Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (1.33 Mb) ] | 2012-02-10, 10:57 PM |
Тема: Местоимение как часть речи. ( Есімдік) Цели урока: 1. дать общее понятие о местоимении как часть речи, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять в русском, казахском языках. 2. развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и выражать свои мысли, а также переходить с русского на казахский язык. 3. способствовать воспитанию любви к языкам Оборудование: интерактивная доска, слайды, выставка книг. Тип урока: интегрированный урок на двух языках. Методы: сравнение, анализ, обобщение, практический, проблемно- поисковый. Эпиграф урока: Ты письмо мое получишь, И обрадуешься вдруг. Жить на свете много лучше, Если друга вспомнил друг. Я. Аким Ход урока: I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос по пройденной части речи. III. Слово учителя об интеграции. ( Что такое интегрированный урок?) ( слайд 5) IV. Объяснение новой темы. Разбор предложения: А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что-то свое… ( слайд 6) Слово учителя: В этом отрывке слово он заменяет существительное дождь, указывая на предмет Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Местоимения употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий. ( слайд 7,8) По значению и грамматическим особенностям выделяются несколько разрядов местоимений. ( слайд 9) IV. Слово учителю казахского языка. • Есімдік – зат есім, сын есім, сан есім орнына қолданылатын сөз табы. ( орынбасар сөз табы деп те аталады) (слайд 10) • Есімдіктің мағынасына қарай жеті түрі бар.(слайд 11) V. Вопрос. Есть ли разница в изучении этой части речи в русском и казахском языках? VI. Внимание учеников на таблицу. (слайд 12) Вопрос. Почему эти местоимения называются личными? VII. Слово учителя об эпиграфе урока. (слайд 13). Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Слово учителя: Письмо — почтовое отправление с письменным сообщением, а также иным вложением, предназначенное для обмена информации между людьми. Изначально письмо подразумевалось в виде текстового сообщения. В настоящее время письмо сохранило свою главную функцию и несет в себе информационный характер. Изменились только способы передачи информации: электронный способ, например, при помощи электронной почты. «Письмо» на казахском языке - «ХАТ» VIII. Объяснение учителя казахского языка о письме. ( слайд 14) IX. Слово учителя русского языка: На сегодняшнем уроке помимо новой темы, мы будем говорить о письмах, научимся правильному оформлению письма на двух языках. X. Работа по тексту В. Сухомлинского «Письмо сыну» Упражнение 2 1.Слово о В. Сухомлинском (слайд 15) 2.Словарная работа (слайд16) 3. Выполнение заданий к тексту. Выписывание из текста личных местоимений. Определить лицо и падеж. ( слайд17) 4. Ответы на вопросы по тексту. XI. Вопрос: Что такое РОДИНА? (слайд 18) 2011 год - замечательное событие в жизни казахского народа- 20-летие Независимости Республики Казахстан. За эти 20 лет произошло много перемен, но дружба народов крепла и крепла. « Наше знамя- независимость. Наша цель мир и благоденствие В этом мире у нас есть лишь одна Родина Это- КАЗАХСТАН» Н.А.Назарбаев XII. 1986 год. Казахстан пережил трудное время. Какими путями, трудностями шли наши братья и сестры. Они - Ляззат Асанова, Сабира Мухаммеджанова, Ербол Сыпатаев, Кайрат Рыскулбеков. ( разбор письма К.Рыскулбекова учителем казахского языка) (слайд 19,20) ( после чтение письма, ученики находят местоимение) XIII. Упражнение для закрепления. Просклонять местоимения 1-го 2-го лица (устно склоняют личные местоимения на казахском языке) (слайд 21) Вопрос. Какие изменения есть при склонении в русском и казахском языках? XIV. Знакомство с требованием письма. (слайд 22) XV. Творческая работа учеников. Придерживаясь этих требований, докончить письмо, написанное президенту. ( слайд 23,24) Здравствуйте, уважаемый Президент! Я, ученица седьмого класса. С каждым днем куда- то исчезают не только месяцы, но и годы. Много задумываюсь над тем, готова ли я к самостоятельной, взрослой жизни? Я счастлива, что … XVII. Итоги урока. XVIII. Домашнее задание: написать письмо друзьям, найти местоимения. Исказиева Ляззат Жолгалиевна учитель русского языка и литературы I категории средней школы имени Мухтара Ауэзова пос. Индерборский Атырауской области. | |
Просмотров: 1948 | Загрузок: 212 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|