Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (18.0 Kb) ] | 2012-02-06, 8:21 AM |
Тема: Деление слов на слоги. Перенос слова. Цель: закрепить умения студентов делить слова на слоги. Задачи: -повторить правила деления слов на слоги -развивать связную речь студентов, умение составлять концептуальные вопросы по теме исследования - формировать навыки каллиграфического письма, навыки работы с текстом -воспитывать положительное отношение к учебной деятельности Ресурсы: листы взаимооценивания,картинки для минутки чистописания, текст с грамматическим заданием, постер с пословицей, название темы исследования «Дома», центральная идея темы исследования, карточки с концепциями и качествами модели учащегося. 1. Организационный момент. Сегодня на уроке мы с Вами закрепим навыки деления слов на части для переноса. Так же вспомним центральную идею и направления темы исследования «Дома». 2. Каллиграфическая минутка. Ребята, давай те попробуем отгадать загадки, чтобы узнать о какой сказке мы сегодня будем говорить на уроке. - Белый на белом написал. Где бегал. Рыжая прочтет - белого найдет. (заяц, лиса) -Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (Петух). (По мере отгадывания картинки животных вывешиваются на доске). -Ребята, подчеркните в данных словах твердые и мягкие согласные. (индивидуально, обсудить в паре, презентовать). 3. Побуждение. - как вы думаете, герои какой сказки пришли к нам на урок? - кто читал эту сказку «Лиса, заяц и петух»? -можете ли вы сказать, о чём сказка? -как эта сказка связана с нашей темой исследования? Какова центральная идея темы исследования? (Люди строят свои дома в различных местах и придают им неповторимый вид при помощи различных средств). У вас на столах лежат конверты с заданиями (представление групп) 1группа и 3 группа: Соберите пословицу о доме. (Не дом красит хозяина, а хозяин дом) 2 группа и 4 группа: напишите для чего нужен дом. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте попробуем соотнести данные задания с концепциями (форма, функция, ответственность). Взаимооценивание и презентация (работы вывешиваются на дисплей и предложенные студентами концепции). 4. Реализация. Работа в группах. (7 минут) А сейчас приступим к работе с текстом, но данные задания будут оцениваться по критериям (критерии озвучиваются). Оценивание будет взаимным. 1 группа будет оценивать 2 группу, 2 группа будет оценивать 3 группу, 3 группа будет оценивать 4 группу. 1 группа. У лисы была изба ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – красна – у лисы избушка расстаяла, а у зайчика стоит изба, как и стояла. Грамматическое задание. а) Найдите и выпишите слова, которые нельзя переноить. б) Найдите и запишите в два столбика слова,состоящие из 3 слогов и 4 слогов, разделив их для переноса. 2 группа. Идёт дорогой зайка и плачет, а ему навстречу собачки: -Гав, гав,гав! Почему зайчик плачешь? А зайчик говорит: -Эх, собачки! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Грамматическое задание. а) Найдите и выпишите слова, которые нельзя переноить. б) Найдите и запишите в два столбика слова,состоящие из 3 слогов и 4 слогов, разделив их для переноса. 3 группа. Зайчик опять идёт и плачет. Ему навстречу медведь: - Почему зайчик плачешь? А зайчик говорит: Эх, медведь! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Грамматическое задание. а) Найдите и выпишите слова, которые нельзя переноить. б) Найдите и запишите в два столбика слова,состоящие из 3 слогов и 4 слогов, разделив их для переноса. 4 группа. Идёт опять зайчик плачет, а ему навстречу бык: Чего, зайчик, плачешь? Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Грамматическое задание. а) Найдите и выпишите слова, которые нельзя переноить. б) Найдите и запишите в два столбика слова,состоящие из 3 слогов и 4 слогов, разделив их для переноса. 5. Рефлексия Взаимооценивание групп и презентация. -Какие навыки мы сегодня закрепили на уроке? Какие качества Модели учащегося развивали? -По каким концептуальным вопросам работали? Лист взаимооценивания по русской языку. Тема: Деление слов на слоги. Перенос слова. В группе работали:_________________________________________________ Оценили:__________________________________________________________ Отметьте уровень выполненной работы Отлично Хорошо Необходимо развивать Все слова выписали с текста. Деление слов на слоги для переноса. Аккуратность выполненной работы Комментарии учителя: | |
Просмотров: 9941 | Загрузок: 568 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|