Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок русского языка для 1 класса "Деление слов на слоги. Перенос слова"
[ Скачать с сервера (18.0 Kb) ] 2012-02-06, 8:21 AM
Тема: Деление слов на слоги. Перенос слова.
Цель: закрепить умения студентов делить слова на слоги.
Задачи:
-повторить правила деления слов на слоги
-развивать связную речь студентов, умение составлять концептуальные вопросы по теме исследования
- формировать навыки каллиграфического письма, навыки работы с текстом
-воспитывать положительное отношение к учебной деятельности
Ресурсы: листы взаимооценивания,картинки для минутки чистописания, текст с грамматическим заданием, постер с пословицей, название темы исследования «Дома», центральная идея темы исследования, карточки с концепциями и качествами модели учащегося.
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с Вами закрепим навыки деления слов на части для переноса. Так же вспомним центральную идею и направления темы исследования «Дома».
2. Каллиграфическая минутка.
Ребята, давай те попробуем отгадать загадки, чтобы узнать о какой сказке мы сегодня будем говорить на уроке.
- Белый на белом написал. Где бегал.
Рыжая прочтет - белого найдет. (заяц, лиса)
-Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух). (По мере отгадывания картинки животных вывешиваются на доске).
-Ребята, подчеркните в данных словах твердые и мягкие согласные. (индивидуально, обсудить в паре, презентовать).
3. Побуждение.
- как вы думаете, герои какой сказки пришли к нам на урок?
- кто читал эту сказку «Лиса, заяц и петух»?
-можете ли вы сказать, о чём сказка?
-как эта сказка связана с нашей темой исследования? Какова центральная идея темы исследования? (Люди строят свои дома в различных местах и придают им неповторимый вид при помощи различных средств).
У вас на столах лежат конверты с заданиями (представление групп)
1группа и 3 группа: Соберите пословицу о доме. (Не дом красит хозяина, а хозяин дом)
2 группа и 4 группа: напишите для чего нужен дом.
Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте попробуем соотнести данные задания с концепциями (форма, функция, ответственность).
Взаимооценивание и презентация (работы вывешиваются на дисплей и предложенные студентами концепции).
4. Реализация. Работа в группах. (7 минут)
А сейчас приступим к работе с текстом, но данные задания будут оцениваться по критериям (критерии озвучиваются). Оценивание будет взаимным. 1 группа будет оценивать 2 группу, 2 группа будет оценивать 3 группу, 3 группа будет оценивать 4 группу.
1 группа.
У лисы была изба ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – красна – у лисы избушка расстаяла, а у зайчика стоит изба, как и стояла.
Грамматическое задание.
а) Найдите и выпишите слова, которые нельзя переноить.
б) Найдите и запишите в два столбика слова,состоящие из 3 слогов и 4 слогов, разделив их для переноса.
2 группа.
Идёт дорогой зайка и плачет, а ему навстречу собачки:
-Гав, гав,гав! Почему зайчик плачешь?
А зайчик говорит:
-Эх, собачки! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Грамматическое задание.
а) Найдите и выпишите слова, которые нельзя переноить.
б) Найдите и запишите в два столбика слова,состоящие из 3 слогов и 4 слогов, разделив их для переноса.
3 группа.
Зайчик опять идёт и плачет. Ему навстречу медведь:
- Почему зайчик плачешь? А зайчик говорит:
Эх, медведь! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Грамматическое задание.
а) Найдите и выпишите слова, которые нельзя переноить.
б) Найдите и запишите в два столбика слова,состоящие из 3 слогов и 4 слогов, разделив их для переноса.
4 группа.
Идёт опять зайчик плачет, а ему навстречу бык:
Чего, зайчик, плачешь?
Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Грамматическое задание.
а) Найдите и выпишите слова, которые нельзя переноить.
б) Найдите и запишите в два столбика слова,состоящие из 3 слогов и 4 слогов, разделив их для переноса.
5. Рефлексия
Взаимооценивание групп и презентация.
-Какие навыки мы сегодня закрепили на уроке?
Какие качества Модели учащегося развивали?
-По каким концептуальным вопросам работали?

Лист взаимооценивания по русской языку.

Тема: Деление слов на слоги. Перенос слова.

В группе работали:_________________________________________________
Оценили:__________________________________________________________

 Отметьте уровень выполненной работы

Отлично Хорошо Необходимо развивать
Все слова выписали с текста.
Деление слов на слоги для переноса.
Аккуратность выполненной работы
Комментарии учителя:
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Аликона
Просмотров: 9945 | Загрузок: 568 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru