Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
[ Скачать с сервера (72.5 Kb) ] 2012-03-15, 10:16 PM
Самообразовательная работа над темой

«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,
как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир».
А. Дистервег

Общешкольная тема методической работы:

Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Работа начата: с января 2012 года, предполагается закончить в 2016 году.

Цель: - теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Задачи:
* изучить методическую и научную литературу по вопросу;
* использовать компьютер и Интернет для самореализации;
* принять участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей»;
* посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;
* провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.


Ожидаемые результаты:
v разработать комплект уроков, внеклассных мероприятий;
v размещать материал в Интернете на сайте журнала «Коллеги»;
v создать проект личной методической веб-страницы в Интернете.


Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

План реализации темы.

Основные вопросы, намечаемые для изучения Этапы проработки материала
На I этапе определяется теоретическая база исследования: формулируется гипотеза, задачи исследования; изучается и обобщается педагогический опыт по индивидуальному подходу в воспитании школьника; выделяются основные концептуальные идеи, базовые понятия исследования; изучается и анализируется философская литература по проблеме исследования; реализуется пробный этап эксперимента и осуществляется анализ его эффективности.
2012-2013 г.
На II этапе отрабатываются и проверяются научно-педагогические технологии образовательного процесса, способствующего индивидуальному подходу в воспитании школьника, уточняется гипотеза, проводится формирующий эксперимент, анализируются его результаты.
2014-2015 г.
На III этапе осуществляется работа по организации заключительного этапа эксперимента: проверяются основные положения гипотезы исследования, конкретизируются социально - педагогические условия индивидуального подхода в воспитании школьника обобщаются результаты и оформляется текст работы.

2016 г.

1. Изучить педагогическую и методическую литературу:
1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1.
2. Ананьев Б.Г. Человек – предмет познания. – Л.: 1978
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986
4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12
5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М., «Просвещение», 1974.
6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995.
7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992
8. Ербулатова А.К. Особенности творческого развития школьников // Образование. – Алматы, 2008
9. Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6
10. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990
11. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 1998.
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988.
13. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1
14. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.

2. Поиск ежедневной информации в газетах, книгах, Интернете, при подготовке к уроку, родительскому собранию, внеклассному мероприятию.

3. Посещение мероприятий своих коллег.

4. Участие в различных семинарах, мероприятиях по обмену опытом, выступления на школьных и районных семинарах.

5. Разработка открытых уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний.

6. Обучать детей вести исследовательскую работу, работать над проектами, принимать участи вместе с детьми в конкурсах, марафонах.

7. Пройти курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в работе.


По теме самообразования сотрудничаю:

Ф.И.О. учителя Образовательное учреждение
Имею практический выход в форме:

Доклад (где, название) Реферат (где, название) Статья (где напечатана, название)

Работая над темой самообразования посетила:
Уроки Внеклассные мероприятия

С собственным опытом выступала:

Мероприятие Тема выступления Дата

Способы демонстрации результата проделанной работы.

1. Систематизировать материалы портфолио. Создать электронный вариант.
2. Принять участие в создании портфолио старших вожатых.
3. Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям.
4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Вожатая
Просмотров: 50855 | Загрузок: 6977 | Рейтинг: 3.4/17
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2025-01-09, 11:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru