Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (22.9 Kb) ] | 2012-04-01, 11:20 AM |
Конкурс «Знаток сказок» Цели и задачи: 1) Формировать чувство коллективизма; 2) Развивать речь учащихся; 3) Способствовать развитию памяти и образному мышлению; 4) Воспитывать прилежность и аккуратность. 5) привить любовь к книгам и бережное отношение к ним. Оформление: На доске иллюстрации из известных сказок, портреты сказочных персонажей, выставка книг. Оборудование: конспект праздника, плакаты, краски, кисти, бумага формата А3, магнитофон, призы для победителей. Ход конкурса - Приветствуем всех на нашей игре! Сегодня нам предстоит узнать самых веселых и находчивых знатоков сказок. Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. - Судить сегодняшнюю игру будет жюри. Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас! 1 конкурс: Назови сказку по зачину. 1) В роду Самар жил один нанаец – Ла. Была у него дочка. Красивая Девочка. Все ее любили. (нанайская сказка «Айога») 2) Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу, да только повадился кто-то ту пшеницу мять, да топтать. (Русская народная сказка «Сивка-Бурка») 3) Подружились как-то козленок, ягненок и теленок. Раз козленок поглядел на дальнюю гору и говорит….. (казахская народная сказка «Три друга») 4) Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. И был у них огород большой-большой – конца-краю не видать. (белорусская народная сказка «Пых» ) 5) Было это, когда на земле жил самый первый человек. Жил совсем один. Звали его Якара. Он ходил по земле по берегу моря, пел песни, как птица, сладкие плоды с деревьев срывал, ягоду собирал. (Кубинская народная сказка «Как Человек с Землей поспорил») Ведущий. Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит зачины русских народных и литературных сказок. Но наш конкурс только начался, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале. Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. По словесному портрету вы должны будете определить автора сказки, дать полное ее название и узнать героя. 2 конкурс: Узнать героя сказки и ее автора 1) Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители этих детей жили под самой крышей двух смежных домов, которые стояли так близко друг к другу, что кровли их почти соприкасались. (Кай и Герда – «Снежная королева Г.Х.Андерсен.) 2) Он носил голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски… (Незнайка — Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».) 3) На лазоревом платье — частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица — не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать. (Василиса Премудрая — Русская народная сказка «Царевна-лягушка».) Ведущий: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете сказки. Хорошая книга – мой спутник, мой друг. С тобой интересней бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем И наш разговор потихоньку ведем. Я слышу тебя, я иду за тобой, Я к морю спускаюсь и вижу прибой. С тобою дорога моя далека В любую страну и в любые века. Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны земли и движенья планет. С тобой ничего непонятного нет. Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу. Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей. Другая пословица говорит, что книга – наш помощник в труде. Рабочий читает книгу о станках и машинах, чтобы научиться лучше ими управлять. Крестьянин – о том, как получить хороший урожай, врач – о том, как успешнее лечить людей, учитель – как учить и воспитывать детей. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно. К книгам мы должны относиться бережно. Инсценировка «Две книжки» М. Ильина Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. - Ну, как идут твои делишки? – одна спросила у другой. - Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки…оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты и голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! - Ребята, какую из этих книг вам стало жалко? Почему? - Расскажите, как вы обращаетесь с книгами. - Послушаем стихи о книгах. В каждом доме, в каждой хате, В городах и на селе Начинающий читатель Держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего! Книг заветные страницы Помогают людям жить. И работать, и учиться! И отчизной дорожить! Прочтешь ты книги о морях, О снеговых вершинах, О звездах, птицах и зверях, Растеньях и машинах. В дорогу взять не позабудь Ключей надежных связку (показывает связку букв) В любой рассказ найдешь ты путь Войдешь в любую сказку. 3 конкурс: Загадки. 1. Красна девица грустна, ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (Снегурочка) 2. А дорога – далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… (Маша и медведь) 3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко: Не послушался кота, выглянул в окошко… (Петушок – золотой гребешок) 4. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца… (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 5. Колотил да колотил по тарелке носом. Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль) 6. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (колобок) 7. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, А лисице на зубок все ж попался…Кто он? (колобок) 8. Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то. (волк и семеро козлят) 9. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра. (по щучьему веленью) 10. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была: В доме том в конце концов стало множество жильцов. (теремок) 11. Скачет лошадь непростая, чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – удивительный конек По прозванью… (Горбунок) 12. Столяр Джузеппе – Сизый нос полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) 13. Многим долго неизвестный Стал он каждому дружком. Всем по книжке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно Он зовется… (Чипполино) 14. Он весел и незлобен, этот милый чудачек. С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель пятачок. Для него прогулка – праздник, и на мед особый нюх, Это плюшевый проказник медвежонок… (Вини-Пух) 15. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит) 16. Вот лисичка шла, скалочку нашла. За скалочку взяла курочку, за курочку взяла уточку. А девочку взять не удалось – расплатиться ей пришлось. (лисичка со скалочкой) 17. В небесах – не на земле летит баба на метле, Страшная и злая. Кто она такая? (Баба Яга) 18. Что за чудный это конь. Мог скакать через огонь, Копытом камень разбивал, искрой костер он разжигал. Любовались все конем, когда ездили на нем. (Сивка-Бурка) 4 конкурс: Рисунок. Нарисовать действие из сказки по отрывку. Групповой рисунок. Оценивается групповая работа, выполнение, поняли ли дети задание. Жюри выбирают лучших знатоков Чтение стихотворения: Лучший друг. Б. Раевский Не сосчитать друзей моих, Но есть любимый друг – Зимой и летом много дней Я с ним делил досуг. Мой верный друг бывал везде, Объездил целый свет: Он помогает мне в беде, Всегда дает совет. Бывало, я усядусь с ним Под яблоней в саду, Но кажется, шагаю в Крым И в Грецию иду. Сегодня мы ушли в поход И обошли весь мир! Я с ним и в тропиках проплыл, И за Полярный круг… Навек я книгу полюбил – Она мой лучший друг. Подведение итогов. Что узнали? Что вспомнили? Что поняли? Награждение лучших знатоков сказок. Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкур. Спасибо всем за участие. И читайте больше книг. Ведь чтение – это действительно, ключ в мир познаний. | |
Просмотров: 8407 | Загрузок: 456 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|