Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Имя существительное Шелестова Лидия Владимировна
[ Скачать с сервера (260.3 Kb) ] 2012-03-18, 5:41 PM
Урок русского языка во 2 классе
в проектной деятельности.

Тема: имя существительное.
Тип урока: обобщение знаний
Цели урока:
1. Обобщение и углубление знаний об именах существительных;
Задачи урока:
1.Учить различать предмет и слово как часть речи, учить соотносить вопросы
кто? и что?
и слово – название предмета;
2.Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать,
логически излагать
свои мысли, оценивать свой труд.
3.Содействовать воспитанию любви к предмету и формированию
коммуникативных отношений среди учащихся.
Гипотеза:
В устной и письменной речи нельзя обойтись без имени существительного.
Оборудование:
1. Учебник, компьютер, опора «Существительное»
2. Презентация в Microsoft PowerPoint.
3. Ватман, маркеры, раздаточный материал - карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент. (слайд 1)
Приветствие.
Нам весело, нам радостно
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора
Затихли на минутку,
не слышим даже шутку.

Начнем работу на уроке с фразеологизма «Зарубить на носу» (слайд 2)
-Что означает этот фразеологизм? - запомнить крепко, навсегда. Первоначально оборот означал шутливую угрозу. Носом также называли бирку, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учета работы, долгов.
-Почему мы знакомимся с этим фразеологизмом на уроке?
- Знания, которые получим на уроке нужно запомнить надолго.

II. Словарная работа (приложение 1) слайд -3
В_р_бей, с_рока, с_бака, морозный, ин_й, л_сица, вет_р, уч_ник, мокрый, учит_ль, капает, копать, п_тух,, в_рона, ягодный, п_нал, т_традь.
Какое задание можно выполнить со словами.
-вставить пропущенную букву ( слайд- 4 проверка , оценка)
-зачеркнуть лишние слова (оставить только существительные). слайд- 5 проверка, оценка
-одушевленные подчеркни зеленым, а неодушевленные красным цветом. (слайд- 6 проверка, оценка)
Сборка проекта:
III. Введение в тему урока:
- Ребята, кто скажет, что зашифровано на слайде. (Слайд 7)
- Имя существительное. Скажите тему сегодняшнего урока.
- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: имя существительное.
- Что такое имя существительное? (слайд 8 )
-Что мы знаем об именах существительных ?
-А чему мы должны тогда научиться на уроке, если мы уже так много знаем об имени существительном?
- Сегодня мы с вами вспомним всё, что уже узнали об именах существительных для того, чтобы правильно использовать имена существительные в нашей речи.
-Скажите, пожалуйста, кто не сделал ни одной ошибки в самостоятельной работе?
Эти ребята будут работать в группе самостоятельно, я даю им алгоритм работы (приложение 3):
1.Вспомните правило работы в группе.
2.Выполните тест (приложение 2)
3.Обменяться листочками и проверить по образцу.(приложение 4) Поставить оценку друг другу.
4.Все вместе составьте кластер по теме «Имя существительное»

IVФизминутка. Разминка «Топ-хлоп»:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда (вправо), два - туда (влево)
Повернись вокруг себя!
Раз - присели, два - привстали!
Руки кверху мы подняли.
Раз - два, три - четыре - пять!
Будем праздник продолжать!

V. Упражнения по закреплению темы урока:
Во втором задании вы не смогли найти без ошибок существительное.
-Как вы думаете, почему?
Повторение правила.
Игра «Хлопки» ( я говорю слова при произношении существительного дети хлопают: звонок, красный, молоток, спит, книга, Коля, сильный, молодой, кричит, тигр)
Теперь самостоятельное для вас задание (слайд 9 )
-Мирный, свет, молчать, гроза, брат, Яша, мабалук.
-Выпиши только существительные.
Самопроверка. Объясняем орфограммы, подчеркивая их.
-Третье задание тоже вы сделали с ошибками.
-Давайте вспомним правило, какие существительные одушевленные, а какие неодушевленные (слайд 10)
-Теперь давайте побудем волшебниками.
(Устно) (слайд 11 )Превратите одно слово в другое, да еще, чтобы слово, обозначающее неодушевленный предмет стало одушевленным.
Вывод: имена существительные бывают одушевленные и отвечают на вопрос кто? и неодушевленные отвечают на вопрос что?
А теперь самостоятельная работа.
Даны слова, а вам нужно составить с каждой строчки предложение.
из, вышел, конюшни, конь
дети, дворе, играли, во
- Найди существительные, определи одушевленные или неодушевленные .
-Самопроверка ( устно)

VI. Физминутка. Учитель: «Как живешь!» Дети: «Вот так!».
«А идешь!» «Вот так!»
«Как бежишь?» «Вот так!»
«Ждешь обед?» «Вот так!»
«Машешь вслед?» «Вот так!»
«Утром спишь?» «Вот так!»
«А шалишь?» «Вот так!»

VII. Тестовая работа. ( приложение 5)
-Взаимопроверка по образцу (слайд 12)
Результат:
-Подведение работы группы: все ребята из группы представляют презентацию кластера.
Ключевые слова кластера :часть речи, одушевлённое и неодушевлённое, собственное, нарицательное, Что? Кто? мужской род, женский род, средний род, единственное число и множественное число.
Самооценка работы ребят в группе .

VIII. Итог урока.

1.Чтение ученицей стихотворения.
Имя Существительное, мы с тобой дружны.
Разные предметы называешь ты.
Очень удивительное Имя Существительное.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Чтобы всё отличным стало, существительных немало.
Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять.

2.Разговор двух ребят на тему: «Наш класс» без существительных.
Вывод: в устной и письменной речи нельзя обойтись без существительных- это очень важные слова и применять их нужно точно по смыслу.
- Молодцы. Ребята, я открою вам тайну. Это ещё не все признаки имени существительного. В следующем учебном году мы познакомимся ещё с другими признаками этой части речи и узнаем о ней ещё много нового.
Спасибо вам за работу.
Самооценка.
Рефлексия: Я могу…. Я затрудняюсь… Я понял…(слайд 13)
Категория: Русский язык и литература | Добавил: lida4
Просмотров: 1857 | Загрузок: 161 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-25, 7:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru