Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Интегрированный урок русский язык и литература "Гласные звуки и буквы" 1 класс
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] 2012-02-06, 8:06 AM
Урок русского языка.
Тема урока: Гласные звуки и буквы
Цель урока: систематизировать знания студентов о гласных звуках и буквах.
Задачи:
-продолжить развивать навыки работы с текстом, умение находить звуки и буквы в речи
- продолжить развивать навыки выполнения звукобуквенного анализа слов
-развивать фонематический слух, связную правильную речь и словарный запас студентов
- продолжить работу по выработке каллиграфических навыков письма
-воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Ресурсы: карточки с текстом, грамматическим заданием, иллюстрации к сказке Сергея Владимировича Михалкова «Три поросёнка», постер с центральной идеей темы исследования, рисунки различных видов домов, листы взаимооценивания.

Ход урока:

1. Организационный момент. Чудесный стишок.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей!
Всех – знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Начинается урок.
Он пойдет, конечно, впрок.
Постарайтесь все понять, не зевать, не унывать!
И прошу мне помогать.
2. Каллиграфическая минутка.
- Для того чтобы приступить к работе, давайте потренируем мелкую моторику рук. (Студенты по контуру обводят поросят)
3. Побуждение
-Ребята, с какой сказки эти герои? («Три поросёнка» автором которой является Сергей Владимирович Михалков)
-в чем идея сказки?
-как вы думаете, связана ли сказка «Три поросёнка» с нашей темой исследования?
-как звучит центральная идея темы исследования?
4. Реализация
- У вас на столах лежит задание под №1. Необходимо прочитать текст и подчеркнуть в нём гласные буквы. Ответить на вопросы. (Обсуждение в группе).
- о чём идёт речь в тексте?
-какие строительные материалы были использованы?
-Как вы думаете, в каких континентах можно стоить дома из соломы, веток и прутьев? (показ домов из соломы)
-а какой себе построил дом Наф-Наф? В каких местах можно стоить такие дома? И почему?
-какие строительные материалы вы еще знаете?
–Ребята, сегодня мы с вами будем много работать и, конечно же, необходимо будет оценивать ваши старания, а в этом поможет нам рубрика взаимооценивания. Но перед тем как приступить к работе ознакомьтесь с критериями оценивания. (1 группа будет оценивать 2 группу, 2 группа будет оценивать 3 группу).
Работа 1 группы с текстом о поросёнке Ниф-Ниф
А ленивый Ниф-Ниф соорудил свой домишко из соломы.
Работа 2 группы с текстом о поросёнке Нуф-Нуф
Нуф-Нуф построил дом из колючих веток и прутиков, так как хотел покончить с этим скучным делом.
Работа 3 группы с текстом о поросёнке
Наф-Наф натаскал камней, намесил глины и построил себе надёжный, дом, в котором можно было укрыться от ветра, дождя и мороза.
Грамматические задания для групп (№2)
1. Выпишите с текста в две колонки гласные буквы.
Гласные, смягчающие согласный звук Гласные, обозначающие твёрдость согласного звука

2. Найдите в тексте слова с гласными буквами е, ё, ю, я и выполните звукобуквенный анализ этих слов ( 2-3 слова).
3. Укажите сколько в каждом слове слогов, букв и звуков.
Волк - __слогов, __букв, ___звуков, хижина -__слогов, __букв, ___звуков , пятачок_-_слогов, __букв, ___звуков. (учитель ведёт наблюдение).
5. Рефлексия
Презентация оценивания
-Какой вывод мы можем сделать по теме «Гласные звуки и буквы»?
-Ребята, какие качества модели учащегося и отношения мы развивали на уроке?

Лист взаимооценивания по русской языку.

Тема: Гласные звуки и буквы.

В группе работали: ___________________________________________________
Оценили:__________________________________________________________

 Отметьте уровень выполненной работы

Отлично Хорошо Необходимо развивать
Знают гласные буквы и звуки
Различают буквы и звуки
Выполняют звукобуквенный анализ слов
Умеют делить слова на слоги
Аккуратность выполненной работы
Комментарии учителя:
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Аликона
Просмотров: 4946 | Загрузок: 375 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru