Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (72.5 Kb) ] | 2012-03-15, 10:16 PM |
Самообразовательная работа над темой «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». А. Дистервег Общешкольная тема методической работы: Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» Работа начата: с января 2012 года, предполагается закончить в 2016 году. Цель: - теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Задачи: * изучить методическую и научную литературу по вопросу; * использовать компьютер и Интернет для самореализации; * принять участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей»; * посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом; * провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий. Ожидаемые результаты: v разработать комплект уроков, внеклассных мероприятий; v размещать материал в Интернете на сайте журнала «Коллеги»; v создать проект личной методической веб-страницы в Интернете. Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи Формы самообразования: - индивидуальная – через индивидуальный план, - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы. План реализации темы. Основные вопросы, намечаемые для изучения Этапы проработки материала На I этапе определяется теоретическая база исследования: формулируется гипотеза, задачи исследования; изучается и обобщается педагогический опыт по индивидуальному подходу в воспитании школьника; выделяются основные концептуальные идеи, базовые понятия исследования; изучается и анализируется философская литература по проблеме исследования; реализуется пробный этап эксперимента и осуществляется анализ его эффективности. 2012-2013 г. На II этапе отрабатываются и проверяются научно-педагогические технологии образовательного процесса, способствующего индивидуальному подходу в воспитании школьника, уточняется гипотеза, проводится формирующий эксперимент, анализируются его результаты. 2014-2015 г. На III этапе осуществляется работа по организации заключительного этапа эксперимента: проверяются основные положения гипотезы исследования, конкретизируются социально - педагогические условия индивидуального подхода в воспитании школьника обобщаются результаты и оформляется текст работы. 2016 г. 1. Изучить педагогическую и методическую литературу: 1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1. 2. Ананьев Б.Г. Человек – предмет познания. – Л.: 1978 3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986 4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12 5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М., «Просвещение», 1974. 6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995. 7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992 8. Ербулатова А.К. Особенности творческого развития школьников // Образование. – Алматы, 2008 9. Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6 10. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990 11. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 1998. 12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988. 13. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1 14. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2. 2. Поиск ежедневной информации в газетах, книгах, Интернете, при подготовке к уроку, родительскому собранию, внеклассному мероприятию. 3. Посещение мероприятий своих коллег. 4. Участие в различных семинарах, мероприятиях по обмену опытом, выступления на школьных и районных семинарах. 5. Разработка открытых уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний. 6. Обучать детей вести исследовательскую работу, работать над проектами, принимать участи вместе с детьми в конкурсах, марафонах. 7. Пройти курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в работе. По теме самообразования сотрудничаю: Ф.И.О. учителя Образовательное учреждение Имею практический выход в форме: Доклад (где, название) Реферат (где, название) Статья (где напечатана, название) Работая над темой самообразования посетила: Уроки Внеклассные мероприятия С собственным опытом выступала: Мероприятие Тема выступления Дата Способы демонстрации результата проделанной работы. 1. Систематизировать материалы портфолио. Создать электронный вариант. 2. Принять участие в создании портфолио старших вожатых. 3. Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям. 4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. | |
Просмотров: 50855 | Загрузок: 6977 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|