Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Интегрированный урок
[ Скачать с сервера (1.33 Mb) ] 2012-02-10, 10:57 PM
Тема: Местоимение как часть речи. ( Есімдік)
Цели урока: 1. дать общее понятие о местоимении как часть речи,
научить находить местоимения в речи, правильно их
употреблять в русском, казахском языках.
2. развивать умения сравнивать, анализировать,
обобщать и выражать свои мысли, а также
переходить с русского на казахский язык.
3. способствовать воспитанию любви к языкам
Оборудование: интерактивная доска, слайды, выставка книг.
Тип урока: интегрированный урок на двух языках.
Методы: сравнение, анализ, обобщение, практический, проблемно- поисковый.
Эпиграф урока: Ты письмо мое получишь,
И обрадуешься вдруг.
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.
Я. Аким
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Фронтальный опрос по пройденной части речи.
III. Слово учителя об интеграции. ( Что такое интегрированный урок?) ( слайд 5)
IV. Объяснение новой темы.
Разбор предложения:
А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что-то свое… ( слайд 6)
Слово учителя: В этом отрывке слово он заменяет существительное дождь, указывая на предмет
Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Местоимения употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий. ( слайд 7,8)
По значению и грамматическим особенностям выделяются несколько разрядов местоимений. ( слайд 9)

IV. Слово учителю казахского языка.
• Есімдік – зат есім, сын есім, сан есім орнына қолданылатын сөз табы. ( орынбасар сөз табы деп те аталады) (слайд 10)
• Есімдіктің мағынасына қарай жеті түрі бар.(слайд 11)

V. Вопрос. Есть ли разница в изучении этой части речи в русском и казахском языках?
VI. Внимание учеников на таблицу. (слайд 12)

Вопрос. Почему эти местоимения называются личными?
VII. Слово учителя об эпиграфе урока. (слайд 13). Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Слово учителя:
Письмо — почтовое отправление с письменным сообщением, а также иным вложением, предназначенное для обмена информации между людьми. Изначально письмо подразумевалось в виде текстового сообщения.
В настоящее время письмо сохранило свою главную функцию и несет в себе информационный характер. Изменились только способы передачи информации: электронный способ, например, при помощи электронной почты.
«Письмо» на казахском языке - «ХАТ»
VIII. Объяснение учителя казахского языка о письме. ( слайд 14)
IX. Слово учителя русского языка: На сегодняшнем уроке помимо новой темы, мы будем говорить о письмах, научимся правильному оформлению письма на двух языках.
X. Работа по тексту В. Сухомлинского «Письмо сыну» Упражнение 2
1.Слово о В. Сухомлинском (слайд 15)
2.Словарная работа (слайд16)
3. Выполнение заданий к тексту. Выписывание из текста личных местоимений. Определить лицо и падеж. ( слайд17)
4. Ответы на вопросы по тексту.
XI. Вопрос: Что такое РОДИНА? (слайд 18)
2011 год - замечательное событие в жизни казахского народа- 20-летие Независимости Республики Казахстан. За эти 20 лет произошло много перемен, но дружба народов крепла и крепла.
« Наше знамя- независимость.
Наша цель мир и благоденствие
В этом мире у нас есть лишь одна Родина
Это- КАЗАХСТАН»
Н.А.Назарбаев
XII. 1986 год. Казахстан пережил трудное время. Какими путями, трудностями шли наши братья и сестры. Они - Ляззат Асанова, Сабира Мухаммеджанова, Ербол Сыпатаев, Кайрат Рыскулбеков.
( разбор письма К.Рыскулбекова учителем казахского языка) (слайд 19,20)

( после чтение письма, ученики находят местоимение)
XIII. Упражнение для закрепления. Просклонять местоимения 1-го 2-го лица (устно склоняют личные местоимения на казахском языке) (слайд 21)
Вопрос. Какие изменения есть при склонении в русском и казахском языках?

XIV. Знакомство с требованием письма. (слайд 22)
XV. Творческая работа учеников. Придерживаясь этих требований, докончить письмо, написанное президенту. ( слайд 23,24)
Здравствуйте, уважаемый Президент!
Я, ученица седьмого класса. С каждым днем куда- то исчезают не только месяцы, но и годы. Много задумываюсь над тем, готова ли я к самостоятельной, взрослой жизни?
Я счастлива, что …

XVII. Итоги урока.
XVIII. Домашнее задание: написать письмо друзьям, найти местоимения.

Исказиева Ляззат Жолгалиевна
учитель русского языка и литературы I категории
средней школы имени Мухтара Ауэзова
пос. Индерборский Атырауской области.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Ляззат
Просмотров: 1948 | Загрузок: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-24, 10:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru