Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок в 11 классе "Официально-деловой стиль"
[ Скачать с сервера (17.0 Kb) ] 2012-08-19, 1:33 AM
Открытый урок русского языка в 11 классе
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо».
Цель: углубление и повторение сведений об официально-деловом стиле, развитие речевых компетенций в деловом общении.
Задачи: - формирование умения соблюдать последовательно логический характер изложения содержания, строить высказывание, составлять некоторые разновидности делового письма: доверенность и деловую характеристику
- умение совершенствовать деловое общение в соответствии с правилами делового этикета;
- развивать навык редактирования текста;
- воспитывать культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения.
Компетенции учителя: 1. Углубленные знания об общих стилевых чертах официально-делового стиля.
2. Способность формирования у учащихся умений и навыков распознавания языковых примет официально-делового стиля.
3. Набор методических приемов по формированию речевых умений учащихся в создании текстов в некоторых жанрах делового стиля.
4. Компетенции по организации и ведению урока-ролевой игры, урока-практикума.
Оборудование: ОСК «Официально-деловой стиль», раздаточный материал – «пакет документов», таблички с надписями участников заседания: «Отдел кадров», «Отдел финансов», «Директор компании», «Отдел цензуры и редактирования», «экспертно-теоретический отдел».

Ход урока.
1.Директор (должность занимает один из учеников): Уважаемые коллеги, рад видеть всех вас на нашем Совете директоров одной из самых крупных компаний Казахстана в области внедрения и развития нематериальных активов.
Перед каждым из вас лежит необходимый для сегодняшнего совещания пакет документов, кроме того, не забывайте делать пометки в своих органайзерах. Для присутствующих на нашем заседании средств массовой информации хочу напомнить сегодняшний состав Совета директоров: Торопов Андрей – руководитель экспертно-теоретического отдела нашей компании, во главе с ……………….. представляю вам отдел кадров, ………………. возглавляет финансовый отдел, отдел цензуры и редактирования представляет Шестакова О.Н., и директор компании я, ………………………..
Посмотрите, какие ошибки, по вашему мнению, допустили те работники нашей компании, кто написал эти документы, и какой теме, по-вашему, будет посвящено наше сегодняшнее заседание?
1) Директору компании «Офис»
Заявление
Дайте мне, пожалуйста, отпуск с 22 февраля по 1 марта. Я очень устал, плохо сплю по ночам, пропал аппетит, поэтому хочу отдохнуть и показаться врачу.
Подпись Стасов Сергей.
2) Из повестки дня
«На собрании сидело только 12 лиц…»
«Прослушали и порешили…»
Технический секретарь Павлов
3) Объявление
Те, кому выданы путевки в Турцию и Египет, будут вывешиваться в вестибюле.
Ваши профсоюзы

Итак, разрешите мне представить цель проведения сегодняшнего совещания в компании «Офис»: в связи с нарушениями этики делового общения, в связи с выявленными фактами по неправильному ведению деловой документации и переписки как внутри компании, так и за ее пределами, сегодняшнее заседание Совета директоров посвятить теме: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо». Повестка дня: 1. Доклад нашего коллеги «Особенности официально-делового стиля» …………………………….
2. Редактирование ошибок, допущенных при ведении деловой документации.
3. Составление и утверждение характеристики господина ……………………… в связи с назначением на должность начальника отдела по маркетингу, а также составление и утверждение доверенности на имя ……………………… в связи с уходом в отпуск директора финансового отдела ……………………………………………….
4. Отчет о проделанной работе сотрудника отдела финансов ……………………….
5. Принятие решения совещания.
Кто за данную повестку дня, прошу поднять руки. К проведению приступить.
1. Выступление по теоретическому вопросу.
2. Устное исправление ошибок, допущенных в приведенных выше документах .
3. Составление характеристики и доверенности (учащиеся работают в группах, используя раздаточный материал, образцы фиксируются в тетрадях, затем зачитываются вслух). Утверждение данных документов голосованием.

4. Директор: Предлагаю заслушать отчет о проведенном вечере одного из наших коллег, распечатка этого отчета у вас в пакете документов. Внимание, задание: выписать из этого отчета словосочетания, относящиеся к официально-деловому стилю и дать оценку проделанной работе.
(Учащийся зачитывает «Как допускается порча хорошего настроения», см.Приложение№1)
Директор: Назовите выписанные словосочетания. Скажите, что же в данном отчете не так. (Сам отчет составлен верно, но тема, выбранная автором, не соответствует официально-деловому стилю, автору следовало обратиться к стилю разговорному). Хочу предоставить слово для подведения итогов нашего заседания директору отдела цензуры и редактирования.
5. Подведение итогов: комментируется весь урок, ставятся оценки.
6. Директор: Решение Совета директоров
1) Продолжать работу по саморазвитию в области официально-деловой этики.
2) Обратить внимание на составление текущих документов, отчетности и переписки в соответствии с требованиями ведения деловой документации
3) Организовать консультационный центр по вопросам оформления и ведения деловых бумаг, ответственным назначить начальника экспертно-теоретического отдела Торопова Андрея.
4) В качестве усвоения и отработки полученной информации о деловом письме выполнить упр.228
Кто за данное решение, прошу голосовать. Всем спасибо, все свободны.

Приложение №2:

Карточка отзыва об уроке
Открытый урок русского языка в 11 классе
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо».
Цель: углубление и повторение сведений об официально-деловом стиле, развитие речевых компетенций в деловом общении.
Задачи: - формирование умения соблюдать последовательно логический характер изложения содержания, строить высказывание, составлять некоторые разновидности делового письма: доверенность и деловую характеристику
- умение совершенствовать деловое общение в соответствии с правилами делового этикета;
- развивать навык редактирования текста;
- воспитывать культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения.
Компетенции учителя: 1. Углубленные знания об общих стилевых чертах официально-делового стиля.
2. Способность формирования у учащихся умений и навыков распознавания языковых примет официально-делового стиля.
3. Набор методических приемов по формированию речевых умений учащихся в создании текстов в некоторых жанрах делового стиля.
4. Компетенции по организации и ведению урока-ролевой игры, урока-практикума.
Оборудование: ОСК «Официально-деловой стиль», раздаточный материал – «пакет документов», таблички с надписями участников заседания: «Отдел кадров», «Отдел финансов», «Директор компании», «Отдел цензуры и редактирования», «экспертно-теоретический отдел».

Ваши замечания и пожелания:


Приложение№1
Как допускается порча хорошего настроения.

Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды.
По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятий. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.
Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент как-то: отсутствие совести, порядочности, стыда и проч., причем в ходе своего выступления и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.
После сдачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества.
Вот так у нас порой еще допускается порча хорошего настроения, а также аппетита.
(По О. Соболевой)
Категория: Русский язык и литература | Добавил: OlgaS
Просмотров: 6866 | Загрузок: 605 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 5:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru