Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок-сочинение в 4 классе
[ Скачать с сервера (62.0 Kb) · Скачать удаленно (3,45МВ) ] 2012-02-11, 4:09 PM
Ход урока
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо.
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!
Слайд №2
II. Постановка цели урока
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о маленьком уголке нашего мира.
Подходит к концу учебный год, а кажется, совсем недавно мы встретились с вами 1-го сентября.
Я вам хочу напомнить этот день.



Слайд №3, 4, 5

- Вы писали эссе «Школа, это…»
- Вот некоторые из них: (Слайд)
- Ребята, можно ли из этих текстов узнать, как ребята относятся к этим уголкам школы. Что они в них ценят?
- Назовите те слова, словосочетания, с помощью которых авторы выражают свое отношение. (Ответы детей).
- Сегодня мы, ребята, будем писать сочинение-описание на тему «Наш класс». Слайд №6
- Какое слово в названии темы конкретизирует ее? (Наш)
- Какое слово выражает определенное отношение? (Наш)
Учитель: К какой части речи относится это слово? (Местоимение)
Учитель: Местоимения – мой, наш указывают на принадлежность чего-либо к 1 лицу, говорящему.
III. Практическая работа с текстами-образцами.
Думаем, работаем в парах, делимся мнениями.
1. Учитель ставит перед учениками проблему.
2. Ученики в парах, обмениваются ответами, обсуждают.
3. Пары соединяются с другими парами, создают четверки и делятся своими мнениями.
4. Один из группы выступает по итогам обсуждения в группе.
1.
Дети получают текст №1 с вопросами
Текст №1.
Наш школьный кабинет биологии — это большая (40м2) комната с тремя окнами, выходящими на юг.
На стенах, окрашенных в бледно-голубой цвет, много таблиц и портретов ученых.
30 столов светло-зеленого цвета поставлены тремя рядами. Возле каждого стола по два стула. Есть стол и для учителя. Направо от двери — большая доска.
К кабинету примыкает лаборантская, в которой хранятся учебные по¬собия.
Перед кабинетом — небольшая экспозиция.
Отметить «+» - да, «-» - нет
1. Точно ли описан кабинет?
2. Соответствует ли описание действительности?
3. Можно ли сказать, что сочинение написано на тему?
(Обсуждение)
- Какова основная мысль данного описания?
Дети: Сообщить точные сведения о кабинете биологии.
Учитель: - Назовите о каких предметах даны сведения?
Дети: Окна, стены, столы, стулья, стол, доска, дверь, лаборантская. Слайд №7
2. Дети знакомятся с текстами:
Текст №2
Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие кабинеты в школе. На окнах множество цветов и аквариумов с рыбами. Ровно стоят голубые парты и стулья, блестит чисто вымытая доска. Стены оформлены работами ребят. Но нельзя сказать, что все здесь сделали сами ребята. Во всем им помогала наша учительница биологии Н. А.
Прежде чем войти в кабинет, вы попадете в коридорчик. Здесь все как в лесу. Стоят деревья. На них удобно устроились птицы. По верхушкам скачет белка. Сквозь деревья, мягко ступая по опавшим листьям, пробира¬ется волк. И здесь поработали заботливые руки учителя.
Есть в нашем биологическом кабинете лаборантская. В ней находятся таблицы, приборы для уроков, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но уютно. За столиком можно посмотреть журналы и книги.
Текст №3
Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие кабинеты в школе. На окнах множество цветов и аквариумов с рыбами. Ровно стоят голубые парты и стулья, блестит чисто вымытая доска.
Прежде чем войти в. кабинет, вы попадёте в коридорчик. Здесь всё как в лесу. Стоят деревья. На них удобно устроились птицы. По верхушкам скачет белка.
Есть в нашем биологическом кабинете лаборантская. В ней находятся таблицы, приборы для уроков, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но уютно. За столиком можно по¬смотреть журналы и книги.
- Ребята, как эти же предметы представлены в следующих текстах
Текст №2 Текст №3
множество цветов три окна
стены оформлены на стенах портреты
голубые парты и стулья 15 столов в три ряда, по два стула
чисто вымытая доска большая доска
просторно, но уютно хранятся пособия
- Ребята, в каком тексте сообщается информация о помещении, но оно не выражает отношения автора к нему, что он описывает? (Текст №3)
- какой текст писать, читать, слушать интереснее? (Текст №2)
Учитель: Ребята, у этих текстов-описаний разные цели Слайд №8

