Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] | 2012-02-06, 8:06 AM |
Урок русского языка. Тема урока: Гласные звуки и буквы Цель урока: систематизировать знания студентов о гласных звуках и буквах. Задачи: -продолжить развивать навыки работы с текстом, умение находить звуки и буквы в речи - продолжить развивать навыки выполнения звукобуквенного анализа слов -развивать фонематический слух, связную правильную речь и словарный запас студентов - продолжить работу по выработке каллиграфических навыков письма -воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Ресурсы: карточки с текстом, грамматическим заданием, иллюстрации к сказке Сергея Владимировича Михалкова «Три поросёнка», постер с центральной идеей темы исследования, рисунки различных видов домов, листы взаимооценивания. Ход урока: 1. Организационный момент. Чудесный стишок. Мы приветствуем гостей Дорогих учителей! Всех – знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. Начинается урок. Он пойдет, конечно, впрок. Постарайтесь все понять, не зевать, не унывать! И прошу мне помогать. 2. Каллиграфическая минутка. - Для того чтобы приступить к работе, давайте потренируем мелкую моторику рук. (Студенты по контуру обводят поросят) 3. Побуждение -Ребята, с какой сказки эти герои? («Три поросёнка» автором которой является Сергей Владимирович Михалков) -в чем идея сказки? -как вы думаете, связана ли сказка «Три поросёнка» с нашей темой исследования? -как звучит центральная идея темы исследования? 4. Реализация - У вас на столах лежит задание под №1. Необходимо прочитать текст и подчеркнуть в нём гласные буквы. Ответить на вопросы. (Обсуждение в группе). - о чём идёт речь в тексте? -какие строительные материалы были использованы? -Как вы думаете, в каких континентах можно стоить дома из соломы, веток и прутьев? (показ домов из соломы) -а какой себе построил дом Наф-Наф? В каких местах можно стоить такие дома? И почему? -какие строительные материалы вы еще знаете? –Ребята, сегодня мы с вами будем много работать и, конечно же, необходимо будет оценивать ваши старания, а в этом поможет нам рубрика взаимооценивания. Но перед тем как приступить к работе ознакомьтесь с критериями оценивания. (1 группа будет оценивать 2 группу, 2 группа будет оценивать 3 группу). Работа 1 группы с текстом о поросёнке Ниф-Ниф А ленивый Ниф-Ниф соорудил свой домишко из соломы. Работа 2 группы с текстом о поросёнке Нуф-Нуф Нуф-Нуф построил дом из колючих веток и прутиков, так как хотел покончить с этим скучным делом. Работа 3 группы с текстом о поросёнке Наф-Наф натаскал камней, намесил глины и построил себе надёжный, дом, в котором можно было укрыться от ветра, дождя и мороза. Грамматические задания для групп (№2) 1. Выпишите с текста в две колонки гласные буквы. Гласные, смягчающие согласный звук Гласные, обозначающие твёрдость согласного звука 2. Найдите в тексте слова с гласными буквами е, ё, ю, я и выполните звукобуквенный анализ этих слов ( 2-3 слова). 3. Укажите сколько в каждом слове слогов, букв и звуков. Волк - __слогов, __букв, ___звуков, хижина -__слогов, __букв, ___звуков , пятачок_-_слогов, __букв, ___звуков. (учитель ведёт наблюдение). 5. Рефлексия Презентация оценивания -Какой вывод мы можем сделать по теме «Гласные звуки и буквы»? -Ребята, какие качества модели учащегося и отношения мы развивали на уроке? Лист взаимооценивания по русской языку. Тема: Гласные звуки и буквы. В группе работали: ___________________________________________________ Оценили:__________________________________________________________ Отметьте уровень выполненной работы Отлично Хорошо Необходимо развивать Знают гласные буквы и звуки Различают буквы и звуки Выполняют звукобуквенный анализ слов Умеют делить слова на слоги Аккуратность выполненной работы Комментарии учителя: | |
Просмотров: 4946 | Загрузок: 375 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|