Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (31.9 Kb) ] | 2012-02-16, 7:16 PM |
Тема урока: Подробное изложение. Кормушка. Цель урока: научить писать изложение по вопросам. Задачи: формировать навыки правильного использования языковых средств в различных речевых ситуациях в устной и письменной речи; обогащать словарный запас учащихся; закреплять умения правильно строить предложения, употребляя их в устной и письменной речи; воспитывать бережное отношение к природе, зимующим птицам. Оборудование: карточки- помощницы, скворечник. Ход урока: 1.Психологический настрой. Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! - Здравствуйте, ребята! - Покажите мимикой, с каким настроением вы пришли на урок. - Почему у вас такое настроение? Подарите своё хорошее настроение нашим гостям. - Я очень рада тому, что у вас у всех хорошее настроение. Оно вам будет отличным помощником на уроке. Я тоже буду вам помогать, чтобы настроение ваше оставалось таким же до конца урока. 2.Настрой обучающихся на работу. Целеполагание. - Сегодня у нас не обычный урок , а урок –изложение. - Кто мне напомнит, что мы будем делать на уроке? (Изложение - это письменный пересказ своими словами) - А о чём будет изложение, вы узнаете, отгадав загадку: Что за стол среди берез Избушка новая, В зимний день Под открытым небом? Для всех столовая, Среди ветвей Угощает он в мороз Зовет обедать, Стол накрыт Птиц зерном и хлебом. Крошек отведать. Для гостей. ( Кормушка) (Кормушка) (Кормушка) - Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы заговорили о кормушке? - А что страшнее птицам: холод или голод? (Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.) Вывод: Голодом страшна зима птицам, а не холодом. - Назовите зимующих птиц. - Кто же может помочь птицам зимой? Правильно, человек. Мы с вами тоже можем помочь нашим маленьким друзьям . - Как мы можем помочь птицам зимой? ( сделать кормушки) - А знаете ли вы, чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц также можно кормить крошками белого хлеба. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёные жир и мясо). Послушайте стихотворение: Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Приручите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (А.Яшин). - Чему учит нас это стихотворение? - Но не только зимой нужно заботиться о птицах, но и о животных. А каким ещё животным нужна наша помощь, вы узнаете, прослушав текст изложения. 3.Знакомство с текстом изложения: Кормушка. Сауле и Марат жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала снег и брала угощение. Всю зиму прибегала белочка к кормушке. (63 слова) 4.Работа по тексту: Какое животное приходило к кормушке? Кто повесил кормушку? Где жили дети? Что означает « сторожка»? Как звали детей? Чем угощали белку ребята? 5.Составление плана: 1.Кормушка у сторожки. 2.Неожиданная гостья. 3.Столовая для белочки. 4.Беличье чутьё. 6.Орфографическая подготовка: а) Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы: л_сной - лес ст_ро_ке- сторож, сторожить к_рму_ку- корм, кормушечка прил_тали - полёт по_вилась- явно уг_щали- гость м_лы_ка - мал, малыши бр_ла- брать разгр_бала- грёб приб_гала- бег б) Раскрой скобки: (в)лесной (к)ёлке (на)сыпали (для)белочки (в)неё (в)снег (на)кормушку (у)белки (при)бегала в) выпиши из текста имена собственные: Сауле, Марат г) выпиши слово с разделительным ь: чутьё д) выдели орфограмму -ЧК -: белоч_ка, грибоч_ками, семеч_ки е) вставь гласную в сочетания жи, ща: ж_ли, угощ_ли ж) речевая разминка. прочти слова: подвесили, однажды, разгребала. з) объясни значение слова : сторожка – дом сторожа. 7. Пунктуационная подготовка. Прочти предложение. Объясни знаки препинания. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. (однор.чл.предл.) 8. Перескажи текст по плану по опорным вопросам: Сауле и Марат жили в сторожке. Где жили Сауле и Марат ? Зимой дети подвесили к ёлке кормушку Что зимой дети подвесили и насыпали корм. к ёлке и что насыпали для птиц? Однажды около кормушки появилась белочка. Кто появился однажды около кормушки? Она осторожно прыгнула на кормушку. Куда она осторожно прыгнула? Малышка стала есть семечки. Что малышка стала есть? Ребята сделали для белочки столик. Что сделали ребята для белочки? Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Чем они её угощали? Иногда дети зарывали корм в снег. Куда дети иногда зарывали корм? У белки хорошее чутьё. Какое у белки чутьё? Она лапками разгребала снег и брала угощение. Как она брала угощение? Всю зиму прибегала белочка к кормушке. Куда всю зиму прибегала белочка? Физминутка: игра на внимание “Зимующие и перелетные птицы”. Если я назову перелетную птицу - “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). 10. Написание изложения по опорным вопросам. 11.Домашнее задание: На уроке труда мальчики сделали кормушку. Я отдаю её вам .Сегодня на прогулке вы повесите кормушку, насыпьте корм и будете наблюдать за тем, какие птицы прилетят к кормушке. Потом расскажете мне. Не забывайте только вовремя добавлять корм. 12.Подведение итогов урока. - Для чего нужна кормушка? - Как вы думаете, чем страшна зима птицам, зверям? - Можем ли мы помочь им? Чем? - С каким настроением вы уходите с урока? - Ребята, я хочу закончить наш урок стихотворением: Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь планету- Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она? - Вы сегодня все очень хорошо поработали на уроке. Спасибо. | |
Просмотров: 5829 | Загрузок: 367 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|