Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок по русскому языку 6 класс по теме "Повторение и обобщение об имени существительно
[ Скачать с сервера (766.4 Kb) ] 2012-03-26, 1:12 PM
Урок русского языка в 6 классе

Тема: Повторение и обобщение об имени существительном
Цель: обобщение знаний обучающихся об имени существительном как части речи, отработка орфографических и пунктуационных навыков.
Задачи:
1) развивать лингвистическое чутьё обучающихся, их речь, мышление;
2) развивать упорство в достижении поставленной цели;
3) развивать интерес обучающихся к предмету
Форма урока: игра-путешествие
Оборудование урока: ПК, интерактивная доска, презентация в Power Point, флип чарт.

Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.

-Ребята, сядьте все поудобнее. Мы начинаем наш урок. Сегодня вам предстоит выступить в роли знатоков. Мы закончили изучение большой темы «Имя существительное», познакомились с новыми орфограммами и сегодня весь урок будем повторять и обобщать изученное об имени существительном. Вам понятна цель урока? Тогда за работу. Старайтесь говорить грамотно, не спеша, используя научную лексику. Ведь сегодня на уроке очень строгое жюри.
3. Актуализация опорных знаний.
-А чтобы вам не было скучно, я хочу предложить вам небольшое путешествие по грамматическому кольцу. А что нужно знать, чтобы идти в правильном направлении и не заблудиться? Как же называется заранее намеченный путь следования?
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ПРОГРАММУ
(Отгадывают перемешанное слово МАРШРУТ).
Каждый из вас получит маршрутный лист, который будет указывать, по каким станциям вам нужно пройти. И каждый будет выставлять себе в эти листы баллы. А что ждёт вас на различных станциях, вы узнаете, когда прибудете на первую станцию. Но вот стоит ли вас всех брать в путешествие, мы сейчас проверим. Запишите в тетрадях число, классная работа.
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ДРУГУЮ ПРОГРАММУ
Итак, первое испытание. Сейчас сейчас вы прочитаете стихотворение, из этого стихотворения запишите имена существительные в тетрадь.
Проверка. Молодцы. Все собирайтесь в путешествие. Что с собой захватим?
Выбирают хорошие слова(хорошее настроение, смекалка), плохие отделяют в другой столбик.
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ДРУГУЮ ПРОГРАММУ

4. Игра-путешествие. Станция «Орфографическая»

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. (ОТВЕЧАЮТ УСТНО)
2. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите примеры.(ОТВЕЧАЮТ УСТНО)
3. Найдите и назовите разносклоняемое имя существительное
Галерея, санаторий, пламя, аллея, история.
ДЕЛАЮТ В ТЕТРАДИ
4. Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе –чик
(-щик).
ОТВЕЧАЮТ УСТНО
5. В каком слове пишется суффикс –щик-?
Стеколь…ик, приказ…ик, доклад…ик, буфет…ик.
ДЕЛАЮТ В ТЕТРАДИ
6. Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не-?
ОТВЕЧАЮТ УСТНО
7. Найдите существительное с приставкой не-
1) (Не) место красит человека, а человек место.
2) Вася – (не)ряха.
3) (Не)решительность шахматиста
4) (Не)настье задержало нас в пути
ДЕЛАЮТ В ТЕТРАДИ
8. Как различить на письме суффиксы –ик и –ек?
ОТВЕЧАЮТ УСТНО
9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) солдат…к, фонар…к, пароход…к, камеш…к;
б) ножич…к, хлебуш…к, грибоч…к, кузнеч…к;
в) сухар…к, клюв…к, парашют…к, флажоч…к;
г) чайнич…к, кошелёч…к, свёрточ…к, человеч…к.
ДЕЛАЮТ В ТЕРАДИ
10. Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных?
ОТВЕЧАЮТ УСТНО
Заполните таблицу примерами
ДЕЛАЮТ В КАРТОЧКАХ
Части слова О Е

окончание

суффикс



Чертеж…м, суч…к, врач…м, туч…й, ш…пот, со свеч…й, ш…рох, полотнищ…м, овраж…к, шалаш…м, снеж…к, галч…нок, с мяч…м, плащ…м, свеж…сть, руч…нка, расч…ска, ореш…к, лапш…й, девч…нка;

Справились с заданием? Все слова распределили? Проверяем.

Станция «Лексическая»
Найдите среди данных слов заимствованное:
Весна, полотёр, праздник, акварель, земля

(Один ученик работает с этимологическим словарём. Другие записывают слова и определяют их род)

Станция «Синтаксическая»
1. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

1) Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции.
2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство и отвлекает от грустных мыслей.
3) На солнце заблестели глубокие сугробы скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.
4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.
ПОКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
ЗАТЕМ ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА ДРУГУЮ ПРОГРАММУ СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КОГДА СДЕЛАЮТ ОПЯТЬ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ДРУГУЮ ПРОГРАММУ

Станция «Фонетичекая»
Повторение пройденных орфограмм (правописание суффиксов, окончаний имён существительных)
Сделать в тетрадях фонетический разбор слова ЯКОРЬ.
ЗАТЕМ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ДРУГУЮ ПРОГРАММУ, В ЭТОЙ ПРОГРАММЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЛИСТ, ВЫЛЕЗЕТ БЕЛЫЙ ЭКРАН НА НЕМ 1 УЧЕНИК ДЕЛАЕТ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА ЯКОРЬ
КОГДА СДЕЛАЕТ ОПЯТЬ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ДРУГУЮ ПРОГРАММУ

«Дифференцированная работа»

Два задания разной сложности. Дети выбирают одно из двух. За первое ставится один балл, за второе 2 балла.

1 задание.
Выпишите только те слова, которые являются существительными.
Зелень, зелёный, зеленеть. Топот, топотать. Вымыть, мойка, моечный. Дружить, друзья, дружба, дружный. Тёмный, темнота, темнеть.

2 задание.
Из предложенных слов выпишите существительные.
А) разносклоняемые
Б) несклоняемые
В) существительные общего рода
Лейка, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, кофе, зазнайка, такси, время, пальто, темя,
ПЕРЕКЛЮЧТЬ ПОСЛЕДНЮЮ СТРАНИЦУ
ТАМ БУДЕТ КОРАБЛИК

8. Заключительное слово учителя.

Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. И мы с вами будем путешествовать по стране знаний.
Давайте возьмем листочки и напишем на них какое у нас осталось настроение после урока и что мы возьмем с собой в следующее путешествие и прикрепив рядом с корабликом.
Подготовила учитель русского языка и литературы Конивец Валентина Ивановна.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Konivec
Просмотров: 7629 | Загрузок: 897 | Рейтинг: 3.3/6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 6:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru