Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе «По следам мифов»
[ · Скачать удаленно (2.35 Мб) ] 2012-04-10, 6:05 PM
Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе
«По следам мифов»

Цели:
Образовательные: закрепить изученный материал; содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов; активизировать знания учащихся, побудить их к углубленному чтению, развивать творческие интересы и способности.
Развивающие: развитие образного, логического мышления, речи; развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные: стимулировать желание обогащать свой кругозор, познавать окружающий мир.
Тип урока: урок-викторина

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, эпиграф «Зевс жил, Зевс жив, Зевс будет жить!», клубок ниток, листы бумаги, имитирующие следы.

(Слайд №1)

1. Огрмомент. Сообщение темы и цели .
Учитель.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас внеклассное мероприятие «По следам мифов». В этом учебном году мы с вами изучаем мифы разных народов, в том числе и античную мифологию.
Цель нашего мероприятия - закрепить знания о мифах Древней Греции. Мы окунемся в волшебный мир античной мифологии. Сегодня вам предстоит увлекательное соревнование, в котором вы покажете свою смекалку, эрудицию, кругозор, умение логически мыслить. На уроке вы снова сможете погрузиться в неповторимый и загадочный мир древней Эллады с её героями и их удивительными подвигами, мы вспомним греческих богов, которые то помогали, то мешали людям и мифическим героям
- А что означает слово «античная»? /древняя/
-Мифологию каких народов называют античной? /древних греков и древних римлян/

2. Работа над эпиграфом.
- В качестве эпиграфа к нашему мероприятию мы возьмем следующие слова: Зевс жил, Зевс жив, Зевс будет жить!

3. Вступление.
Легенды, сказки, эпосы, баллады -
Кто с детства их услышать не хотел?
А на земле пленительной Эллады
Народ издревле к мифам тяготел

Истории оглядывая рифы,
Стремясь узреть грядущее в Судьбе,
Великие певцы слагали мифы
О мире, о богах и о себе

Немало в них и правды, и печали,
Встречается порой и милый вздор.
А кой о чем поэты умолчали,
Оставив для фантазии простор.

4. Эвристическая беседа. Сообщение учителя.

(Слайд №2)

Учитель.
-Обратите внимание на слайд. Что вы видите? /картину ночного неба/
Какие у вас ощущения? Какие мысли приходят в голову?
-Какие созвездия вы знаете? А не задумывались ли вы о том, откуда взяты названия многих созвездий и планет? /из античной мифологии/
-Почему многие небесные тела и созвездия носят такие названия?

Учитель.
-Мы, современные люди, воспринимаем мир таким, каков он есть. А древний человек, подняв голову к небу, удивлялся необыкновенной красоте сверкающих звезд и пытался понять: «Что это или кто это? Откуда взялось? Почему звезды появляются только ночью? Он стал следить за ходом Солнца и Луны, за сменой времен года, за природными стихиями и задавался вопросом: «Кто этим управляет?» Древний человек, пытаясь ответить на эти вопросы, стал придумывать, создавать в своем воображении необыкновенные рассказы. Так появились мифы, в которых отразились представления древнего человека об окружающем мире.

Учитель: - Что такое мифы?
- Попытайтесь объяснить, что это понятие означает. /Миф-сказание, предание, в которых рассказывается о происхождении мира и человека, о богах и героях./

-Интересна ли была для вас тема «Античная мифология»?

-Почему мифы Древней Греции так притягательны? / Мифы дали представление о сознании древнего человека о мире, прочитанные легенды и мифы расширили кругозор, позволили узнать значения неизвестных ранее слов и выражений, приблизили к осмыслению произведений мировой литературы и культуры.
Мы употребляем в своей речи выражения из античной мифологии/.

- А что это за страна Эллада?
( Свою Родину греки называли Эллада, а себя – эллинами)

Учитель:
- Давайте и мы сейчас перенесёмся из нашего реального, будничного мира в удивительный фантастический мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои.

5. Сообщение учителя.
- Я сейчас расскажу некоторые факты о Греции.

(Слайд № 3)
Много веков назад первые греческие мореходы – аргонавты проложили путь от Эгейского моря к Черному. И сегодня этим же древним путем мы подплываем к берегам Греции.
Народная легенда рассказывает, что после того, как бог «сотворил мир»,
последнюю горсть камней он швырнул в море. Здесь и возникла Греция – суровая
каменная земля. Столица Греции – Афины.
В старину говорили: «Если ты не побывал в Афинах – ты осел, если был
и не восхитился – верблюд». Наверное, поэтому Грецию ежегодно посещают
миллионы туристов.
Никто не будет спорить о том, что Греция – прекрасная страна. Ведь недаром же ещё в древние времена местом своего проживания эту страну выбрали сами боги.
Именно здесь, в Греции, появилась и развилась одна из самых величайших цивилизаций античности, которая оставила нам в наследство множество величественных памятников и поэтических легенд. Греция – самый настоящий музей, расположенный под открытым небом. На Земле вряд ли есть еще одна такая страна, обладающая такой живописной и богатой историей, которую творили многочисленные герои древности, граждане греческих свободных городов, великие воины и полководцы, мыслители и учёные. Вот они и описали эту страну, сделав достоянием всех времен и всех народов весьма правдивые истории и очень красивые поэмы

6.Разминка.

Назовите остров, на котором родился и царствовал Одиссей? (о. Итака)

Кто был отцом Геракла? (Зевс)

Как называли птиц с женским лицом, заманивающих своим пением моряков? (Сирены)

Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую)

Как появилась на свет Афродита? (Из пены морской)

Как звали последнего царя Трои перед тем, как она была разрушена? (Приам)

Сколько лет странствовал Одиссей? (20 лет)

7. Задание.

- Определите, какому греческому богу принадлежат слова.

(Слайд №4)
1) "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". (Посейдон)

(Слайд №5)
2) "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой - и поражу клятвопреступника пламенной молнией". (Зевс)

(Слайд №6)
3) "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса". (Гера)

(Слайд №7)
4) "Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери - львы, волки, пантеры - следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя". (Афродита)

(Слайд №8)
5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых". (Аид)

(Слайд №9)
6) "Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь". (Гефест)

8. Задание. Крылатое выражение.

- Ребята, мы часто в своей речи употребляем выражения, взятые из античной мифологии. Вы должны сейчас посмотреть на изображения и назвать крылатое выражение, с ним связанное:
конь (троянский конь)
клубок ниток (нить Ариадны)
пятка (Ахиллесова пята)
яблоко (яблоко раздора)

9.Инсценирование.

-Ребята, вы сейчас увидите сценку о том, почему мы используем выражение «Яблоко раздора».

Музыка «Сертаки»

10.Слайдовая презентация с комментариями учителя.

-Несомненно, Древняя Греция оказала огромное влияние на всю европейскую культуру. Древнегреческие архитектура и литература, философия, законы, древние мифы и искусство заложили богатую почву для развития европейской цивилизации.

Несмотря на то, что прошли тысячелетия, люди все еще живут в соответствии с формами правления, впервые появившимися в Древней Греции. Ученые все еще пользуются законами, которые открыли древние греки. Каноны построения античных храмов все еще используются архитекторами. Скульпторы современности учатся ваять, глядя на древнегреческие шедевры.
Акрополь - возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах. Высота Акрополя - около 25 метров. А ширина - около 15 метров.

Парфенон - наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвященный покровительнице этого города, богине Афине.
Построен в 3 веке до н.э. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии.

К шедеврам эллинизма относится одно из самых выдающихся памятников скульптуры античности, выполненные во I. до н.э. Это «Венера Милосская» мраморная статуя богини любви Афродиты, которую отличают человечность, душевная теплота, совершенство и которой посвящено множество произведений. Ее автором считается Агесандр из Антиохии.

11.Игра «Нить Ариадны», «Тартар»

« Нить Ариадны». Вызываются 2 участника, одному из которых предлагается размотать клубок как можно быстрее, другой в это время, взявшись за конец нити, наоборот, должен замотать в клубок как можно быстрее. Побеждает тот, кто быстрее справится со своим заданием.
Игра «Тартар». Листы бумаги разложить на полу на далеком расстоянии друг от друга. Вызвавшиеся участвовать должны перепрыгивать с одного листа на другой, стараясь «не угодить в Тартар».

12. Викторина.

Как зовут верховного бога? (Зевс – бог грома и молнии.)
Какое место избрали боги для своего пребывания? (Гору Олимп.)
Кто такие кентавры? (Мифологические существа, получеловек-полулошадь.)
-Кто является “отцом античной трагедии”?
Назовите имя жены Зевса.
Кто считал лишь себя достойным любви?
Назовите уязвимое место Ахиллеса.
Афродита – богиня …?
Вспомните название реки смерти.
Кто охранял вход в подземное царство мертвых?
Какой бог управлял царством мертвых?
Кто являлся богом моря? (греческое название)
Сколько подвигов совершил Геракл?
Назовите богиню – хранительницу семейного очага?
Что являлось “пищей богов”?
Назовите имя легендарного певца – героя.
Зачем отправились аргонавты в плаванье?
Назовите имя предводителя аргонавтов.
Назовите имя спутницы Язона.
Кто сделал крылья и впервые подумал о полете?
За что был прикован к скале Прометей?
Кто освободил Прометея?
У какого царя служил Геракл? (Эврисфей)
Слепой поэт, автор поэм "Илиада" и "Одиссея". (Гомер)
Воинственные женщины древнегреческих легенд. (Амазонки).
Кто из греческих героев придумал Троянского коня? (Одиссей)
Город, вокруг которого разворачиваются события в поэме Гомера “Илиада” (Троя).
Бог войны?
Как называли древние греки лучший век человечества?
Римское имя богини Афродиты?
Кем был Геракл? (Сыном Зевса и смертной женщины Алкмены.)
Бог – кузнец у древних греков. (Гефест).

13. Награждение победителей викторины

14. Слайдовая презентация рисунков детей.
(Слайды)

15. Заключительное слово учителя
… Наше путешествие по мифам заканчивается. Сегодня мы побывали в удивительном сказочном мире древнегреческих мифов - мире бесстрашных героев, мужественных воинов, грозных и беспощадных богов. Спасибо всем за участие.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Лека
Просмотров: 4949 | Загрузок: 600 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 8:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru