Каждый учитель, как творческая личность, стремится к чему-то необычному, инновационному, не забывая при этом и о традициях. И уроки-мастерские - это находка для креативного педагога, так как именно такие уроки учат наших учеников мыслить творчески. М.В. Амфилохиева в своей книге «Традиции и инновации в преподавании литературы» справедливо отмечает: «Опыты «Мастерских» в какой-то мере помогут воспитанию свободных творческих людей, не боящихся вырабатывать и высказывать свое собственное мнение, понимающих, что знание должно пластично изменяться, а не оставаться непреложной догмой. Может, тогда появятся люди, способные строить, а не разрушать, совместно работать, а не подвергать осмеянию тех, кто имеет свое мнение?» Думаю, что сей риторический вопрос особенно актуален в наше время в современной школе. Цель мастерской — создание творческой среды для вхождения в мир поэта, реализация чувств, настроений, ассоциаций через систему творческих заданий. Начинается урок-мастерская без объявления названия - это один из механизмов запуска творческого процесса. На определённом этапе её участникам предстоит дать своё название мастерской. Участникам мастерской предлагается сесть по группам. Потом просьба открыть тетради и написать слово «облик». К этому слову подобрать слова-ассоциации.