Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] | 2012-03-01, 9:27 PM |
Интегрированный урок "Персонификация природы в стихотворениях Игоря Северянина" (география + литература) Цель: 1) знакомство с личностью и творчеством поэта Игоря Северянина; 2) развитие навыков выразительного чтения поэтического текста и анализа лирического произведения; 3) привитие бережного отношения и любви к окружающей природе и ко всему живому. Оборудование: компьютер, флипчарт, карточки. Ход урока 1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. 2.Проверка домашнего задания. Работа с карточками. 3.Работа над эпиграфом урока: … Я природой живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу, Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте! Учитель литературы: -Ребята, что можно сказать о поэте по этим нескольким строчкам? (Жил просто, любил природу, вдохновенно писал о красоте земли). -Так мог сказать только такой человек, который любит природу и видит эту красоту. И этим человеком является русский поэт, певец природы Иван Северянин (сообщение о жизни и творчестве подготовил ученик) Ребята, сегодня мы узнаем еще об одном русском поэте Игоре Северянине. Настоящая его фамилия Лотарёв, а Северянин – псевдоним, который он присоединил к имени, возможно, подчеркивая влюбленность в северную природу и Россию, северную страну. Игорь Северянин родился в Петербурге. В роду у его матери был историк Карамзин и поэт Фет. Он рано начал писать стихи. А широкую известность приобрел тем, что он великолепно исполнял свои стихи. В 1918 году он выехал в Эстонию, и больше ему не пришлось жить в Петербурге, но сердцем он был неразрывно связан с русской землей. Ей он посвящал свои лирические стихотворения. Игорь Северянин тонко воспринимал природу и один из немногих ещё в начале века стремился её защитить. В его стихах – большая сила яркого поэта, защитника человека, природы. -Давайте прочитаем его стихи и подумаем о том, что значит жить на земле в красоте. 4. Чтение стихотворения “В парке плакала девочка”. В парке плакала девочка: “Посмотрите-ка, папочка, У хорошенькой ласточки переломлена лапочка,— Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...” И отец призадумался, потрясенный минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости. (Читаю я, словарная работа, затем ученик). 5.Анализ стихотворения - Ребята, как вы понимаете слова грядущие, шалости (запись в тетрадях). Грядущее- будущее. Шалости- шутливая проделка, проказа. - Что вы увидели и услышали в стихотворении? (Мы увидели маленькую девочку, которая склонилась над раненой птичкой. Услышали, как она просит отца посмотреть ласточку. Девочка плачет. Ей жалко птицу, она хочет помочь ей). - Как поэт передал чувства девочки? (Она рыдает от жалости. Она чувствует боль раненой птички. Девочка сострадает). - Какое точное слово вы нашли сострадает, т.е. страдает вместе с птичкой -Найдите слова, которые указывают на то, что девочка жалеет птичку | |
Просмотров: 1166 | Загрузок: 703 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|