Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Тетрадь по русскому языку.
2012-10-22, 4:00 PM
3.Сочинительные союзы как основные средства связи в ССП. Классификация сочинительных союзов по значениям.

Первый этап. Актуализация знаний.

1.Вставить и выделить орфограммы.
В…зникновение науки; экологический пр…гноз; о не…посредственном окружени…; пре…ставляет природа;отношения р..стений и ж…вотных; с..хранить р..вновесие; ис…ледование экологи…; с…хранить экологию; экологическая к..т..строфа; будущее пл..неты.
2.Допиши правило.
Сложное предложение – это предложение, которое состоит ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Сложное предложение отличается от простого__________________________ ___________________________________________________________________

3.Составить два сложных предложения со словосочетаниями из 1задания. Доказать. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй этап. Объяснение новой темы. Презентация на интерактивной доске.
Допиши правило.
ССП состоит из________________или______________________________________________________________________________________________________________предложений,связанных______________________________и__________________________________________________________________________________

Вспомни! Что такое союз? На какие группы делятся все союзы? Заполни таблицу, приведи примеры.



Работа по учебнику стр.37-38.
• Назови значение сочинительных союзов.
• Что связывают сочинительные союзы?
• На какие 3 группы делятся все ССП?
• Разбор примеров из учебника стр.37-38.

Третий этап. Разноуровневые задания.
1 уровень.
1. Прочитайте сложные предложения. Подчеркните грамматические основы. Выделите сочинительные союзы.
Там океан горит огнем, а медузы похожи на кружевные юбочки балерин. От людей утаиться возможно, но от звезд ничего не сокрыть. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Ни солнце мне не виден свет, ни для корней моих простору нет…
2. Прочитайте. Подчеркните грамматические основы предложений. Выделите союзы, расставьте знаки препинания. Определите границы простых предложений в ССП.
Пустеет воздух и птиц не слышно боле. Гора с горой не сходится а человек с человеком сойдется. То звезды сверкали холодно то небо покрывали тучи.
3. Прочитайте. Найдите грамматические основы каждого предложения и определите простое оно или сложное. В первый столбик выпишите простые предложения, связанные сочинительными союзами, во второй столбик – ССП. Выделите союзы.
Океан тяжело дышит и все более свирепеет. Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось. Вчера зацвела черёмуха, и весь город тащил ветки с белыми цветами. Легкий ветерок то просыпался, то утихал.

Простые предложения ССП





2 уровень.
1. Вставьте орфограммы. Поставьте знаки препинания. Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, затем - ССП. Выделите союзы, обозначьте их значение.
Свеж…ю в…дою умылась праз…нично пр…нарядилась и красу…тся з…мля. З…мляника пускала по пням свои роз…вые усики и грибы тес..но сидели семьями. Нужно быть правым а не исправля…мым. Отн…шения наши были пр…сты и не натянуты но х…лодны и скуч…ны. Ш…лестят з…леные с…режки и г…рят с…ребряные росы.

а)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выписать союзы и указать, что они связывают.

Колонки – жители тайги и лесостепи. Они ведут себя как норки. По внешнему виду они несколько походят на степных хорьков, но меньше их ростом. Научный сотрудник Н. Курис вырастила у себя дома двух колонков. Котята приняли колонков в свою компанию и сделали их самыми активными участниками своих игр. Новым зверюшкам было восемь месяцев, а котятам - один год. Возле города Кирова в заповеднике живут не только норки, но и колонки, которые в неволе уже дают потомство.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Синтаксический разбор предложения.

Новым зверюшкам было восемь месяцев, а котятам - один год.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень.
1. Продолжите каждое из начатых предложений дважды:
а) чтобы получилось предложение с однородными членами, соединенное сочинительным союзом;
б) чтобы получилось ССП с сочинительным союзом.
Солнце светит ярко___________________________________________ _____________________________________________________________.
Солнце светит ярко___________________________________________ _____________________________________________________________.

В пасмурные дни холмы тоскуют о солнце_______________________
_____________________________________________________________.
В пасмурные дни холмы тоскуют о солнце_______________________
_____________________________________________________________

Багряная печальная луна висит вдали___________________________
____________________________________________________________.
Багряная печальная луна висит вдали___________________________
____________________________________________________________.

Д\З______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Галина63
Просмотров: 2039 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-25, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru