Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок-обобщение "Имя существительное"
[ Скачать с сервера (30.1 Kb) ] 2012-02-09, 8:53 PM
Урок-обобщение по русскому языку в 5 классе по теме «Имя существительное».

Тема урока: Имя существительное
Цели урока:
 систематизировать и углубить знания учащихся об имени существительном;
 умение находить существительные в тексте, определять их морфологические признаки (род, число, падеж, склонение);
 умение различать лексико-грамматические разряды имен существительных (одушевленные - неодушевленные, собственные - нарицательные);
 развить познавательные интересы учащихся.

Ход урока:
I. Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме “Имя существительное”. Как вы думаете, какие задачи мы должны поставить перед собой и решить на сегодняшнем уроке? (Дети формируют задачи урока, если необходимо – учитель поможет).
Так что же вы знаете об имени существительном?
II. Фронтальный опрос учащихся:
1. Какие слова называются именами существительными?
2. Какие существительные являются именами собственными? Какие нарицательными?
3. Назовите морфологические признаки существительных.
4. Как изменяются имена существительные?
5. К каким существительным ставится вопрос кто? К каким – что?
6. Какие существительные имеют только форму единственного числа?
Какие существительные имеют только форму множественного числа?
7. Что мы называем склонением?
8. Сколько падежей в русском языке? Перечислите их названия и вопросы каждого из падежей.
9. Как называются члены предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей?
III. Разгадывание ребусов.
Слово «ребус» произошло от латинского слова вещь, то есть в буквальном переводе ребус означает вещами, предметами, с помощью вещей.
(Учащимся показываются ребусы, которые они должны разгадать).
,





Определить склонение, род этих существительных, их лексико-грамматические разряды.
И.п. кольчуга кокошник акварель
Р.п. кольчуги кокошника акварели
Д.п. кольчуге кокошнику акварели
В.п. кольчугу кокошник акварель
Т.п. кольчугой кокошником акварелью
П.п. о кольчуге о кокошнике об акварели

IV. Работа по учебнику.
Упражнение 449. Прочитайте и отгадайте загадку. Выберите одно предложение и выполните письменный морфологический разбор двух-трех существительных.

Снег мешками валит с неба;
С дом стоят сугробы снега!
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён –
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?

Бураны – сущ., предмет,
I. н.ф. (что?) буран
II. пост.пр. – неодуш., нариц., м.р., 2 скл.,
непост.пр. – мн.ч., И.п.
III. (что?) бураны

Метели – сущ., предмет,
I. н.ф. (что?) метель
II. пост.пр. – неодуш., нариц., ж.р., 3 скл.,
непост.пр. – мн.ч., И.п.
III. (что?) метели

На деревню - сущ., предмет,
I. н.ф. (что?) деревня
II. пост.пр. – неодуш., нариц., ж.р., 1 скл.,
непост.пр. – ед.ч., В.п.
III. (куда?) на деревню
- .- . - . - . - . –

V. Криптограмма.
Слово криптограмма греческого происхождения и обозначает тайное письмо. В каждой криптограмме текст загадочно зашифрован. Чтобы расшифровать такой текст, надо разгадать ключевые слова.

Ключевые слова
3,2,4,5 Река
10,7,6,7,9,5 Голова
8,2,11,9,2,3,10 Четверг
1,5,9,7,13 Завод
4,12,13,5 Куда?
Расставьте буквы ключевых слов по цифрам в клеточки рисунка.




Ключ:
1 2 3 4 5 6 7
З Е Р К А Л О

8 2 6 7 9 2 4 5
Ч Е Л О В Е К А

2 10 7
Е Г О

11 3 12 13
Т Р У Д

Грамматическое задание:
Выпишите из пословицы слово зеркало, выполните морфологический разбор.

VI. Составьте пятистишье (по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»)

1.Существительное
2.
3.
4.
5.

VII. Обобщение пройденного. Подведение итогов.
VIII. Домашнее задание: стр.181 упр.450, 451.

Учитель русского языка и литературы Калижанова Н.А.
КГУ «Борасинская средняя школа-сад»
Бескарагайский район ВКО
Категория: Русский язык и литература | Добавил: argynboras
Просмотров: 2521 | Загрузок: 258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-12-29, 2:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru