Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] | 2012-07-08, 12:46 PM |
Урок русского языка. 9 класс Лексическая тема: Путешествие по родному краю. Грамматическая тема: Повторение о ССП. Цели урока: - закрепить и углубить знания, умения и навыки о ССП, выделять ССП с соединительными, противительными и разделительными союзами, составлять их схемы, ставить в них знаки препинания и использовать такие предложения в речи. - Воспитать любовь и бережное отношение к природе, - Научить работать в одной команде. Вид урока: Урок - путешествие Наглядность: схема – плакат, туристическое снаряжение, раздаточный материал. Тип урока:закрепление изученного материала Форма урока: беседа, групповая работа, взаимопроверка, конструирование предложений, Ход урока: Ты видишь простор бесконечно степной, Как шалью, покрыт бесконечной травой Здесь горы до неба, медовые реки – Я сын твой, Отчизна, рожденный тобой. М.Жумабаев. Вступительное слово учителя: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы – туристы и краеведы. Будем вместе добираться на высокую вершину, название который – ССП. Запишем его полностью – Сложносочиненное предложение. Естественно, любое путешествие сопровождается трудностями и у нас они тоже будут. Но мы также очень хорошо знаем, что с помощью знаний мы сможем преодолеть любые препятствия. Чтобы легче было преодолевать любые расстояния , мы станем одной командой, и будем помогать друг другу. Первым делом проверим снаряжение. (Команда отвечает на вопросы, вопросы расположены под туристическим снаряжением) 1. Какие предложения называются сложными? 2. На какие группы делятся сложные предложения? 3. Какие предложения называются сложносочиненными? 4. Назовите сочинительные союзы. 5. На какие группы делятся ССП по союзам и по значению? Учитель:Снаряжение мы проверили и теперь в путь. (Исполняется песня «Если с другом вышел в путь ... ») Вот мы подошли к первому препятствию «Переправа». Первое правило: - Правильно вести себя при переправе: ( вспоминаем порядок разбора ССП): 1. Прочитать предложение. 2. Определите, какое это предложение. 3. Указать, сколько в нем простых предложений. 4. Прочитать каждое простое предложение. 5. Укажите союз. 6. Составить графическую схему предложения. Первое задание: сделать полный разбор предложений: 1. Мы поднимались в гору, но путь нам преградила лавина. 2. Горы были сожжены солнцем, и в нем парили орлы. Учитель:А теперь нам предстоит взять первую высоту – записать предложения, вставив подходящие по смыслу союзы. Составить схемы предложений. 1. Тучи рассеялись, ... выгляную солнце. 2. Над горами сверкал глубокий воздух, ... в нем парили орлы. 3. Солнце еще за горами, ... верхушки лесов уже зажигаются от его первых лучей. (Исполняется песня «Как здорово») Учитель: Предлагаю отдохнуть, но не просто отдохнуть: из простых предложений составить сложносочиненные, используя подходящие по смыслу союзы и ставя запятые. 1. Была весна. Над горой плыли разноцветные облака. 2. Вы ошиблись. Я неправильно понял. Учитель: Один из самых ответственных моментов путешествия называется «Туристическая каша».- указать, какое из предложений соответствует данной схеме, отметить сходство простых и сложных синтаксических конструкций: □, и □ І. 1. Налетает ветер и уносит листья вдаль. 2. Бежит ветер, и листва стайками несется вдаль. ІІ. 1. Бежит лесная тропинка и теряется в чаще. 2.Бежит лесная тропинка, и над ней нависают деревья . Учитель: Работа над текстом: «Где бы не носила переменчивая судьба человека по волнам жизни, где бы он не находился , но вновь и вновь, пустьдаже мысленно, возвращается он к той единственной земле, где, по образному мнению казахов, пролилась кпаля крови из перерезанной при твоем рождении пуповины.Родина – это начало всех начал, это отправная точка каждого человека. Задание:Подобрать к слову РОДИНА ассоциации. Какое из них являются синонимами к слову «родина»? Работа с учебником:Упр.66,стр 45. В ССП укажите союзы и определите их значения. Выполнение тестовых заданий: стр.48-49 Учитель: Итак, мы добрались до конечной запланированной цели. Обычно туристы с большой пользой для себя и для других возвращаются из любых поездок. И я надеюсь, что этот урок не прошел для вас даром, что у вас появились новые идеи и цели. (Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой») Комментирование оценок. Оценивание учащихся. Слово учителя:Завершая этот урок хочу пожелать и дальше подниматься на высоты знаний, работая в одной команде и поддерживая друг друга. Выводы:Подводим результаты урока. Ребята делятся своими наблюдениями, а я обобщаю сказанное ими. | |
Просмотров: 1992 | Загрузок: 285 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|