Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2012-10-13, 6:54 PM | |
Урок русского языку в 9 классе по технологии трёхмерной методической системы обучения. Сложносочинённые предложения с соединительными и противительными союзами. Тема высказывания. А.С.Пушкин. «Он вечно тот же, вечно новый». Цель. • Обобщить знания о ССП с соединительными и противительными союзами. • Развивать умения и навыки нахождения ССП, определять значения между простыми предложениями в составе ССП.. • Воспитывать интерес к русскому языку и классической литературе. Тип: комбинированный. Форма: коллективная, индивидуальная. Метод: наглядный, словесный, практический, эвристический. Наглядность: презентация, карточки. Ход урока Сообщение цели. Работа по таблице. Актуализация знаний. Закрепление. Лексическая работа с текстом, синтаксический разбор ССП, творческие задания. Индивидуальная работа. Итоги урока. Домашнее задание. Ход урока. Первый этап. Актуализация знаний. 1. Что знаем? Что узнаем, сделаем? Что узнали? Сложное предложение. Виды сложных предложений. Виды сложных союзных предложений. ССП с соединительными союзами , с противительными союзами. Обобщим изученный материал о ССП. Систематизируем полученные знания. Углубим сведения о постановке знаков препинания между простыми предложениями в ССП. 2. «Верю / не верю». Прочитай определение в левом столбике. Если ты согласен с определением , то говоришь«верю». Если ты не согласен ,то рассказываешь правильное определение. Определения. Твоё мнение. Сложные предложения – это предложения, состоящие из нескольких простых предложений, связанных интонацией, союзами, союзными словами. Сложные предложения бывают двух видов: ССП и СПП ССП – это сложное предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. Простые предложения в ССП связаны между собой подчинительными союзами. Союзы И, ТОЖЕ, ТАКЖЕ устанавливают в ССП только значение последовательности. Противительные союзы – это И, ТОЖЕ, ТАКЖЕ В ССП между простыми предложениями перед союзом И запятая не ставится, если есть общий второстепенный член. Второй этап. Задания первого уровня. Работа с текстом. Переписать текст, вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания. Объяснить. После окончания лицея А.С.Пушкин переб…рается в Петербург и здесь его зачисляют в Коллегию иностранных дел. Чиновничья служба м...л…дого поэта не интересовала зато его привлека…т пёстрая и праз…ная жизнь светского общества. Пушкин серьёзно увлекается литературой также расширя…тся круг его знакомств и связей. В своих лирических излияниях поэт проявля…т себя по…разному. Часто Пушкин призывает друзей к задору и веселью а иногда в его стихи проникают грус…ные размышления. Задания второго уровня. 1. 1 вариант. В тексте первого уровня найти ССП с противительными союзами. Определить значение между простыми предложениями в ССП. 2 вариант. В тексте первого уровня найти ССП с соединительными союзами. Определить значение между простыми предложениями в ССП . 2 .Переписать, расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор. Махая гривою конь всадника несёт И звонко под его блистающим копытом Звенит промёрзлый дол и трескается лёд. Объяснить постановку знаков препинания в предложении. Почему в составе ССП между 2 и 3 предложениями запятая не ставится Задания третьего уровня. Продолжите предложение трижды: а) чтобы получилось простое предложение с однородными членами, соединенное сочинительным союзом; б) чтобы получилось ССП с сочинительным соединительным союзом. в) чтобы получилось ССП с сочинительным противительным союзом. Пушкин любил осень ……. Третий этап. Итог. Что знаем? Что узнаем, сделаем? Что узнали? Сложное предложение. Виды сложных предложений. Виды сложных союзных предложений. ССП с соединительными союзами , с противительными союзами. Обобщим изученный материал о ССП. Систематизируем полученные знания. Углубим сведения о постановке знаков препинания между простыми предложениями в ССП. Систематизировали изученный материал о ССП. Умеем определять ССП в тексте самостоятельно. Определяем отношения между простыми предложениями в ССП. Самостоятельная индивидуальная работа. 1 уровень. Вставить пропущенные орфограммы, выделить главные члены предложения, границы предложений, союзы. Гр…дущие годы таят…ся во мгле, но вижу твой жребий на светлом челе. Тоска любви Татьяну гонит, и в сад идёт она грустить. 2 уровень. Выписать ССП с противительным союзом, расставить знаки препинания, определить значение. Волхвы не боятся могучих владык а княжеский дар им не нужен. Летают пламенные взоры и рёвом скрипок заглушён ревнивый шёпот модных жён. Сидишь ли ты в кругу своих друзей иль снова ты проходишь тропик знойный. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 уровень. Тестирование. 1.Определите ССП. А) В городе не было нигде ни единого огня, ни одной живой души. В) Весь день пеликан бродил вокруг нас, шипел и кричал, но в руки не давался. С) Она говорила скучновато, или устало, очень медленно и внятно. D) Иди в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь. Е) К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной. 2.Определите сложносочинённое предложение только с соединительным союзом. А) Соловьи давно перестали петь, а сонливый свист встрепенувшейся птички только усугублял тишину. В) Музыка гремит, и танцующие пары кружатся всё быстрее и быстрее. С) То ветер подует и тронет верхушки берёз, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве. D) Ночь ещё только обняла небо, а Бульба уже лёг спать. Е) Море швырялось жёлтой пеной, а к полудню оно поднялось мутными ровными валами. 3.Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом: А) Ночью шёл тихий дождь, но утром погода разгулялась. В) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. С) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром. D) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер. Е) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола. Д/З. Задание в рабочей тетради по русскому языку. Урок № 7. 3 этап. Стр. 25 – 26. | |
Просмотров: 18362 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|