Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (31.5 Kb) ] | 2012-06-11, 11:41 AM |
Урок русского языка в 9 «Г» классе. Учитель русского языка и литературы средней школы №13 города Рудного Хома Г.И. Тема урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. Цель урока: углубить и закрепить знание учащихся о СПП с придаточными условными, совершенствовать речевые и пунктуационные навыки; развивать у школьников мышление, память, практическую деятельность; воспитывать у учащихся такие качества как мужество, честность и порядочность на материале подобранных предложений о красоте человеческой души. Коррекция: совершенствовать слуховое восприятие, внимание, - преодолевать речевой негатизм - формировать коммуникативные функции речи - работать над пониманием смысла правила и понятия - активизировать мыслительную и творческую деятельность - учить строить умозаключение Тип урока: Закрепление знаний Методы: Частично-поисковый, исследовательский, словарно-фразеологическая работа, устная и письменная работа. Оборудование: блок- схемы, таблица, репродукции картин по развитию речи, учебник. Ход урока I. Инициализация урока II. Эмоциональная зарядка «Аукцион- поэтическая пятиминутка (Кто больше вспомнит четыре строчки стихотворений А.С. Пушкина). III. Актуализация знаний учащихся. Повторим орфографию и фразеологию. Орфографический «Поединок» у доски 2 человека. Игра «Четвёртый лишний» (Объяснить почему один фразеологизм лишний). 1) Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть. 2) Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами на воде писано, комар носа не подточим (На уроке работает корректор из числа учащихся). Каждый учащийся участвует в игре «Сеанс одновременной игры» отвечая на вопросы , которые задают сами учащиеся. IV. Блиц – опрос 1) Чем отличается ССП от СПП? 2) Каковы признаки СПП? 3) Как определить главные и придаточные предложения? 4) Какие виды придаточных предложений можете назвать? 5) Примеры. Тренируем память! V. Учимся у классиков, определить вид придаточных. Если искра надежды хранится В моём сердце- она оживёт: Если может слеза появиться В очах – то она упадёт VI. Графический диктант – тренинг 1. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…, (чтоб…) 2. Хлеб питает тело, а книги питают разум. 3. Человек, который поставит перед собой цель, обязательно её достигнет. 4. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. VII. Творческая минутка (по картине придумать СПП с придаточным условным). VIII. Работа по тексту. IX. Составить кластер «положительный» (+) «отрицательный» (-) Работа с учебником. Упр.303 Итог урока: на какие группы делится СПП обстоятельственные? Домашнее задание таблица упр 307 | |
Просмотров: 1083 | Загрузок: 166 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|