Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Русский язык в 4 классе
[ Скачать с сервера (131.5 Kb) ] 2012-01-28, 9:29 PM
Урок русского языка в 4 классе Учитель: Панаитова Татьяна Дмитриевна

Тема: Морфологические признаки глаголов и правописание личных окончаний глаголов.

Ресурсы и техническое оснащение: тексты о новогодних традициях Японии, Индии, Греции, Франции, рубрики самооценивания, серия анимационных мультфильмов «Весёлое новогоднее путешествие с тётушкой Совой», компьютеры.

Цель: определить уровень сформированности программных знаний и умений по теме «Морфологические признаки глаголов и правописание личных окончаний глаголов».
Задачи:
• формировать умение учащихся выделять глаголы из письменной и устной речи и определять их морфологические признаки;
• формировать умение обосновывать правописание безударных личных окончаний глаголов;
• формировать взаимоуважение в ходе групповой работы;
• формировать умения учащихся анализировать и оценивать результаты своей работы
1. Побуждение.
а) Мозговой штурм.
- Дайте определение глаголу.
- Какие морфологические признаки глагола вы знаете?
- Как определить спряжение глагола? Какие глаголы-исключения вы знаете?
- Как проверить правописание личных окончаний глаголов настоящего времени?
б) Сообщение темы и задач урока:
-Тема нашего урока «Определение морфологических признаков глаголов и правописание личных окончаний глаголов», а так как мы занимаемся исследованием традиций и обычаев, то также вы познакомитесь с новогодними традициями некоторых стран и семейными традициями своих одноклассников. Моя цель: выяснить, в ходе наблюдения за вашей работой, как вы умеете определять морфологические признаки глаголов и проверять правописание личных окончаний. Ваша цель: проанализировать результаты своей работы и определить уровень своего понимания и развития необходимых навыков по теме «Морфологические признаки глаголов и правописание их личных окончаний», а также познакомиться с новогодними традициями некоторых стран, чтобы потом данной информацией поделиться с другими. Вы будете работать в группах, однако каждому из вас нужно будет оценить результаты непосредст-венно своей работы. Нам следует составить рубрики самооценивания.
(Коллективное обсуждение и составление рубрик самооценивания по следующим направлениям: понимание, навыки, отношения, качества модели учащегося).
Примечание: После обсуждения рубрик оценивания помощник учителя (а им может быть один из учеников или другой учитель) создаёт листы оценивания для каждого учащегося в программе Microsoft Word.
План вашей работы:
I. Работа групп в центрах. (10 мин.)
II. Смена центров и работа групп в новых центрах. (10 мин.)
III. Самооценивание. (5 мин.)
IV. Рефлексия. (5 мин.)
2. Реализация.
а) Все студенты разделены на 4 группы (А, В, С, Е). Работа групп в 4 центрах. (10 мин.)
б) Смена центров и видов деятельности. (10 мин.)

Рабочие центры и предлагаемые в них задания:
№ 1: Работа с текстами о новогодних традициях Японии и Франции в программе Microsoft Word. Нахождение и выделение глаголов в текстах, изменение грамматических форм глаголов и определение их морфологических признаков. (Начинает работу в этом центре группа С, через 10 минут продолжает работу в данном центре группа Е).
№ 2: Работа с текстами о новогодних традициях Греции и Индии. Нахождение глаголов, изменение грамматических форм глаголов из предложенных абзацев и определение их морфологических признаков. (Начинает работу в этом центре группа В, через 10 минут продолжает работу в данном центре группа С).
№ 3: Просмотр мультфильмов о новогодних традициях России и Японии. Слуховое восприятие рассказов и выделение из них глаголов. Определение морфологических признаков записанных глаголов. (Начинает работу в этом центре группа А, через 10 минут продолжает работу в данном центре группа В).
№ 4: Составление текстов о своих семейных новогодних традициях. Определение морфологических признаков используемых в текстах глаголов. (Начинает работу в этом центре группа Е, через 10 минут продолжает работу в данном центре группа А).
в) Самооценивание по составленным рубрикам.

3. Рефлексия учащихся о результатах своей работы.
- Как вы оцениваете результаты своей работы?
- Какие были трудности? Чем они были вызваны?
- Над чем стоит поработать?

4. Нацеливание учащихся на предстоящую работу.
- На следующем уроке я бы хотела, чтобы вы поделились прочитанной информацией о новогодних традициях предложенных стран, а также представили тексты о своих семейных новогодних традициях.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Татпан
Просмотров: 783 | Загрузок: 140 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2025-01-09, 1:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru