Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] | 2012-03-18, 11:46 AM |
Цели и задачи урока: 1) Ознакомление учащихся с грамматической темой. 2) Активизация мыслительной деятельности, формирование навыков самостоятельной работы: умение анализировать, делать выводы, выстраивать причинно-следственные связи. 3) Воспитание любви к природе, уважения к окружающему. Наглядные пособия: рисунки, кластеры, карточки, плакат. Ход урока Психологический настрой к уроку. І. Актуализация полученных знаний 1. Работа в парах. • Изменение по лицам и числам глаголов настоящего времени. • Глагол совершенного и несовершенного вида. Работа с диаграммой Венн. II. Формирование новых понятий и способов действия На земле вместе с человечеством испокон веков живут Добро и Зло. Лечат душу добрые слова, добрые поступки ранят её, оставляют неизгладимый след. О добрых и злых поступках вы узнаете, прочитав текст «Голубая ель» Задание: Прочитайте текст, перескажите, выделите глаголы. Пересказ по плану: 1. Голубая ель во дворе нового дома. 2. Дерево принялось! 3. Ёлку срубили. 4. Табличка на дереве. 5. Ель умерла, но табличка напоминает о соедеянном. посадили ёлку вырыли яму 1. Жильцы (что сделали?) подготовили землю привезли хвои обложили дёрном посыпали вокруг ёлки 2. Дерево (что сделало?) принялось – средний род Побеги (что сделали?) появились – мн. число срубил ﭫ ёлку 3. Кто-то забрал ﭫ верхушку глагол, м. р. отрубил ﭫ голову 4. Жильцы прикрепили табличку (глагол множественного числа) Ель засохла и умерла (глаголы в женском роде имеют окончание - а) Вывод: Глаголы прошедшего времени а) образуются от неопределённой формы глагола совершенного вида; в) в единственном числе изменяются по родам: в мужском роде - нулевое окончание в женском роде - а, в среднем роде - о Вывод по тексту: Человека, совершившего зловещий поступок с деревом, нельзя назвать человеком – это неразумное животное. Такого поступка люди не должны совершать! III. Формирование умений и навыков 1. Словарный диктант «Лучший переводчик» (найти закодированные слова) • терек – дерево • бұлт – облако • күресу – бороться • өсімдік – растение • бұғы – олень • жасыл – зеленый • жапырақтар – листья • күзету - охранять 2. Задания по группам: 1 - составить синквейн со словом добро 2 - составить синквейн со словом зло 3 - тестовые задания (мини-тест) 3. Работа в парах Составить предложения по рисункам? Используя глаголы прошедшего времени (Проверка по ответам-образцам) Вывод делают сильные ученики: Глаголы прошедшего времени: 1) образуются от ... при помощи ..., 2) в единственном числе изменяются по ... в мужском роде - … , в женском роде - … , в среднем роде - … , 3) изменяются по ... : 4) во множественном числе имеют окончание - ... Тема высказывания закрепляется сопоставительным тестом «Разукрасим новогоднюю ёлку» Ненавидеть, добро, зло, друзья природы, наше богатство, школьники, лес, делать добро ... Домашнее задание: Упр.8, с. 125. Написать на новогодних открытках пожелания друг к другу, используя в них глаголы прошедшего времени. Глаголы прошедшего времени (6 класс) Урок русского языка учителя русского языка и литературы Узункольской СОШ Жанибекского района ЗКО Шаккалиевой Бахитхан Утепбергеновны | |
Просмотров: 2662 | Загрузок: 238 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|