Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2012-03-19, 9:48 AM | |
Наша квартира. Правописание: и Ши, Жи Цели: 1) Образовательные: Дать понятие о букве И после согласных Ж, Ш. Организация деятельности учащихся по овладению новых знаний. 2) Развивающие: Развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и писменную речь, выразительное чтение, логическое мышление. 3) Воспитательные: Воспитать интерес к языку, любовь к труду, аккуратность в письме. Тип урока: Обобщение и закрепление. Метод урока: Иллюстративный, игровой. Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть. Дидактическое обеспечение урока: Учебное пособие, перфокарты, карта-таблица. Ход урока I. Орг момент II. Проверка д/з. Спрашиваю текст: «Как на свете жить» и упражнение 4 на стр 59 III. Повторение пройденного материала. 1 Какие предлоги вы знаете? 2 Как они пишутся со словами? 3 Приведи примеры. IV. Итак начинаем наше путешествие. Чтоб не сбиться с дороги и побывать на всех остановках нам поможет эта карта: Первой остановкой у нас будет «Учебная» Вывешиваю правило. Правописание Жи и Ши. Затем читаю текст «Наша квартира» на стр 60. Есть ли слова которые вам непонятны? Словарная работа. Следующая наша остановка «Смекалка». Вы должны угадать буквы. Вот два столба наискосок \А\ А между ними поясок Ты почему букву знаешь? А? Перед тобою буква... Эта буква широка \Ж\ И похоже на жука И при этом точно жук Издает жужжащий звук. Ты с этой буквой знаком \И\ Стоят два колышка рядком А между ними поясок Натянутый наискосок. Молодцы! Вы прекрасно выдержали это испытание. Теперь отправляемся дальше. Следующая наша остановка назывется «Напиши-ка». Ученики выполняют 6-упражнение на доске. Допишите слоги. Добавить Жи и Ши. Дру-.... лы-.... ма-.......ны Слу-... лу-.... малыш-..... Дер-... ска-.... эта-.... Следующая наша остановка называется «Угадай-ка». Из названия этой остановки вы поняли, что нужно что-то угадать. И действтительно мы отгадываем загадки. Мы проворные сестрицы Быстро бегать мастерицы В дождь лежим. В снег бежим Вот такой у нас режим. (Лыжи) Как столкнутся Тишину вспугнут вокруг Толстый тонкого побьет, Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь) По асфальту едет дом Ребятишек много внем А над крышей – вожжи Он без них не может идти. (Троллейбус) Отлично. Вы умеете отгадывать загадки. Однако на следующей остановке вы должны хорошенько подумать над трудными заданиями, которые я приготовила для вас на следующей остановке «Золотой сундучок». Давайте посмотрим, что у нас спрятано в сундучке. Здесь ученики достают карточки с заданиями. Самая последняя наша остановка у нас «Скороговорки». Здесь мы проверим как вы умеете быстро читать Дальше бой скороговорок Разрешите нам начать Кто-то пусть скороговорит Остальных прошу молчать. Кто три раза без ошибки Фразу вслух произнесет Тот очко своей команде Непременно принесет. Тот, кто меньше ошибется Тот в бою победить. Сшила Саша Сашке шляпу Жи-жи-жи. Здесь живут ежи. Ши-ши-ши. Пиши ,но не спеши. V. Вывод. Вот подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю оно вам понравилось. Понравилось? VI. Домашнее задание. Напишите 5слов с Жи и 5слов с Ши. Прочитать диалог. VII. Оценки. | |
Просмотров: 1032 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|