Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

«Морфология»
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] 2012-09-29, 2:13 PM
Ход урока

I. Психологический настрой (звучит медленная музыка)
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним (учитель ходит и гладит по головкам детей). С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелек растет (дети потягиваются расправляют плечи). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети подтягивают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
- Ребята, как цветы тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать? Давайте прочитаем с доски высказывания «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
- Как вы понимаете эти выражения?
- А где получают знание?
- А кто знает, как объяснить слово школа?

II. Установка
- Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
- Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания.
- Ребята у меня на доске нарисован обыкновенный круг, я сейчас буду читать слова, а вы должны будете разобрать по составу, но будите находить ту часть слова, которую я скажу. У нас должно будет получится личико.

1. красивый
2. миленький
3. побежал
4. нагрузка
- Какой человек у нас получился (грустный)
- Ребята вы сказали, что у нас хорошее, веселое настроение, давайте, чтобы и у нашего человека в конце урока, то же было веселое настроение.

III. Сообщение темы и цели урока
У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы знаете по визитным карточкам, которые сейчас послушаете (представление гостей).
1. Эта часть речи может превращаться в любые предметы: живые и неживые. Как зовут нашего первого гостя? (Имс существительное), (на доске вывешивается рисунок)
2. Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие?
Оно и с существительным живет на редкость дружно:
Изменит окончание, когда ему так нужно.
Оно его не бросит в воде и на земле:
Стоит в одном с ним роде и в одном числе. (Имя прилагательное)
(На доске вывешивается рисунок).
3. – Я, страшное дело, какой деловой.
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске качаю,
Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю,
Укроп поливаю, кусты подстригаю.
И чисто – пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю (Глагол)
(На доске вывешивается рисунок).
Итак, ребята, что мы будем повторять на уроке? (Части речи). Каждая часть речи принесла вам задание, которое мы должны выполнить на уроке.

IV. Минутки чистописания (работа в тетрадях по чистописанию). На доске записаны слова: аппликация, стена, пистолет, чудо. Нужно записать строчную и заглавную букву орфограмм и дописать буквы Хх
Пп, Ее, Тт, Уу, Хх.
- Какое слово получилось? (петух).
- Определите часть речи, добавьте прилагательное, глагол, затем запишите.

V. Словарная работа
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
Я буду загадывать загадки, а вы в тетради записываете только отгадки. Устно с этими словами составляем предложения, переводим на казахский язык, ставим ударение, делим на слоги. Класс – сынып, карандаш – қарандаш, дежурный – кезекші, тетрадь – дәптер, учитель – мұғалім, ученик – оқушы (взаимопроверка).

VI. Работа над пройденным материалом.
Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол хотят посмотреть, а что же вы знаете о каждом из них.
1. Составление кластера по частям речи

2 класс 3 класс
Второй класс составляет Третий класс имя прилагательное
имя существительное

Кластер глагол вместе с учителем
2. Обсуждение 2. Обсуждение
3. Вместо звездочек вставьте 3. Работа у доски (2 учащиеся) 1
буквы так, чтобы в каждой учащийся записывает существитель-
строчке были имена ные, которые имеют только форму
существительные единственного числа.
Ми...... Ми....... 2 учащийся записывает существи-
Ми...... Ми...... тельные которые имеют только
форму множественного числа.
4. Распределить одушевленные 4. Определить род имени сущест-
и неодушевленные имена вительного и склонение
существительные в 2 столбика вьюга, ветер, облако, снежок, печь,
медведь, заяц, береза, ягоды, тюль, кофе, окно, шампунь.
собака, корова, осина, воробьи,
орехи, машина.

VII. Физминутка
Учитель вместе с детьми делает синтаксический разбор предложения.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
- Ребята вам знакомы эти слова? (Да)
- Правильно ребята. Эту песню мы разучивали на музыке. Давайте исполним её и отдохнем. Песня «Большой хоровод».

5. Кто больше? 5. Подбери к именам существитель-
Подберите и назовите имена ным подходящие по смыслу прила-
прилагательные к существитель- гательные. Обозначь род, выдели
ному: окончание имени прилагательных:
лед, вода, дни (и наоборот яблоко, ветка, дерево, ствол, корень,
к прилагательному имена сущ.) береза.
теплый, веселое, красивая. 6. Образуйте от имени существите-
6. Списать, вставить пропущен- льных в скобках имена прилагатель-
ные окончания имени прилага- ные с суффиксами –ск-; -ов-.
тельных. Обозначить их. Запиши:
а) Больш... река б) Вкусн... торт (море) берег, (порт) –город, (завод)
Больш... озеро Вкусн... пища - станок, (хор) – ансамбль, (еж) –
Больш... руче Вкусн... повидло иголки.
VIII. Игра «Метограммы».

7. Прочитай стихотворение. 7. Прочитай. Найди глаголы в
Спиши. Вставь пропущенные бук- н. ф. Поставь к ним вопросы.
вы. Найди глаголы. Подчеркни Запиши.
их двумя чертами. Сила воли.
Как п..тух в печи птроги п..чет, Человек должен воспитывать
Кошка на окошке рубаху шьёт, силу воли на самых обычных делах.
Поросёнок в ступе г..рох толчёт, Вот, например, ученик должен сесть
Кон.. у крал..ца в три копыта б..ёт, за уроки. А он хочет побегать, хочет
Уточ?ка в сапожках избу метёт. поиграть. Вот тут-то и следует
пересилить себя.
2. Повторить местоимение привести
свои примеры.

IX. Итог урока
Быстро время пролетело и идет к концу урок. Так давайте без задержки подведем всему итог.
- Ребята, какое у вас настроение?
- А вы не забыли про нашего человека?
- Какой он у нас был в начале урока? (грустный)
Если у вас веселое настроение, так давайте и нашему человеку подарим улыбку.

1. весенний
2. денек
3. пришёл

Учитель называет только 3 слова, но не просит выделить корень. Дети сами ставят за место корня улыбку. Молодцы.

X. Выставление оценок с комментированием.

XI. Домашнее задание
Составить небольшой рассказ о весне, повторить все части речи.

Прозвенел опять звонок и закончился урок.
Вы, ребятки отдохните, силы новой наберите. Это нужно детворе, для здоровья при игре.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Anuschka | Теги: Русский язык, морфология, начальное звено
Просмотров: 1870 | Загрузок: 174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 4:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru