Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (21.3 Kb) ] | 2012-10-13, 6:24 PM |
Урок по русской словесности. 5 класс. (Урок разработан и проведён по технологии разноуровневой дифференциации Ж. Караева.) Герои былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель. • Дать анализ героям былины, выявить их противопоставления. • Развивать культуру речи и логическое мышление. • Воспитывать чувства коллективизма и ответственности. Тип: комбинированный. Форма: групповая. Методы: словесные, практические, эвристические. Оборудование: интерактивная доска, учебник, былина, карточки с заданиями для каждой группы. Ход урока. Учитель знакомит учеников с целью и задачами урока. ПЕРВЫЙ ЭТАП. 1.Актуализация знаний. Что такое былина? Кто такие сказители? Назовите отличия сказки от былины. Какие виды былин вы знаете? Дайте им определения. Расскажите о мире былин. Каких героев - богатырей вы знаете? Композиция былины. Особенности былинного стиха. К какому виду былин относится былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»? Почему? ВТОРОЙ ЭТАП. Групповая работа. Работают две группы. Задания распределены по уровням. Задания первого уровня- ученического. 1 группа работает с образом Ильи Муромца. • Дайте характеристику Ильи Муромца, опираясь на текст: кто он, его сила, поведение, эпитеты, гиперболы. • Из какого города выезжает Илья Муромец? Куда? Какие подвиги совершает по пути? • Какой дорогой поехал в Киев? Почему? Почему отказался стать воеводою в Чернигове? 2 группа работает с образом Соловья Разбойника. • Дайте характеристику Соловья Разбойника, опираясь на текст: кто он, его сила, поведение, эпитеты, гиперболы. • Где находится и чем занимается Соловей? Как люди к нему относятся? • Как вы думаете, кого олицетворяет Соловей Разбойник? Почему? На что указывает его отчество? Работа по заданиям первого уровня заканчивается выразительным чтением отрывка из былины «Описание боя Ильи Муромца и Соловья Разбойника». Стр. 58 – 59 ( Строфы: 55 – 80). В работе по вопросам первого уровня должны быть задействованы все ученики: каждый ученик должен дать монологический ответ, показать работу с текстом, сделать вывод, прочитать отрывок. Физминутка. Задания второго уровня - алгоритмического. 1 группа. Определите кульминационный эпизод в былине. Что происходит с героем дальше? Какие черты характера героя проявились во время боя? Составить синквейн. Илья Муромец. (Пример. 1.Илья Муромец. 2.Сильный, храбрый. 3.Разгоняет,побеждает,защищает. 4.Богатырь освобождает земли от врага. 5. Герой.) 2 группа. Определите кульминационный эпизод в былине. Какие черты характера героя проявились во время боя? Составить синквейн. Соловей Разбойник. (Пример. 1. Соловей Разбойник. 2.Сильный,страшный. 3. Пугает, убивает, проигрывает. 4. Чужеземный враг слабее богатыря. 5.Завоеватель. В составлении синквейна принимают участие все члены группы. Затем представляет плакат с синквейном и объясняет лидер группы. Задания третьего уровня - эвристического. Составить Диаграмму Венна. Общее Илья Муромец Соловей Разбойник В составлении диаграммы принимают участие все ученик 1 и 2 группы: они сравнивают героев по характеру, поведению, действиям и т. д. И по очереди заполняют диаграмму. Затем можно задать дополнительный вопрос. С какими сказочными героями можно сравнить Илью Муромца и Соловья Разбойника? ТРЕТИЙ ЭТАП. Вывод . Кто побеждает в противопоставлении двух героев? В чём смысл этой победы?. Д/З. Дома ученики должны выполнить задание четвертого - творческого уровня. Написать мини-сочинение «Илья Муромец - защитник родной земли». | |
Просмотров: 9554 | Загрузок: 820 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|