Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Игра «ПОЙМИ МЕНЯ»
[ Скачать с сервера (57.0 Kb) ] 2012-07-08, 11:45 AM
Учим , играя на уроке.
В последние годы в учебном плане школ с казахским языком обучения значительно сократилось число часов на изучение русского языка.Это тревожит словесников-русистов, которые ищут возможность сохранить интерес к своему предмету.Сделать это помогает им нестандартные формы и задания занимательного характера.
Сегодня,когда растет национальное самосознание и роль казахского языка,получившего статус государственного, важно не впасть в другую крайность. Если мы ослабим внимание к изучению русского языка в казахских школах, мы обедним духовную культуру подрастающего поколения.Поэтому следует прежде всего изменить подход к мотивации учения.И здесь все зависит от учителя, от того , насколько он владеет современными формами и методами обучения.
Хорошо известно, что ученики лучше усваивают программный материал по русскому языку,если он вызывает у них интерес уже самой формой подачи на уроке.Задания занимательного характера,когда они методически правильно сочетаются с другими видами упражнений, помогают оживить работу даже над самой «сухой» грамматической темой,обогащая одновременно активный лексический запас учащихся.Такие задания я практикую уже много лет,причем не только в средних, но и в старших классах,работая над разными разделами программы. Расскажу о некоторых из них.

Игра «ПОЙМИ МЕНЯ»
Цель: активизация работы мысли, пробуждения у ребят интереса к языку , приучить школьников быстро реагировать на создавшуюся ситуацию, пополнение активного словаря учащихся
Наглядность:наушники ,гонг, секундомер,разноцветные
карточки с заданиями, жюри, счетная комиссия

ХОД ИГРЫ:
Ведущий: Добрый вечер,уважаемые дамы и господа!
В интеллектуально-лингвистической игре «ПОЙМИ МЕНЯ» встретятся две команды.
Поприветствуем их! Представляю компетентное жюри и счетную комиссию.
ПРАВИЛА ИГРЫ: Участвуют 2 команды по 5 человек.Игра состоит из пяти динов. Перед началом соревнований проводится жеребьевка. Выбор карточек предоставляется поочередно.Члены команд стоят в определенном порядке и меняют его в ходе игры.
Члены команд,представьтесь пожалуйста! (Представление команд)
Улыбнитесь!И вот с такой улыбкой и начинаем нашу игру.
І.ДИН - «ОБЪЯСНИ СЛОВО»
Условие: Объяснить значение слова, не называя его, запрещены жесты и повторы слов. Пока первый участник объясняет второму,остальные стоят в наушниках и т.д.Выполнение оценивается в 100 очков.Очки (от 100 до 400) засчитываются только четырем участникам команд.

а)директор д)компьютер
б)учитель е)перемена
в)школа ж)каникулы
г)телевизор з)отличник

ІІ.ДИН – «ПРОЧТИ ПРАВИЛЬНО»
Условие: правильно прочесть слова.Оценивается в 200 очков.Очки
(от 200 до 1000) засчитываются пяти членам команды
.
а)желтый е)шелк
б)розвальни ж)конечно
в)теннис з)шедевр
г)ничто и)ничего
д)коридор к)корона

ІІІ.ДИН – «ОТГАДАЙ-КА»
Условие: угадать слова.Оценивается в 200 очков. Очки (от 200 до 1000) засчитывается пяти членам команды.
1. «Мақта» дегенді орысша не дейді?(Вата)
2. «Рис» дегенді қазақша не дейді?(Күріш)
3. «Тары» дегенді орысша не дейді?(Просо)
4. «Пшеница» дегенді қазақша не дейді?(Бидай)
5. «Мука» дегенді қазақша не дейді?(Астық)
6. «Жүгері» дегенді орысша не дейді?(Кукуруза)
7. «Телевизор» дегенді қазақша не дейді?(Теледидар)
8. «Қызылша» дегенді орысша не дейді?(Свекла)
9. «Зритель» дегенді қазақша не дейді?(Көрермен)
10. «Жапырақ» дегенді орысша не дейді?(Листок)

IV.ДИН – «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Условие:назвать одним словом. Оценивается в 100 очков. Очки (от 100 до 500) засчитываются пяти членам команды.
а)Тот, кто учится в 9 классе. (Девятиклассник)
б)Человек,который едет на каком-либо транспорте. (Пассажир)
в)Человек,который учит детей. (Учитель)
г)Место,где занимаются спортом. (Стадион)
е) Тетрадь для стихов и рисунков. (Альбом)
ж)Записная книжка.(Блокнот)
з) Стадо лошадей. (Табун)
и)Рабочий, который работает на шахте.(Шахтер)
к) Игрок в хоккей.(Хоккеист)

V.ДИН – «НАЗОВИ АССОЦИАЦИИ»
Условие: назовите ассоциации.Оценивается в 300 очков. Очки
(от 300 до 1200) засчитвывается только четырем членам команды.
1. «Хабар»
2. «Лидер ХХІ века»
3. «А.С.Пушкин»
4. «Жаикская ОШ»
Итог:Сумма результатов всех 5-ти динов.

Ведущий:Итак,подошла к концу наша игра.Счетная комиссия,огласите результаты игры.
Аплодисменты всем участникам интеллектуальной игры «Пойми меня»! Большое спасибо жюри, счетной комиссии и всем,кто был здесь с нами. Мы всегда рады видеть вас. До всех встреч!


Игра : « Ай да, добрые молодцы да красные девицы!»

Цель: развить творческие способности учащихся, активизация
словарного запаса.
Вид занятия: игра по правилам телепередачи « Слабое звено».
Наглядность: стол, гонг.

ХОД ИГРЫ.
Слово учителя:
Подошла к концу работа Недели русского языка по теме « Слов русских золотая россыпь». Эта Неделя показала нам красоту, силу, звучность русского языка. Мы услышали колыбельные песни, которые исполняли наши мамы, считали считалки, загадывали загадки, услышали историю русских обрядов, играли в игры и кружились в хороводе.
И все праздники завершались играми. И мы завершим наш праздник игрой « Ай да, добрые молодцы да красные девицы».
У нас сегодня играют 3 добрых молодца да 3 красных девиц. Пригласим их….. ( называются имена участников). Наша игра состоит из 5 туров:
1. Викторина по русскому языку.
2. Викторина по литературе.
3. Закончи пословицу.
4. Угадай-ка (отгадывание загадок).
5. Ассоциации на тему.
В нашей игре отсутствует жюри. Участники сами выполняют эту роль. После каждого тура участники на листке пишут имя того, кто по их мнению слабо играет. Человек, который получил много голосов, выбывает. Но выбывшим может оказаться и сильный участник. Но все решает фортуна, счастливый случай
Ну, в путь….

І тур.- ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Сколько букв в алфавите?
2. Сколько частей в русском языке?
3. Парта, книга, учитель – слова какой части речи?
4. Что входит в состав слова?
5. Олень- олененок, тигр- ….?
6. Глагол отвечает на вопрос …?
7. Сколько склонений у существительных?
8. Я, ты, он, она – слова какой части речи?
9. Бегать, лежать, сидеть – что обозначают эти глаголы?
10. Сколько падежей в русском языке?
11. Красивый, модный, яркий – слова какой части речи?
12. Еж – ежонок, собака - ….?
13. Существительное отвечает на вопрос…?
14. Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство – это …?
15. Белый – черный, говорить – молчать - это …?

ІІ тур – ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
1.Что такое псевдоним?
2.Чем отличается литературная сказка от народной?
3.Докончи строки: «Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега …..»
4.Кто из русских писателей посетил Уральск?
5.Каким историческим событиям посвящена повесть «Капитанская дочка»?
6.Ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий- это…..?
7.Докончи строки: «Ну,пошел же, ради бога
Небо,ельник и песок….»
8. В какой повести отец убивает сына?
9.Из какого стихотворения строки:
«Степной травы пучок сухой,
Он и сухой благоухает!
И разом степи надо мной
Все обаянье воскрешает ...»
10.Назовите две формы жизни.
11.Что такое басня?
12.Докончи строки:
«Белая береза
Под моим окном...»

III тур - «ДОКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»
1.Не дорог подарок, …..(а дорога любовь)
2.Не ищи красоты, …..(ищи доброты)
3.Добра желаешь - …..(добро и делай)
4.Не будь в морях приметлив, …..(будь дома приветлив)
5.На родной сторонке и, …..(камешек знаком)
6.Нет друга - ищи, а ….. (нашел береги)
7.Человек без друзей что …..(что дерево без корней)
8.Не имей сто рублей а …..(имей сто друзей)
9.На что и клад …..(коли в семье лад)
IV тур – «УГАДАЙ-КА»
1. Я и туча, и туман
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу! (Вода)
2. Гололед, а конь идет
Не боясь, что упадет
Смело шагает четыре ноги
Если прибиты четыре дуги ( Подкова).

3. Я землю копала
Ничуть не устала
А кто мной копал
Тот и устал ( Лопата)


4. Кто приходит
Кто уходит
Все ее за ручку водят (Дверь)

5. Ножек – четыре
Шляпок – одна
Нужен, коль станет
Обедать семья (Стол)

6. Если день нахмурится
Если дождь пойдет
Выйдет он на улицу
Надо мной вспорхнёт ( Зонтик).

ІV тур - «НАЗОВИ АССОЦИАЦИИ»
1. Сказка « Колобок».
2. Сказка « Репка».

Ведущий: До свидания ! До новых встреч!
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Arman
Просмотров: 2218 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 1:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru