Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (260.3 Kb) ] | 2012-03-18, 5:41 PM |
Урок русского языка во 2 классе в проектной деятельности. Тема: имя существительное. Тип урока: обобщение знаний Цели урока: 1. Обобщение и углубление знаний об именах существительных; Задачи урока: 1.Учить различать предмет и слово как часть речи, учить соотносить вопросы кто? и что? и слово – название предмета; 2.Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, оценивать свой труд. 3.Содействовать воспитанию любви к предмету и формированию коммуникативных отношений среди учащихся. Гипотеза: В устной и письменной речи нельзя обойтись без имени существительного. Оборудование: 1. Учебник, компьютер, опора «Существительное» 2. Презентация в Microsoft PowerPoint. 3. Ватман, маркеры, раздаточный материал - карточки. Ход урока. I. Организационный момент. (слайд 1) Приветствие. Нам весело, нам радостно Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьезным быть пора Затихли на минутку, не слышим даже шутку. Начнем работу на уроке с фразеологизма «Зарубить на носу» (слайд 2) -Что означает этот фразеологизм? - запомнить крепко, навсегда. Первоначально оборот означал шутливую угрозу. Носом также называли бирку, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учета работы, долгов. -Почему мы знакомимся с этим фразеологизмом на уроке? - Знания, которые получим на уроке нужно запомнить надолго. II. Словарная работа (приложение 1) слайд -3 В_р_бей, с_рока, с_бака, морозный, ин_й, л_сица, вет_р, уч_ник, мокрый, учит_ль, капает, копать, п_тух,, в_рона, ягодный, п_нал, т_традь. Какое задание можно выполнить со словами. -вставить пропущенную букву ( слайд- 4 проверка , оценка) -зачеркнуть лишние слова (оставить только существительные). слайд- 5 проверка, оценка -одушевленные подчеркни зеленым, а неодушевленные красным цветом. (слайд- 6 проверка, оценка) Сборка проекта: III. Введение в тему урока: - Ребята, кто скажет, что зашифровано на слайде. (Слайд 7) - Имя существительное. Скажите тему сегодняшнего урока. - Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: имя существительное. - Что такое имя существительное? (слайд 8 ) -Что мы знаем об именах существительных ? -А чему мы должны тогда научиться на уроке, если мы уже так много знаем об имени существительном? - Сегодня мы с вами вспомним всё, что уже узнали об именах существительных для того, чтобы правильно использовать имена существительные в нашей речи. -Скажите, пожалуйста, кто не сделал ни одной ошибки в самостоятельной работе? Эти ребята будут работать в группе самостоятельно, я даю им алгоритм работы (приложение 3): 1.Вспомните правило работы в группе. 2.Выполните тест (приложение 2) 3.Обменяться листочками и проверить по образцу.(приложение 4) Поставить оценку друг другу. 4.Все вместе составьте кластер по теме «Имя существительное» IVФизминутка. Разминка «Топ-хлоп»: Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда (вправо), два - туда (влево) Повернись вокруг себя! Раз - присели, два - привстали! Руки кверху мы подняли. Раз - два, три - четыре - пять! Будем праздник продолжать! V. Упражнения по закреплению темы урока: Во втором задании вы не смогли найти без ошибок существительное. -Как вы думаете, почему? Повторение правила. Игра «Хлопки» ( я говорю слова при произношении существительного дети хлопают: звонок, красный, молоток, спит, книга, Коля, сильный, молодой, кричит, тигр) Теперь самостоятельное для вас задание (слайд 9 ) -Мирный, свет, молчать, гроза, брат, Яша, мабалук. -Выпиши только существительные. Самопроверка. Объясняем орфограммы, подчеркивая их. -Третье задание тоже вы сделали с ошибками. -Давайте вспомним правило, какие существительные одушевленные, а какие неодушевленные (слайд 10) -Теперь давайте побудем волшебниками. (Устно) (слайд 11 )Превратите одно слово в другое, да еще, чтобы слово, обозначающее неодушевленный предмет стало одушевленным. Вывод: имена существительные бывают одушевленные и отвечают на вопрос кто? и неодушевленные отвечают на вопрос что? А теперь самостоятельная работа. Даны слова, а вам нужно составить с каждой строчки предложение. из, вышел, конюшни, конь дети, дворе, играли, во - Найди существительные, определи одушевленные или неодушевленные . -Самопроверка ( устно) VI. Физминутка. Учитель: «Как живешь!» Дети: «Вот так!». «А идешь!» «Вот так!» «Как бежишь?» «Вот так!» «Ждешь обед?» «Вот так!» «Машешь вслед?» «Вот так!» «Утром спишь?» «Вот так!» «А шалишь?» «Вот так!» VII. Тестовая работа. ( приложение 5) -Взаимопроверка по образцу (слайд 12) Результат: -Подведение работы группы: все ребята из группы представляют презентацию кластера. Ключевые слова кластера :часть речи, одушевлённое и неодушевлённое, собственное, нарицательное, Что? Кто? мужской род, женский род, средний род, единственное число и множественное число. Самооценка работы ребят в группе . VIII. Итог урока. 1.Чтение ученицей стихотворения. Имя Существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно. Чтобы всё отличным стало, существительных немало. Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять. 2.Разговор двух ребят на тему: «Наш класс» без существительных. Вывод: в устной и письменной речи нельзя обойтись без существительных- это очень важные слова и применять их нужно точно по смыслу. - Молодцы. Ребята, я открою вам тайну. Это ещё не все признаки имени существительного. В следующем учебном году мы познакомимся ещё с другими признаками этой части речи и узнаем о ней ещё много нового. Спасибо вам за работу. Самооценка. Рефлексия: Я могу…. Я затрудняюсь… Я понял…(слайд 13) | |
Просмотров: 1857 | Загрузок: 161 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|