Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ · Скачать удаленно () ] | 2012-03-01, 7:41 PM |
Разрешите представиться: Чудиновская Мария Александровна. Тема моего мастер - класса «Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка». Над этой проблемой начала работать 2 года назад, потому что современные компьютерные технологии представляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний. Мультимедийные технологии можно применять на протяжении всего урока. И сегодня я покажу, какие формы наиболее эффективны на отдельных этапах. И первый этап нашего мастер-класса – актуализация знаний. 10 класс. На данном этапе при подготовке в ЕНТ можно использовать нетрадиционные формы повторения, в частности в форме телевизионной игры «Своя игра». Ваша задача: сначала выбрать категорию, а затем – стоимость вопроса. Тот, кто наберет наибольшую сумму, получит оценку. «Своя игра» Т.о., вы видите, что использование средств мультимедиа повышает познавательную активность, дает учащимся возможность выбора, самоопределения. На этапе словарной работы, необходимой на каждом уроке, познавательные задачи урока (расширение словарного запаса, культуры речи и так далее) решаются на уровне мультимедийных технологий это: 1. Видеодиктанты, фотодиктанты; 2. Электронные тренажеры; 3. Презентации, выполненные в Microsoft Office Power Point. Предлагаю вашему вниманию видеодиктант. Он позволит проверить: насколько прочно были усвоены слова, изученные на прошлом уроке. Итак, вы ученики 10 класса. Сели удобнее, сосредоточились. На прошлом уроке мы с вами работали над словами, характеризующими личностные качества человека. Как вы их усвоили покажет видеодиктант. Диктовать буду не я, а ваша одноклассница. Ваша задача: по лексическому значению определить слово и правильно его написать. Видеодиктант Бестактность – то, что лишено такта, чуткости, чувство приличия. Воспитанность – наличие хорошего воспитания, умение хорошо себя вести. Все внимание на доску. Проверьте себя. А теперь посмотрите на знаки «-» и «+» Как по-вашему, что это значит? (Качества, которые отмечены «+» должны быть у каждого человека. Вы должны их формировать в себе) Т.о., мультимедийные технологии помогают решить не только образовательные задачи, но и воспитательные. Другой методический прием на уроках русского языка – электронный тренажер, цель которого: формирование орфографических навыков и развитие орфографической зоркости. Но такой вид работы будет продуктивен только тогда, когда каждый ученик работает на персональном компьютере. В данный момент не имея такой возможности, я продемонстрирую его с помощью фронтальной работы. Ваша задача: вставить пропущенную букву. На этапе - объяснения нового материала. Мультимедийные технологии помогут учащимся самим определить тему урока и сформулировать его задачи, вместе с тем данный метод позволит осознать практическую направленность нового учебного материала, выделив в нем самое главное и существенное. Особенно эффективны на данном этапе: видеофрагменты и презентации, выполненные в программе РР. Итак, 5 класс. Определить новую тему и поставить цели урока поможет Вам видеофрагмет мультфильма «В стране невыученных уроков» Все внимание на экран. Просмотр видеофрагмента. Видеофрагменты могут быть разнообразны: мультфильмы, кинофильмы, учебные передачи и т.д. На этапе закрепления изученного материала, мультимедийные технологии помогают решить задачи дифференцированного обучения, самоопределения и самореализации от простого к сложному, от репродуктивного применения знаний до творческого. На данном этапе можно использовать: Тренировочные тесты; Презентации, выполненные в РР. 5 класс, тема урока «Правописание суффиксов ЕК/ИК» Используя презентацию, повторим правило. Итак, все внимание на доску, работаем по алгоритму. Если при склонении существительных гласная выпадает, то пишем ЕК, если не выпадает, то ИК С помощью данного приема мы отработали теоретический аспект нового материала, далее использование этой же презентации позволит нам отследить практический уровень усвоения. Какую гласную необходимо вставить в слово барашек, почему? Котик? Т.о., использование презентации помогает создать на уроке ситуацию успеха. Если же вы работаете в мультимедийном кабинете, то на данном этапе урока возможно использовать тренировочные тесты, созданные в программе Microsoft Office Power Point. Такие тесты не только позволят учащимся увидеть и исправить собственные ошибки, но и получить эмоциональную оценку. Итак, 10 класса тема урока: «Причастие как особая форма глагола. Правописание суффиксов причастий» Выполнение тестовых заданий. Похвала – это хорошо, но ученик в конце урока должен получить оценку. Решить проблему оперативного контроля на этапе проверки знаний мне помогают контрольные тесты. Выполнив их, каждый учащийся автоматически получает оценку. Итак, готовы? 10 класс тема «Существительное как часть речи» Выполнение тестовых заданий. Кроме предложенных видов работ, познавательный интерес к предмету можно повысить через использование рекламных видеороликов. Данный методический прием можно использовать в качестве презентации следующего урока на этапе дачи домашнего задания. Учащиеся просматривают видеоролик и самостоятельно определяют не только тему следующего урока, но и материал, который нужно повторить дома. Представляю вашему вниманию один из таких роликов. Просмотр видеоролика Последний этап: Этап рефлексии, который я тоже осуществляю с помощью возможностей интерактивной доски. Перед вами несколько изображений, ваша задача – выбрать тот номер, который соответствует вашему настроению. И в заключение нашего мастер - класса хочу сказать, что преподавать русский язык можно, используя только доску и мел и, но я убеждена в том, что использование мультимедийных технологий сделают процесс обучения более ярким, интересным, продуктивным не только для учащихся, но и для самого учителя. Итак, подводя итог, хочу отметить, что использование мультимедийных технологий на протяжении 2 лет позволяет сделать следующие выводы: Мультимедийные технологии повышают мотивацию к изучению предмета, развивают у учащихся познавательный интерес. С их помощью можно активизировать работу с одаренными детьми. И самое главное повысить качество знаний по предмету. | |
Просмотров: 2662 | Загрузок: 911 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|