек – загадка, и великая». Учитель: О ком пойдет речь сегодня на уроке? Мы побываем в гостях у дедушки Крылова. А что значит в вашей жизни дедушка? Кто он для вас? Почему мы Крылова называем « дедушкой»? ( Потому что этот человек располагает к себе других людей, он добр, открыт и искренен). Как вы понимаете эпиграф к сегодняшнему уроку? Давайте, попробуем сами определить цель сегодняшнего урока. ( Нам нужно разгадать загадку Крылова. Но загадка не из простых. Ведь это загадка личности человека, его характере.) И в конце урока мы должны ответить на вопрос: каким человеком предстает перед нами Крылов? 2.Речевая разминка. Работа с записью на доске. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. - Назовите в каждой строчке ключевые слова, которые говорят нам о том, как надо работать на уроке литературного чтения. 3.Словесное описание портрета. Первое впечатление о человеке мы получаем, глядя на его внешность. Вглядитесь в портрет писателя внимательно. Что вы можете сказать об этом человеке? Какие можно выделить черты характера? (Добрый, мудрый, серьезный, спокойный, задумчивый). 4.Повторение понятия «Басня». – Жанр, о котором мы будем говорить сегодня, появился в далекой древности, более 20 веков назад. Это басня.. Какие ассоциации оно у вас вызывает? Работа со словами (на доске). На доске слово « Басня». Ассоциации учеников: краткая форма, действующие лица – животные; мораль; вывод: она поучает, строчки разной длины. Вывод: это отличительные особенности басни как жанра. - Что такое басня? (работа с понятием) Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с обязательным моральным выводом». Мораль – нравственный поучительный вывод. -А почему мы в начале урока заговорили об И. А. Крылове? О басне? Как эти два слова связаны друг с другом? На доске: « Люблю, где случай есть, пороки пощипать». И. А. Крылов. Словарная работа: Порок – недостаток, позорящее свойство у человека. Эти слова были сказаны самим Крыловым в далеком прошлом. Как вы думаете, у нас современных людей есть недостатки? Назовите их. (Ответы учеников) 5. Индивидуальная работа по карточке. Соедини высказывание со строчкой из басни «Квартет», которая ей соответствует по смыслу. Высказывание Строчки из басни 1.Покорять игрой весь свет. 1. «Он всё – таки на лад нейдёт». 2.Нет гармонии. 2. «Пожалуй, - говорит, - возьми на час терпенье». 3.Уселись с важным видом. 3.«Пленять своим искусством свет». 4.Спорить сильнее прежнего. 4. « Случилось Соловью на шум их прилететь». 5.Пришлось прилететь на шум. 5. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». 6.Уделить некоторое время. 6. «Уселись чинно в ряд». 7.Иметь музыкальный слух. 7. «Вот пуще прежнего пошли у них разборы». 6.Инсценировка басен. Работа по группам. « Волк и ягнёнок», « Свинья под дубом», «Квартет». 7.Обсуждение басен. (учащиеся делятся своими впечатлениями) 8. Словарная работа. В каждой своей басне Крылов осуждает пороки и недостатки, позорящие человека. Лень, глупость, грубость, невежество, жадность, злобность. Задание: выберите из этого списка слова, которые можно было бы им противопоставить. Трудолюбие, ум, вежливость, воспитанность, щедрость, доброта. - Как вы думаете, какими бы нас хотел бы видеть дедушка Крылов? - Можно сказать, что басни Крылова актуальны и в наши дни? Почему? 9.Написание творческой работы учащихся. 1 ряд: Крылов – это человек, который…….. 2 ряд: Когда я читаю басни Крылова, то вижу человека …….. 3 ряд: Каким человеком предстает перед нами Крылов? 10.Заключительная часть урока, подведение итогов. Учитель: И. А. Крылов написал всего 205 басен. Он любил Родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками общества. В своем творчестве И. А. Крылов стремился показать русскую жизнь такой ,какая она есть на самом деле. 11.Домашнее задание: стр.86-87, чтение и устное сообщение о В.А. Жуковском. | |
Просмотров: 2400 | Загрузок: 251 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|