Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (313.2 Kb) ] | 2012-05-12, 6:50 PM |
Тема: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ». Цели: познакомить с правилом слитного и раздельного написания предлогов; сформировать навык правильного написания предлогов; учить определять стилистическую принадлежность предлогов; воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества; развивать логическое мышление. Тип урока: урок объяснения и первичного закрепления нового материала. Знать: правило написания предлогов. Уметь: правильно писать предлоги, составлять предложения с предлогами. Оборудование: интерактивная доска, опорный конспект «Предлог». ХОД УРОКА. I.Введение в тему. Создание мотивации обучения. Цель: заинтересовать учащихся темой. Учитель: Наверное, каждый из вас, прочитав тему урока, усмехнулся про себя и подумал: «Странно, стоит ли рассматривать правописание простых и знакомых нам предлогов? Неужели найдется тот, кто неправильно их напишет?» И надо вам признаться, что так думали не только вы, но и многие жители города Правописание. Да, да. Не удивляйтесь. Давайте на некоторое время перенесемся в город Правописание.(Слайд 2) Самое первое здание – дом проверяемых безударных гласных. Почему главное? Да потому, что, к сожалению, большая часть ваших ошибок связана именно с этой самой простой орфограммой. Рядом дом непроверяемых согласных. Действительно, кто их разберет, как они пишутся. Только успевай запоминать. Тут же треснувший напополам особняк корней с чередованием. Гласные все время перемещаются из одной половины дома в другую и создают проблемы: то «собирал», то «собери»; то «скакал», то «выскочил». Конечно, особенно роскошно устроились такие орфограммы, как «Правописание О-Ё после шипящих» или «Правописание Н-НН», ведь правил там не перечесть. Но хуже всего жилось там предлогам, потому что никто не сомневался, как писать предлоги «к», «под», «на», «в» и другие. Жили-жили так простые предлоги и наконец, решили: «Почему бы нам не стать хитрее, сложнее. Давайте произведем реформу, создадим производные предлоги! Мы тоже хотим, чтобы нас уважали! Построим себе дом огромный, даже не дом, а башню до небес!». Долго трудились они и так запутали правило написания предлогов, что их дом-башня стал занимать значительное место в городе Правописание. Взгляните сами на сооружение, которое им удалось возвести. (Слайд 3 «Дом-башня предлогов из города Правописание»). Вспомним, что мы уже знаем о части речи «Предлог». (Ученик отвечает правило по ОК «Предлог»). II. Объяснение нового материала. 1. Учитель предлагает сравнить написание слов в первом и втором столбике (Слайд 4). -Почему по-разному написаны одинаково звучащие слова? В чем разница в написании? 2.Работа с ОК «Правописание предлогов» (содержание блока распечатано для всех учащихся, находится на столах). 3. Чтение § 49 на стр. 170 учебника. III. Закрепление материала. Индивидуальное задание: заметка собственного корреспондента класса о проведении урока. 1.Работа с текстом. Учитель. Теперь вы увидели, насколько трудную тему нам предстоит изучить. Действительно, не очень легко научиться правильно писать предлоги, одолеть башню знаний. Но все же стоит попробовать. Для этого я предлагаю вам вспомнить о другой башне – об Эйфелевой башне (слайд 5), которая является своеобразной визитной карточкой Парижа. Давайте познакомимся с текстом. (Слайд 6) Цель: сформировать навыки правописания. Задание для работы: -прочитайте текст (читает один ученик); -выпишите слова с производными предлогами. В связи с открытием Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню в виде грандиозной ажурной конструкции. Невзирая на возмущения некоторых деятелей культуры, он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну. Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит наподобие «длиннющей и худющей пирамиды». Но при этом интересно отметить, что Эйфелева башня побила рекорд высоты, который в течение сорока с лишним веков держала пирамида Хеопса. Следует иметь в виду, что Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, ввиду того, что на её вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и передающие устройства. Кроме того, вследствие своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из разных стран уносят её макеты с собой в виде маленьких сувениров. 2. Распределительный диктант. Задание: распределите словосочетания по колонкам «слитно», «раздельно». (Два ученика работают у доски). Надеть вместо шапки, письма вроде дневника, опоздать в связи с метелью, выйти навстречу гостям, ремонт за счет предприятия, ответ насчет путевки, в продолжение часа, отказаться ввиду недостатка времени, не видел в течение дня, находиться внутри дома. 3.Конструирование предложений. Задание по рядам. (Слайд 7, 8). 4.Работа по учебнику «Русского языка». Упражнение 403 (по заданию). 5.Дополнительное задание. Придумать со словами внутри, навстречу предложения так, чтобы они являлись и предлогами, и самостоятельными частями речи. IV. Рефлексия. Тест. V. Подведение итогов. VI. Домашнее задание. Выучить §49, ОК упражнение 404. Примечание: для индивидуального задания (заметка «На уроке русского языка») опорные слова и словосочетания: ввиду хорошей активности, вследствие правильного понимания, в продолжение урока, хорошие знания, несмотря на сложность темы. | |
Просмотров: 13098 | Загрузок: 950 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|