Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (62.0 Kb) · Скачать удаленно (3,45МВ) ] | 2012-02-11, 4:09 PM |
Ход урока I. Организационный момент Эмоциональный настрой. Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо. Доброе утро, всем нам! Доброе утро, мир! Слайд №2 II. Постановка цели урока Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о маленьком уголке нашего мира. Подходит к концу учебный год, а кажется, совсем недавно мы встретились с вами 1-го сентября. Я вам хочу напомнить этот день. Слайд №3, 4, 5 - Вы писали эссе «Школа, это…» - Вот некоторые из них: (Слайд) - Ребята, можно ли из этих текстов узнать, как ребята относятся к этим уголкам школы. Что они в них ценят? - Назовите те слова, словосочетания, с помощью которых авторы выражают свое отношение. (Ответы детей). - Сегодня мы, ребята, будем писать сочинение-описание на тему «Наш класс». Слайд №6 - Какое слово в названии темы конкретизирует ее? (Наш) - Какое слово выражает определенное отношение? (Наш) Учитель: К какой части речи относится это слово? (Местоимение) Учитель: Местоимения – мой, наш указывают на принадлежность чего-либо к 1 лицу, говорящему. III. Практическая работа с текстами-образцами. Думаем, работаем в парах, делимся мнениями. 1. Учитель ставит перед учениками проблему. 2. Ученики в парах, обмениваются ответами, обсуждают. 3. Пары соединяются с другими парами, создают четверки и делятся своими мнениями. 4. Один из группы выступает по итогам обсуждения в группе. 1. Дети получают текст №1 с вопросами Текст №1. Наш школьный кабинет биологии — это большая (40м2) комната с тремя окнами, выходящими на юг. На стенах, окрашенных в бледно-голубой цвет, много таблиц и портретов ученых. 30 столов светло-зеленого цвета поставлены тремя рядами. Возле каждого стола по два стула. Есть стол и для учителя. Направо от двери — большая доска. К кабинету примыкает лаборантская, в которой хранятся учебные по¬собия. Перед кабинетом — небольшая экспозиция. Отметить «+» - да, «-» - нет 1. Точно ли описан кабинет? 2. Соответствует ли описание действительности? 3. Можно ли сказать, что сочинение написано на тему? (Обсуждение) - Какова основная мысль данного описания? Дети: Сообщить точные сведения о кабинете биологии. Учитель: - Назовите о каких предметах даны сведения? Дети: Окна, стены, столы, стулья, стол, доска, дверь, лаборантская. Слайд №7 2. Дети знакомятся с текстами: Текст №2 Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие кабинеты в школе. На окнах множество цветов и аквариумов с рыбами. Ровно стоят голубые парты и стулья, блестит чисто вымытая доска. Стены оформлены работами ребят. Но нельзя сказать, что все здесь сделали сами ребята. Во всем им помогала наша учительница биологии Н. А. Прежде чем войти в кабинет, вы попадете в коридорчик. Здесь все как в лесу. Стоят деревья. На них удобно устроились птицы. По верхушкам скачет белка. Сквозь деревья, мягко ступая по опавшим листьям, пробира¬ется волк. И здесь поработали заботливые руки учителя. Есть в нашем биологическом кабинете лаборантская. В ней находятся таблицы, приборы для уроков, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но уютно. За столиком можно посмотреть журналы и книги. Текст №3 Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие кабинеты в школе. На окнах множество цветов и аквариумов с рыбами. Ровно стоят голубые парты и стулья, блестит чисто вымытая доска. Прежде чем войти в. кабинет, вы попадёте в коридорчик. Здесь всё как в лесу. Стоят деревья. На них удобно устроились птицы. По верхушкам скачет белка. Есть в нашем биологическом кабинете лаборантская. В ней находятся таблицы, приборы для уроков, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но уютно. За столиком можно по¬смотреть журналы и книги. - Ребята, как эти же предметы представлены в следующих текстах Текст №2 Текст №3 множество цветов три окна стены оформлены на стенах портреты голубые парты и стулья 15 столов в три ряда, по два стула чисто вымытая доска большая доска просторно, но уютно хранятся пособия - Ребята, в каком тексте сообщается информация о помещении, но оно не выражает отношения автора к нему, что он описывает? (Текст №3) - какой текст писать, читать, слушать интереснее? (Текст №2) Учитель: Ребята, у этих текстов-описаний разные цели Слайд №8 - В каком стиле написан ТЕКСТ №1 (в деловом) ТЕКСТ №2 (в художественном) ТЕКСТ №3 (в деловом) 3. - Ребята, в тексте №2 подчеркните слова, с помощью которых выражается отношение автора к кабинету? Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие кабинеты в школе. На окнах множество цветов и аквариумов с рыбами. Ровно стоят голубые парты и стулья, блестит чисто вымытая доска. Стены оформлены работами ребят. Но нельзя сказать, что все здесь сделали сами ребята. Во всем им помогала наша учительница биологии Н. А. Прежде чем войти в кабинет, вы попадете в коридорчик. Здесь все как в лесу. Стоят деревья. На них удобно устроились птицы. По верхушкам скачет белка. Сквозь деревья, мягко ступая по опавшим листьям, пробира¬ется волк. И здесь поработали заботливые руки учителя. Есть в нашем биологическом кабинете лаборантская. В ней находятся таблицы, приборы для уроков, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но уютно. За столиком можно посмотреть журналы и книги. - Назовите предложения с однородными членами, охарактеризуйте их связи между собой. - Ребята, должны ли в художественном описании присутствовать точные сведения о помещении? (Мнения детей) Вывод: Да, иначе, прочитав сочинение, нельзя увидеть кабинета, трудно понять отношение автора к предмету. IV. Орфографическая работа. Минутка отдыха «Оживите слово» Объясни пропущенную орфограмму, а сосед по парте составит словосочетание с этим словом. ВΟсеть, впΟрΟди, посрΟдине, вокруΟ, у стΟны, клаΟная, зΟлёная, (в) углу, (с)права, рΟдами. Слайд №9 V. Подготовка к написанию сочинения. - Ребята, сочинение – это текст, который состоит из предложений, связанных между собой по смыслу. - Из каких частей состоит сочинение? 1. Начало. 2. Основная часть 3. Заключение. Слайд №10 - Ребята, прочитайте вопросы про себя и дайте ответ на последний вопрос. «Подумайте!» - Как вы начнете сочинение? - Обо всем ли, что есть в помещении, вы будете писать? - Надо ли о самом помещении писать все? - Сколько окон? Какова окраска стен? - Высокие или низкие потолки? - Что можно сказать про пол? - Обязательно ли на все вопросы отвечать? (мнения детей) Слайд №11 Вывод: Нет, надо писать лишь о том, что поможет представить помещение, понять отношение автора к описываемому предмету. Памятка 1. Есть ли в предложении грамматическая основа. 2. Есть ли порядок слов. 3. Правильно ли связаны слова по смыслу. 4. Не повторяются ли одинаковые слова и выражения. Правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Слайд №12 5. VI.Самостоятельная работа учащихся. VII. Итог урока. Чтение сочинений учащимися. Мой класс Ежедневно я жду встречи со своим любимым просторным классом. Каждый кабинет нашей школы оборудован новой современной мебелью, но все же наш класс лучше других! Дежурные класса строго следят за комнатными цветами, которых в кабинете много, и кажется, что попадаешь в оранжерею. Справа от двери, в углу, расположен зеленый уголок. С потолка по стене свисает красивый вьющийся цветок. Этот уголок напоминает мне джунгли. Цветы везде: и на подоконниках, и на подставке, и на полу, и на шкафах. На переменах у нас всегда чисто вымытая доска. Все ученики класса стараются, чтобы новые парты и стулья стояли ровно. За каждым рядом, а их в классе три, следят дети, за тем, чтобы в начале урока учитель похвалила и сказала: «Молодцы, 1 ряд!». Стол нашей учительницы находится возле окна. На нем тоже всегда все на своих местах. Мне очень нравится мой уютный класс. Я с радостью прихожу сюда учиться, общаться со своими друзьями. Но иногда становится грустно, ведь скоро придется расстаться с моим любимым классом. | |
Просмотров: 7728 | Загрузок: 850 | Комментарии: 32 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|