Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (1.34 Mb) ] | 2012-04-23, 11:10 AM |
Урок русского языка в общеобразовательной школе 2 класс учитель начальных классов СОШ № 53 г. Актобе Салиш С.С. Тема: Слово и ударение. Урок 2. Тип урока: комбинированный. Педагогические технологии на уроке (или их элементы): традиционная, ТРИЗ, педагогическая технология на основе системы эффективных уроков по А.А. Окуневу, уровневое обучение Ж.Ж. Караева. Цель урока: показать роль ударения в значении слова. Задачи: Образовательные: обучать приемам определения ударения, Развивающие: развивать навыки орфографической зоркости, фонематический слух, навыки беглого сознательного чтения. Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, познавательный интерес к изучению языка. Методы: частично-поисковый, репродуктивный, упражнение, бригадно-лабораторный. Оборудование: презентация к уроку, дидактический материал, словарные слова на карточках (хло́пок, мука́, пла́чу, полки́). Ход урока: 1. Мобилизующее начало урока. Слайд1 2. Объявление темы урока. Слайд 1 У: Сегодня мы узнаем, для чего же нужно ударение. Какова его роль в слове. Ваша задача – быть внимательными и ничего интересного не пропустить! 3. Проверка домашнего задания. Слайд 2 У: Итак, начинаем наш урок. Проверим выполнение домашнего задания – упражнение 78 на стр.34, что нужно было сделать? Д: (читают) (проверка выполняется фронтально, озвучивается сильным учеником). Д: Морж, тюле́нь, крот, су́слик, вы́дра, осёл, конь, лев, тигр. Ёрш, сельдь, лещ. У: Что такое ударение? Д: Ударение – это сильное выделение голосом одного слога в слове. У: В каких словах ударение не ставится? Приведите примеры. Д: В словах, состоящих из одного слога, ударение не ставится. Над Ё ударение не ставится, т.к. звук всегда ударный. Оформление записи в тетради: слайд 3 Двадцать девятое сентября. Классная работа. Слово и ударение 4. Каллиграфическая минутка. Записать на доске Сс сс сс со сл вс ся Сто сорóк и сто сорóк будет двести сорок. У: Прочитайте предложение. Подумайте, правильно ли поставлено ударение? Как определить ударение в слове? Д: ….. У: Замечательно, ребята. Запишите это предложение себе в тетрадь и поставьте в словах нужный знак ударения. 5. Работа по теме урока. Слайд 4 5.1. Вступительное слово учителя. У: Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в путешествие по городку Словарик. В этом городе живут слова, слова разные, грозные и прекрасные, непохожие и похожие. Давайте с ними познакомимся. А помогать нам будут мальчики с молоточками-ударениями. Молоточки отмечают ударный слог. Слайд 5 Ударный слог, ударный слог,- Он назван так недаром… Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом! И молоток стучит, стучит, И чётко речь моя звучит. У: Вот что случается со словами, которые могут поменять ударение СЛАЙД 6. Запись на доске: бе́лки – белки́ Слайд 7 хло́пок – хлопо́к Слайд 8 а́тлас – атла́с Слайд 9 кружки́ – кру́жки Слайд 10 за́мок – замо́к У: Такие слова, в городке Словарик называются ОМОГРАФЫ, и вы о них узнаете еще больше в старших классах. А сейчас предлагаю размяться и приступить к закреплению в памяти всего, что узнали. 5.2. Разминка Разминка для глаз и тела. 5.3. Практическая работа слайд 12 На доске Эта часть временно скрыта уху ворот Мама сварила ... . Комар подлетел к …. Собака сидит у … . У рубахи вышит … . У: Прочитайте, что написано на доске. Не понятно о чем идет речь, ведь нет ударения. Д: Уха – суп из рыбы, или ухо? Ворота или воротник? У: Видите, как трудно без ударения. Сейчас мы вам поможем. (Открыть вторую половину доски) Мама сварила ... . Комар подлетел к …. Собака сидит у … . У рубахи вышит … . Д: (дополняют словами предложения) У: Запишите любую пару предложений. Не забудьте про ударение. Слог, который произносится сильнее, называется ударным. А слог, который произносится без ударения, называется … (безударным). 5.3. Закрепление. Слайд 13 У: Ударение приготовило второе задание – упражнение 81 на стр. 35. Д: (Читают задание) У: Выполните задание по вариантам. 1 Вариант – первое предложение, 2 вариант – второе предложение. Тру́сит зайчишка, а ослик труси́т. Ко́сит косец, а зайка коси́т. Проверка. Устно разобрать упр. 82 на стр. 35., это упражнение задать домой. Разминка. 5.4. Самостоятельная работа. Слайд 14 Уровневая работа по дидактическому материалу. Задания уровня А. Стр. 20 упражнения 1, 2 обязательно (4 как резерв). По рядам работают консультанты-отличники (Нургазина Анель, Бакытжан Дильназ, Кайратов Асет, Будина Вероника). У: Как вы понимаете смысл пословицы, которую записали Дерево ценят по плодам, а человека по делам? 6. Подведение итогов. Слайд 15 У: Итак, давайте поговорим, как мы работали. • Я работал с ______ настроением. • Я доволен собой. • Я испытал затруднения, когда ______ • Я работал активно и не допускал ошибок, • Я работал не очень активно и допускал небольшие ошибки, • Я работал редко и допустил много ошибок. И на прощание вам задание Слайд 16 Список использованных источников 1. Щедрова Е.В., Ударение. Презентация. Северодвинск. 2. Дидактический материал. Русский язык. | |
Просмотров: 10089 | Загрузок: 1151 | Комментарии: 8 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|