Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (16.9 Kb) ] | 2012-05-03, 4:29 PM |
Как рождается хороший урок? (к уроку по русскому языку в 9 классе «Виды СПП») Разнообразие - добрый знак хорошего преподавания. Ф.И. Буслаев С самого начала проектирования урока меня волновал вопрос формулировки темы урока, т.е. выбор темы урока. Донести до сознания учащихся мысль о значимости и роли сложных предложений в жизни, продолжить работу по совершенствованию умений и навыков, применять теоретические знания на практике, вызвать интерес учащихся через инновационные технологии, приём индукций (от частного к общим), приём дедукции (логический путь рассуждения, сотрудничество на основе диалога). Была использована интерактивная доска, подготовлены слайдовые материалы, опорные таблицы. Основными методами и приёмами были репродуктивный (работа с картинами Левитана), словесный (беседы, высказывания учащихся), наглядный (ТСО, таблицы, слайды, сворачивание схемы в связную информацию) мини проекты, активные приёмы определения и обобщения ЗУН, коллективная, индивидуальная форма работы. Структуру урока составляли рубрики: 1. Я выбираю, 2. Развиваем речь, 3. Остановись на мгновение! 4. Телерепортаж . 5. Проверьте себя! 6. Рефлексия. Таким образом, прежде чем этот урок был составлен, была проведена большая подготовительная работа по составлению сценария урока, оснащению его техническими средствами, дидактическим материалом. Обучение русскому языку осуществлялось в единстве с решением воспитательных задач: работа по картине, рефлексия. Моё педагогическое кредо – учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, всегда искать ответ на вечные вопросы: достаточно ли моих знаний, чтобы ответить на вопросы моих учеников, уметь смело и убежденно вести вести со своими учениками. Давать учащимся качественные знания, через знания воспитывать. Воспитывать человеком будущего, стремящегося к поставленной цели, сохраняя при этом свои человеческие достоинства, имеющим своё мнение и умеющим его отстаивать. Всё чему ученик научиться в школе, сумел достойно реализовать в большой жизни. Очень много зависит от учителя рус. яз. и литературы. Это особые уроки. Во все времена стояла проблема воспитания нового человека, идущего в ногу со временем. Дух..климат, в котором живут люди, во многом зависит от уроков русского языка и литературы. Задачи которые, ставлю я – формирование языковой творческой личности, когда ученик перестает быть потребителем знаний, а учиться добывать, конструировать, обобщать знания, умения, навыки в условиях продуктивной деятельности. Научить каждого ученика использовать языковые средства в разных ситуациях общения. Главная задача учителя – находить такой материал, ставить перед учениками такие вопросы, которые будут побуждать их думать и творить. Любые уроки начинаю с целевой установки, выбираю соответ. методы и приемы провожу психологический настрой.. Это позволяет создать хорошую обстановку в классе , нацеливает учеников на активную работу. | |
Просмотров: 809 | Загрузок: 170 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|