Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (131.5 Kb) ] | 2012-01-28, 9:29 PM |
Урок русского языка в 4 классе Учитель: Панаитова Татьяна Дмитриевна Тема: Морфологические признаки глаголов и правописание личных окончаний глаголов. Ресурсы и техническое оснащение: тексты о новогодних традициях Японии, Индии, Греции, Франции, рубрики самооценивания, серия анимационных мультфильмов «Весёлое новогоднее путешествие с тётушкой Совой», компьютеры. Цель: определить уровень сформированности программных знаний и умений по теме «Морфологические признаки глаголов и правописание личных окончаний глаголов». Задачи: • формировать умение учащихся выделять глаголы из письменной и устной речи и определять их морфологические признаки; • формировать умение обосновывать правописание безударных личных окончаний глаголов; • формировать взаимоуважение в ходе групповой работы; • формировать умения учащихся анализировать и оценивать результаты своей работы 1. Побуждение. а) Мозговой штурм. - Дайте определение глаголу. - Какие морфологические признаки глагола вы знаете? - Как определить спряжение глагола? Какие глаголы-исключения вы знаете? - Как проверить правописание личных окончаний глаголов настоящего времени? б) Сообщение темы и задач урока: -Тема нашего урока «Определение морфологических признаков глаголов и правописание личных окончаний глаголов», а так как мы занимаемся исследованием традиций и обычаев, то также вы познакомитесь с новогодними традициями некоторых стран и семейными традициями своих одноклассников. Моя цель: выяснить, в ходе наблюдения за вашей работой, как вы умеете определять морфологические признаки глаголов и проверять правописание личных окончаний. Ваша цель: проанализировать результаты своей работы и определить уровень своего понимания и развития необходимых навыков по теме «Морфологические признаки глаголов и правописание их личных окончаний», а также познакомиться с новогодними традициями некоторых стран, чтобы потом данной информацией поделиться с другими. Вы будете работать в группах, однако каждому из вас нужно будет оценить результаты непосредст-венно своей работы. Нам следует составить рубрики самооценивания. (Коллективное обсуждение и составление рубрик самооценивания по следующим направлениям: понимание, навыки, отношения, качества модели учащегося). Примечание: После обсуждения рубрик оценивания помощник учителя (а им может быть один из учеников или другой учитель) создаёт листы оценивания для каждого учащегося в программе Microsoft Word. План вашей работы: I. Работа групп в центрах. (10 мин.) II. Смена центров и работа групп в новых центрах. (10 мин.) III. Самооценивание. (5 мин.) IV. Рефлексия. (5 мин.) 2. Реализация. а) Все студенты разделены на 4 группы (А, В, С, Е). Работа групп в 4 центрах. (10 мин.) б) Смена центров и видов деятельности. (10 мин.) Рабочие центры и предлагаемые в них задания: № 1: Работа с текстами о новогодних традициях Японии и Франции в программе Microsoft Word. Нахождение и выделение глаголов в текстах, изменение грамматических форм глаголов и определение их морфологических признаков. (Начинает работу в этом центре группа С, через 10 минут продолжает работу в данном центре группа Е). № 2: Работа с текстами о новогодних традициях Греции и Индии. Нахождение глаголов, изменение грамматических форм глаголов из предложенных абзацев и определение их морфологических признаков. (Начинает работу в этом центре группа В, через 10 минут продолжает работу в данном центре группа С). № 3: Просмотр мультфильмов о новогодних традициях России и Японии. Слуховое восприятие рассказов и выделение из них глаголов. Определение морфологических признаков записанных глаголов. (Начинает работу в этом центре группа А, через 10 минут продолжает работу в данном центре группа В). № 4: Составление текстов о своих семейных новогодних традициях. Определение морфологических признаков используемых в текстах глаголов. (Начинает работу в этом центре группа Е, через 10 минут продолжает работу в данном центре группа А). в) Самооценивание по составленным рубрикам. 3. Рефлексия учащихся о результатах своей работы. - Как вы оцениваете результаты своей работы? - Какие были трудности? Чем они были вызваны? - Над чем стоит поработать? 4. Нацеливание учащихся на предстоящую работу. - На следующем уроке я бы хотела, чтобы вы поделились прочитанной информацией о новогодних традициях предложенных стран, а также представили тексты о своих семейных новогодних традициях. | |
Просмотров: 783 | Загрузок: 140 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|