- В каком стиле написан ТЕКСТ №1 (в деловом)
ТЕКСТ №2 (в художественном)
ТЕКСТ №3 (в деловом)
3.
- Ребята, в тексте №2 подчеркните слова, с помощью которых выражается отношение автора к кабинету?
Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие кабинеты в школе. На окнах множество цветов и аквариумов с рыбами. Ровно стоят голубые парты и стулья, блестит чисто вымытая доска. Стены оформлены работами ребят. Но нельзя сказать, что все здесь сделали сами ребята. Во всем им помогала наша учительница биологии Н. А.
Прежде чем войти в кабинет, вы попадете в коридорчик. Здесь все как в лесу. Стоят деревья. На них удобно устроились птицы. По верхушкам скачет белка. Сквозь деревья, мягко ступая по опавшим листьям, пробира¬ется волк. И здесь поработали заботливые руки учителя.
Есть в нашем биологическом кабинете лаборантская. В ней находятся таблицы, приборы для уроков, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но уютно. За столиком можно посмотреть журналы и книги.
- Назовите предложения с однородными членами, охарактеризуйте их связи между собой.
- Ребята, должны ли в художественном описании присутствовать точные сведения о помещении? (Мнения детей)
Вывод: Да, иначе, прочитав сочинение, нельзя увидеть кабинета, трудно понять отношение автора к предмету.
IV. Орфографическая работа. Минутка отдыха «Оживите слово»
Объясни пропущенную орфограмму, а сосед по парте составит словосочетание с этим словом.
ВΟсеть, впΟрΟди, посрΟдине, вокруΟ, у стΟны, клаΟная, зΟлёная, (в) углу, (с)права, рΟдами. Слайд №9
V. Подготовка к написанию сочинения.
- Ребята, сочинение – это текст, который состоит из предложений, связанных между собой по смыслу.
- Из каких частей состоит сочинение?
1. Начало.
2. Основная часть
3. Заключение.
Слайд №10

- Ребята, прочитайте вопросы про себя и дайте ответ на последний вопрос.
«Подумайте!»
- Как вы начнете сочинение?
- Обо всем ли, что есть в помещении, вы будете писать?
- Надо ли о самом помещении писать все?
- Сколько окон? Какова окраска стен?
- Высокие или низкие потолки?
- Что можно сказать про пол?
- Обязательно ли на все вопросы отвечать? (мнения детей) Слайд №11

Вывод: Нет, надо писать лишь о том, что поможет представить помещение, понять отношение автора к описываемому предмету.
Памятка
1. Есть ли в предложении грамматическая основа.
2. Есть ли порядок слов.
3. Правильно ли связаны слова по смыслу.
4. Не повторяются ли одинаковые слова и выражения.
Правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Слайд №12
5.
VI.Самостоятельная работа учащихся.
VII. Итог урока. Чтение сочинений учащимися.
Мой класс
Ежедневно я жду встречи со своим любимым просторным классом. Каждый кабинет нашей школы оборудован новой современной мебелью, но все же наш класс лучше других!
Дежурные класса строго следят за комнатными цветами, которых в кабинете много, и кажется, что попадаешь в оранжерею. Справа от двери, в углу, расположен зеленый уголок. С потолка по стене свисает красивый вьющийся цветок. Этот уголок напоминает мне джунгли. Цветы везде: и на подоконниках, и на подставке, и на полу, и на шкафах. На переменах у нас всегда чисто вымытая доска. Все ученики класса стараются, чтобы новые парты и стулья стояли ровно. За каждым рядом, а их в классе три, следят дети, за тем, чтобы в начале урока учитель похвалила и сказала: «Молодцы, 1 ряд!». Стол нашей учительницы находится возле окна. На нем тоже всегда все на своих местах.
Мне очень нравится мой уютный класс.
Я с радостью прихожу сюда учиться, общаться со своими друзьями. Но иногда становится грустно, ведь скоро придется расстаться с моим любимым классом.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Хава | Теги: презентация, Русский язык, урок, 4 класс, Начальная школа
Просмотров: 7728 | Загрузок: 850 | Комментарии: 32 | Рейтинг: 3.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-24, 10:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru