Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

"Сытое брюхо на ученье глухо". Интегрированное учебное занятие. Часть II
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ] 2012-04-22, 12:56 PM
Музыка, Искусство, Движение и Драма в Биологии

В.Г. Смелова

«СЫТОЕ БРЮХО НА УЧЕНЬЕ ГЛУХО»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ О ФИЗИОЛОГИИ ГОЛОДА И СЫТОСТИ
НА ОСНОВЕ РУССКИХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ИЗ СЛОВАРЯ В.И. ДАЛЯ

ЧАСТЬ II
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
1. Без ужина и подушка в головах вертится.
2. Без ужина спать – собачья стать.
3. Большая сыть брюху вредит.
4. Брюхо – глухо; словом не уймёшь (что ни говори, а корми)
5. Брюхо не гусли, не евши не уснёт.
6. В застолье скажешь, что знаешь (т.е. Говори всё).
7. Весёлая песенка: «Поесть хочу», любимая песенка «Я спать хочу».
8. Весь сыт, а глаза всё голодны.
9. Вино с водой хуже воды с вином.
10. Все зубы целы – работник.
11. Голод живота не пучит, а натощак веселей (свежей).
12. Голодное брюхо глухо (без уха). Слышит ухо, что не сыто брюхо.
13. Голодный волк сильнее сытой собаки.
14. Голодный француз и вороне рад.
15. Голо, голо, а луковку во щи надо.
16. Гуща, опара по рядам направо, а ты, молочко, постой (солд.)
17. Есть и читать вместе – память проглотишь.
18. Ешь вполсыта, пей вполпьяна, проживешь век дополна.
19. Изнимет брюхо голодуша, придёт боль и ворогуша.
20. Ичется с голоду, дрожится с холоду.
21. Как придет беда, не пойдёт на ум еда.
22. Как проголодался, так и догадался.
23. Коли ем (Покуда ем), так и глух и нем.
24. Добрый повар стоит доктора.
25. Кто голоден, тот и холоден.
26. Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
27. Мельница сильна (работает) водой, а человек едой.
28. Молод – кости гложи, стар – кашу ешь.
29. На пустое брюхо всякая ноша тяжела.
30. Натощак неспоро и богу молиться.
31. Не дороги обабки (грибы), дороги прибавки (приправа)
32. Не евши тощо, а поевши, тошно.
33. Не ел, так и обомлел; а наелся, и вовсе повалился.
34. Не ем, так не могу; а поем, ног не сволоку.
35. Не поужинавши, легче, а поужинавши, лучше.
36. Скорый едок, спорый работник.
37. Сладко естся, так плохо спится.
38. Сытое брюхо на ученье глухо. Сытое брюхо к ученью туго.
39. Тощий живот не в пляску, ни в работу
40. Тощий на печи, сытый на току. Натощак и песня не поётся.
41. Холод не терпит голод.
42. Хлеб греет, не шуба
43. Хлеб спит в человеке (сытость сон даёт)
44. Брюхо, что гора: как бы доплестись до двора.
45. Брюхо, что судья: и молчит (и молча), да просит.
46. Что б ни попало, лишь бы в рот попало.
47. Что в рот, то глот.
48. Что в рот, то спасибо.
49. Что пожуешь, то и поживешь.
50. Что чем питается, тем и отзывается.
51. Что, сыт? Погоди, дай распоясаться.
52. Рот болит, а брюхо есть велит.
53. Человек тщедушен, чуть поел, уж и сыт.
54. Чеснок, да редька, так и на животе крепко.

Приложение 2
Владимир Иванович Даль
Даль, Владимир Иванович – известный лексикограф. Родился 10 ноября 1801 г. в Екатеринославской губернии, в Луганском заводе (отсюда псевдоним Даля: Казак Луганский). Отец был датчанин, многосторонне образованный, лингвист (знал даже древнееврейский язык), богослов и медик; мать – немка, дочь Фрейтаг, переводившей на русский язык Геснера и Ифланда. Отец Даля принял русское подданство и вообще был горячим русским патриотом. Окончив курс в морском корпусе, Даль несколько лет служил во флоте, но, не вынося моря, вышел в отставку и поступил в Дерптский университет, который и окончил по медицинскому факультету. Походная жизнь его, как военного доктора, сталкивала его с жителями разных областей России, и материалы для будущего «Толкового Словаря», которые он начал собирать очень рано, все росли. В 1831 г. Даль участвовал в походе против поляков и отличился при переправе Ридигера через Вислу у Юзефова: за неимением инженера, Даль навел мост, защищал его при переправе и затем сам разрушил его. От начальства он получил выговор за неисполнение своих прямых обязанностей, но император Николай 1 наградил его орденом. По окончании войны Даль поступил ординатором в санкт-петербургский военно-сухопутный госпиталь и близко сошелся с Пушкиным, Жуковским, Крыловым, Гоголем. Первый его литературный опыт («Русские сказки. Пяток первый», Санкт-Петербург, 1832 – пересказ народных сказок) обнаружил его этнографические наклонности. Семь лет он прослужил в Оренбурге; за это время сопутствовал в 1837 г. наследнику (впоследствии императору Александру II) в его поездке по краю и участвовал в несчастном хивинском походе 1839 г. В 1836 г. он приезжал в Петербург и присутствовал при кончине Пушкина, от которого получил его перстень-талисман. Все это время Даль не оставлял и медицины, пристрастившись особенно к офтальмологии и гомеопатии. В 1834 – 1839 гг. он выпустил «Были и небылицы». В 1838 г. Даль был выбран (за свои естественно-исторические работы) в члены-корреспонденты Императорской Академии Наук; в 1841 г. назначен секретарем к Л.А.Перовскому, товарищу министра уделов, а потом заведовал (частным образом) особой канцелярией его, как министра внутренних дел. В то же время Даль составил для военных заведений учебники ботаники и зоологии и напечатал ряд повестей и очерков , в том числе статьи «О русских пословицах», «О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа» С 1849 по 1859 г. он был управляющим нижегородской удельной конторой, что доставило ему возможность собрать разнообразный этнографический материал. За это время напечатаны статьи и сочинения Даля: «О наречиях русского языка» ряд статей о вреде одной грамотности без просвещения и целая серия очерков (100) из русской жизни (отдельное издание: «Картины из русского быта», Санкт-Петербург, 1861). В Нижнем Даль приготовил к изданию «Пословицы» и довел обработку словаря до буквы П. После переселения Даля в Москву начал выходить в свет его «Толковый словарь» и напечатан другой капитальный труд всей жизни Даля: «Пословицы русского народа» (Москва, 1862; 2-е издание, Санкт-Петербург, 1879). В последние годы жизни Даль увлекся спиритизмом и сведенборгианством, занимался переложением первых книг Библии на простонародный язык Умер 22 сентября 1872 г., приняв еще в 1871 г. православие (до тех пор был лютеранином)
Приложение 3
Группа «Голод»
1. Выберите из предложенных пословиц те, которые связаны с голодом.
(1,2,4,5,11,12,13,14,19,20,22,25,29,30,35,39,40,41,42,43,45)
2. Изучите предложенную информацию, сопоставив её с Таблицей 1 «Возникновение чувства голода). Для облегчения работы и убыстрения процесса распределите информационные листы между челнами группы. 1 – «Желудок и голод», 2 – «Глюкостатическая гипотеза», 3 – «Термостатическая гипотеза», 4 – «Липостатическая гипотеза», 5 – работа с таблицами.

Информация 1. Желудок и голод.
Субъективный опыт подсказывает, что голод – это общее ощущение, локализованное в области желудка (или проецируемое туда). Он возникает, когда желудок пуст, и исчезает при его наполнении пищей (появляется ощущение сытости). Некоторые первые исследователи этой проблемы постулировали, что голод вызывается сокращениями пустого желудка. Эта точка зрения подтверждается тем, что помимо обычной моторики желудка, сопровождающей переваривание и транспорт пищи, наблюдаются более сильные его сокращения в отсутствие последней, причём это коррелирует с ощущением голода. Такие сокращения могут восприниматься механорецепторами стенки желудка.
Однако переоценивать значение сокращений пустого желудка нельзя; при его экспериментальной денервации или хирургическом удалении у животных их пищевое поведение практически не меняется. Сокращения пустого желудка – один из факторов возникновения голода, однако совершенно необязательный.
Задания:
1. Найдите в Таблице 1 «Возникновение чувства голода» ту часть, которая иллюстрирует данный текст.
2. Выберите из отобранных пословиц те, которые иллюстрируют эту информацию.
3. Поделитесь изученной информацией с группой. Подготовьте краткое выступление по изученному вопросу в классе.

Информация 2 Глюкостатическая гипотеза.
Растворенная в крови глюкоза, вероятно, играет центральную роль в возбуждении голода. Как показывают опыты, уменьшение доступности глюкозы для клеток (но не её уровня в крови) тесно коррелирует с мощными сокращениями желудка и ощущением голода. Был сделан вывод, что это основная его причина.
Такая глюкостатическая гипотеза голода в дальнейшем была подкреплена различными экспериментальными данными, наводящими на мысль о существовании в промежуточном мозгу, печени, желудке и тонком кишечнике глюкорецепторов. Например, если ввести мыши золото-тиоглюкозу (золото – клеточный яд), это вызовет разрушение многих клеток промежуточного мозга; очевидно, они поглощают особенно много глюкозы. Следствием становятся серьёзные нарушения пищевого поведения. Таким образом, центральные глюкорецепторы реагируют на снижение доступности глюкозы, способствуя возникновению голода.
Задания:
1. Ответьте на вопросы:
Как вы поняли, что такое глюкорецепторы? Где они находятся? На что реагируют?
2. Найдите в Таблице 1 «Возникновение чувства голода» ту часть, которая иллюстрирует данный текст. Внимательно рассмотрите ход событий.
3. Рассмотрите Таблицу 3 «Голод, насыщение и пищевое поведение». Что заставило кота гоняться за мышью? Как вы поняли, что такое «голодная кровь»?
4. Рассмотрите Таблицу 4 «Схема механизмов сенсорного насыщения по П.Анохину». Вам необходимо ознакомиться с верхней частью таблицы «Состояние голода». Пояснения: К – кора головного мозга, Гт – гипоталамус, Ж – желудок, Яз – язык, Па – пищевая афферентация (чувствительные нейроны)
5. Где находится центр голода? Какая часть головного мозга ответственна за пищедобывательное поведение?
6. Выберите из пословиц те, которые иллюстрируют глюкостатическую гипотезу. Если это задание вызовет у вас затруднения, то вспомните, что нейроны (к которым относятся и клетки коры головного мозга, отвечающие за мышление) в качества источника энергии используют исключительно глюкозу.
7. Поделитесь изученной информацией с группой. Подготовьте краткое выступление по изученному вопросу в классе.

Информация 3. Термостатическая гипотеза
Термостатическая гипотеза возникновения голода менее убедительна, чем глюкостатическая. Она основывается на известном наблюдении: теплокровные потребляют пищу в количестве, обратно пропорциональном температуре окружающей среды. Внутренние терморецепторы организма могли бы служить датчиками, обеспечивающими интеграцию его общего энергетического баланса. Тогда снижение общей теплопродукции запускало бы через них ощущение голода. Экспериментально показано, что локальное охлаждение или нагревание промежуточного мозга, где локализованы центральные терморецепторы, вызывает изменение пищевого поведения в соответствии с данной гипотезой; нельзя, однако, исключать иной, менее специфической интерпретации этих фактов.
Задания:
1. Рассмотрите уже знакомое вам уравнение реакции дыхания:
работа
С6Н12О6 + 602  6СО2 + 6Н20 + 36АТФ
Q (тепло)
2. На что расходуется энергия АТФ, образующейся при дыхании (питании)?
3. Если нет питательных веществ, что происходит с организмом в части теплопродукции (увеличивается она или уменьшается?)
4. Рассмотрите ту часть Таблицы 1 «Возникновение чувства голода», которая иллюстрирует предложенную информацию.
5. Выберите из пословиц те, которые иллюстрируют этот процесс.
6.Поделитесь изученной информацией с группой. Подготовьте краткое выступление по изученному вопросу в классе.

Информация 4. Липостатическая гипотеза
Энергетический баланс и у людей, и у животных поддерживается при условии соответствия поступления энергии с пищей её расходу на мышечную работу, химические процессы (рост, восстановление тканей) и потерю тепла. При избыточном питании образуются жировые отложения и вес тела растёт; при недостаточном – жировые отложения расходуются, вес падает, дефицит энергии ведёт к утрате работоспособности и в конечном итоге к смерти.
Если бы существовали липорецепторы, об отклонениях от идеального веса сигнализировали бы промежуточные продукты метаболизма жиров, интерпретируемые организмом как сигналы голода и сытости. Есть несколько убедительных экспериментальных свидетельств в пользу такой липостатической гипотезы, особенно наблюдения за животными, которые после принудительного кормления едят меньше контрольных, пока жировые отложения не исчезнут.
Задания:
1.Рассмотрите уже знакомое вам уравнение реакции дыхания:
работа
С6Н12О6 + 602  6СО2 + 6Н20 + 36АТФ
Q (тепло)
2.На что расходуется энергия АТФ, образующейся при дыхании (питании)?
3.Сможет ли голодный человек работать? Почему нет?
4.Выберите из пословиц те, которые иллюстрируют этот процесс.
5.Поделитесь изученной информацией с группой. Подготовьте краткое выступление по изученному вопросу в классе.
Приложение 7
Группа «Сытость»
1.Выберите из предложенных пословиц те, которые связаны с чувством сытости.
(3,6,7,8,32,33,34,35,37,38,43,51,52,53,54)
2.Изучите предложенную информацию, сопоставив её с Таблицей 2 «Возникновение чувства сытости при приёме пищи». Для облегчения работы и убыстрения процесса распределите информационные листы между членами группы. 1 – «Преабсорбтивная сытость. Ротовая полость», 2 – «Преабсорбтивная сытость. Желудок.», 3 – «Факторы постабсорбтивной сытости», 4 – работа с таблицами.
Информация 1. Преабсорбтивная сытость. Ротовая полость.
Процесс поглощения пищи у человека и животных обычно прекращается задолго до того, как в результате её переваривания исчезает дефицит энергии, приведший к появлению голода и началу питания. Сумма процессов, заставляющих завершить его, называется насыщением. Ощущение сытости, как известно каждому, - это нечто большее, чем просто исчезновение голода; к его уникальным проявлениям (некоторые из которых связаны с положительными эмоциями) относится, например, ощущение полноты желудка, если съедено слишком много. Ощущение сытости постепенно проходит и после нейтрального» периода вновь сменяется голодом. Таким образом, напрашивается вывод, что сначала происходит преабсорбтивное насыщение (результат собственно процесса поглощения пищи), а затем постабсорбтивная сытость предупреждает немедленное возобновление голода.
Факторы преабсорбтивного насыщения. Животные с фистулой пищевода поедают корм существенно дольше, чем до операции, и снова начинают есть через более короткие интервалы времени, однако и они в определённый момент спонтанно прекращают питаться. Так как пища в этих условиях не попадает в желудок, насыщение могло бы быть обусловлено не его состоянием, а стимуляцией обонятельных и вкусовых рецепторов и механорецепторов носа, рта, глотки и пищевода в ходе потребления пищи и, возможно, процесса жевания. Однако накопленные к настоящему времени данные наводят на мысль о незначительном влиянии этих факторов на возникновение и сохранение сытости.
Задания:
1. Рассмотрите Таблицу 2. Найдите тот раздел таблицы, который соответствует вышеизложенной информации.
2. Как ты думаешь, почему диетологи советуют кушать не торопясь? С чем это может быть связано?
3. Выберите из пословиц те, которые иллюстрируют этот процесс.
4. Поделитесь изученной информацией с группой. Подготовьте краткое выступление по изученному вопросу в классе.

Информация 2. Преабсорбтивная сытость. Желудок.
Процесс поглощения пищи у человека и животных обычно прекращается задолго до того, как в результате её переваривания исчезает дефицит энергии, приведший к появлению голода и началу питания. Сумма процессов, заставляющих завершить его, называется насыщением. Ощущение сытости, как известно каждому, - это нечто большее, чем просто исчезновение голода; к его уникальным проявлениям (некоторые из которых связаны с положительными эмоциями) относится, например, ощущение полноты желудка, если съедено слишком много. Ощущение сытости постепенно проходит и после нейтрального» периода вновь сменяется голодом. Таким образом, напрашивается вывод, что сначала происходит преабсорбтивное насыщение (результат собственно процесса поглощения пищи), а затем постабсорбтивная сытость предупреждает немедленное возобновление голода.
Одним из факторов преабсорбтивного насыщения является растяжение пищей желудка и соседних частей кишечника. Если желудок экспериментального животного заполнить перед кормлением через фистулу или зонд, оно съест меньше обычного, частично компенсировав такое заполнение. Степень компенсации зависит при этом не от питательной ценности пищи, а от объёма исходного содержимого желудка и времени его введения. В крайнем варианте, если вводить непосредственно в желудок очень много высококалорийной пищи прямо перед привычным временем кормления, пероральное питание удаётся полностью подавлять в течение нескольких недель.
К действию названных выше факторов добавляются эффекты локализованных в желудке и верхней части тонкой кишки хеморецепторов, по-видимому, чувствительных к содержанию глюкозы и аминокислот в пище. Например, ещё в процессе питания уровень глюкозы в крови повышается пропорционально количеству потребляемых углеводов. Конечно, у этой реакции может быть и гуморальная основа, однако, присутствие глюкорецепторов и аминокислотных рецепторов в стенке кишечника продемонстрировано электрофизиологи-чески.
Задание:
1. Какие эмоции вызывает нахождение пищи в желудке?
2. Почему наполненный желудок снижает аппетит и создаёт ощущение сытости?
3. Рассмотрите Таблицу 2 и найдите ту часть таблицы, которая иллюстрирует данную информацию.
4. Выберите из пословиц те, которые иллюстрируют этот процесс.
5. Поделитесь полученной информацией с членами группы и учащимися в классе.

Информация 3. Факторы постабсорбтивной сытости.
Хеморецепторы пищеварительного тракта, возможно, связаны с постабсорбтивной сытостью, так как сигнализируют о концентрации доступных питательных веществ в кишечнике. Пищеварение, однако, сопровождается и другими энтероцептивными сенсорными процессами, роль которых не менее важна. Повышение доступности глюкозы, возрастание теплопродукции при переваривании пищи и изменения метаболизма жиров влияют на соответствующие центральные рецепторы; эти эффекты противоположны вызывающим голод.
Известно, что повышение температуры тела, особенно в холодное время года, вызывает сонливость. Кроме этого, перераспределение кровотока в момент пищеварения (в большем объёме крови нуждается пищеварительный тракт) вызывает отток крови от других органов, включая и головной мозг.
Задания:
1. Почему сытость вызывает сонливость? Попробуйте составить последовательную цепь событий, демонстрирующую этот процесс.
2. Почему на полный желудок плохо думается?
3. Выберите из пословиц те, которые иллюстрируют эту информацию
4. Поделитесь полученной информацией с членами группы и классом.
Приложение 9
Группа «Аппетит»
Информация 1. Аппетит.
Эмоциональное ощущение, связанное со стремлением к потреблению пищи, обозначают термином аппетит. Это ощущение может быть частью чувства голода, но может возникать и самостоятельно, независимо от физиологических потребностей. В последнем случае он является проявлением врождённой или приобретённой индивидуальной склонности к определённому виду пищи. Следует отметить, что приём пищи, особенно у человека, далеко не всегда связан с чувством голода. Он может происходить и в отсутствие дефицита питательных веществ в организме в связи, например, с привычкой принимать пищу в определённое время.
Информация 2. Психологические факторы ощущения голода; аппетит.
Помимо физиологических факторов в регуляции пищевого поведения участвуют множество психологических. Например, длительность потребления пищи и её съедаемое количество определяется не только голодом, но и многим другим, включая привычку «есть вовремя», количество и «аппетитность» предлагаемой пищи.
Стремление к определённой пище называется аппетитом. Он может входить в ощущение голода или возникать независимо от него (при виде или описании особо изысканного блюда). Нередко аппетит отражает врождённую или приобретённую индивидуальную склонность к определённым продуктам питания. Такое предпочтение, как и отвращение (часто – очень стойкое) к некоторым другим видам пищи, определяется доступностью данного её варианта в конкретном регионе и модифицируется особыми чертами индивидуальной культуры, обыч-но уходящими корнями в религию, хотя впоследствии, возможно, и рационализированными. В свете этого «аппетитность» блюда, к основным элементам которой относятся запах, вкус, консистенция, температура, способ приготовления и сервировки, сильно зависят от нашего аффективного отношения к нему. Примеры легко найти на региональном, национальном и международном уровнях.
Задания:
1. Из каких составляющих складывается понятие «аппетит»?
2. Выберите из предложенных пословиц те, которые относятся к изучаемой проблеме, предложите возможные толкования народных высказываний.
Без блина не маслена, без пирога не именинник.
Без соли и хлеб не естся.
Блин брюху не порча.
В пост редьки хвост.
Где кисель, тут и сел, где пирог, тут и лёг.
Крестьянский аппетит никогда не претит.
Гриб не хлеб, а ягода не трава
Дворянский сын с погляденья сыт.
У брюха нет уха
Любо брюху, что глаза кашу видят.
На татарских щах жиру нет, а на русских пару не видать
3. Поделитесь с товарищами по классу своими открытиями.

Приложение 10
Владимир Орлов
КОРОЛЕВСКАЯ ИСТОРИЯ

В сверкающей короне,
Со шпагой на весу,
Король сидел на троне
И кушал колбасу.
Он ел её украдкой,
Молчание храня,
Питаясь всухомятку
Уже четыре дня.
На кухне печь горела,
Там было всё в чаду:
На кухне королева
Готовила еду.
Кастрюли громыхали,
Тарелки и горшки,
И жаром полыхали
В духовке пирожки.
И, дверь открыв несмело,
Собрав остатки сил,
Король у королевы
Прощенья попросил.
Сказал он, чуть не плача:
- Прости меня дружок! –
И робко взял горячий
Румяный пирожок.
Король сказал:
- Какая
Прекрасная еда!
Не будем, дорогая,
Ругаться никогда!

Приложение 11
Владимир Орлов ДЛЯ ТЕЛА И ДЛЯ ДЕЛА

ВСТУПЛЕНИЕ
Кто захочет,
Может голоданьем
Справиться с любым
Недомоганьем.
Голодать полезно
И приятно –
Это вам обходится
Бесплатно.
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Жена почти не ела
Ничего,
Свою фигуру
В строгости держала,
И вскоре похудела
До того,
Что зеркало её
Не отражало.
РЕЦЕПТ

Кефир, кефир,
Кефир, кефир –
И вы прозрачны,
Как эфир. РЕЦЕПТ

Кусочек мяса,
Два яичка –
И вы порхаете,
Как птичка

Приложение 12
Из книги В.Леви «Везёт же людям…»
В.Л.
Сегодня я с ужасом поняла, что сама себе не могу помочь, поэтому вы моя последняя надежда. Я не могу с этим ни к кому обратиться, потому что мне стыдно, стыдно! Я не понимаю, когда это началось, почему так получилось, но я не могу больше так, это какой-то кошмар, который властвует надо мной, подчиняет себе моё свободное время, отрывает меня все больше от друзей, от жизни в конце концов…
Дело в том, что я обжора. Вы читали Стругацких «Понедельник начинается в субботу»? Так вот, человек неудовлетворенный желудочно, - это я. Стоит мне остаться одной, как я начинаю жевать. Всё подряд. В огромных количествах. Сначала яблоки. Или огурцы. Что в этом плохого или страшного? Это некалорийно, полезно. Но это только начало… Начинает шевелиться голод… Но это не тот голод, когда человек утром выпивает стакан молока, потом работает с полной отдачей, потом, проголодавшись, съедает тарелку супа, картошку с мясом и, запив всё это чаем с конфетой, с чувством сытости ложится отдыхать. Мой голод от каждого съеденного куска свирепеет. За огурцами следует картошка. Со сметаной. Потом с маслом. Потом чай с молоком. Потом пряники. Потом колбаса (полбатона). Потом селёдка без хлеба. Потом коробка «Птичьего молока», которую мне подарили к празднику. Полностью. Потом полбанки (литровой) варенья. Всё. Больше физически невозможно. А чувства сытости нет. Нет его, понимаете?.. Есть боль от раздутого живота, есть тошнота от сладкого. Я иду в ванну. Запираюсь. Включаю воду. И два пальца в рот… Все. Жизнь снова прекрасна. Ложусь спать. Утром встаю – живот втянут и пустой. Делаю зарядку под телевизор. Припухшие веки – не страшно, есть косметика… Стакан молока и яблоко. Потом на работу. В обед салат, пирожок, кофе…
После работы усталая прихожу домой, раздеваюсь, ложусь отдохнуть.
Взять почитать журнал, только что купила «Огонёк»?.. И – яблоко, что ли?.. Или огурец… Всё!
Понимаете? Все сначала! Замкнулся круг!
Это бывает не каждый день. Не каждый. Есть недели счастья, когда демон отступает. Я все успеваю, везде бываю, хожу к друзьям, у которых давно не была, смотрю картины, которые все уже посмотрели, сдаю старый телевизор, беру в кредит новый, шью новые занавески, через день забегаю к маме, убираюсь, готовлю, наклеиваю обои, участвую в соревнованиях… Это недели жизни! Однажды это кончается… Вдруг. Скорей, скорей! Даже руки трясутся. Раковина наполняется грязной посудой, кастрюлями, банками. Не всегда два пальца помогают, иногда не получается. Тогда я в отчаянии что-нибудь пью, чтобы желудок сам вывернул то, что в нём. Например, дихлофос, тараканий мор, - послабее немного, чтобы не умереть.
А сегодня утром выпила колпачок шампуня, чтобы отравить тот проклятый аппетит.
Никто об этом не знает. На работе есть не хочу, в гостях не хочу, нигде не хочу. Только дома, одна. Все удивляются, что я не ем и не худая. Лишние килограммы есть, но в меру. Летом этот ужас исчезает надолго. Жара, ездим часто на дачи, всё время на людях.
Мне сейчас очень плохо, очень. Я стала проигрывать эту битву все чаще. Мне сказали, что я стала замкнутой, раздражительной, немного подурнела. Я сама это чувствую. Я реву от бессилия. Иногда страшно и хочется отравиться совсем. Господи, что же будет? Стокилограммовая туша, раб желудка, отшельник-объедала? Помогите мне, я в отчаянии.

© Смелова В.Г., 2003 г.
Охраняется законом РФ об авторском праве. При использовании и цитировании ссылка на автора обязательна..
Опубликована:
 Биология предметное приложение к газете «Первое сентября». – 2004. - № 20. – С. 5–11. - № 21. – С. 11–15. - № 22. – С. 12–14.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Тина | Теги: голод, физиология человека, сытость, В.И. Даль, аппетит, биология, Пословицы и поговорки
Просмотров: 1822 | Загрузок: 163 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 12:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru