Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (453.5 Kb) ] | 2012-11-01, 4:14 PM |
Инструктивная карта 1. Запишите определение диалога и выполните следующие задания. ДИАЛОГ — это вид прямой речи, который представляет собой разговор двух и более лиц, поочерёдно выступающих то говорящим, то адресатом речи. Диалог (= прямая речь) состоит из реплик. Реплика является ответом одного собеседника на слова другого. 2. Сделайте вывод о том, как записывают диалог: а) как выделяется; б) как отделяется. Дрожа всем телом от страха, Дрожа всем телом от страха, Наташка стучала зубами и Наташка стучала зубами и повторяла громко какое-то повторяла громко какое-то непонятное слово: «Ва-ва-ва- непонятное слово: ва-ва-ва-ва!» — «Если ты — Ва-ва-ва-ва-ва-ва-ва! будешь дрожать вслух, — — Если ты будешь дрожать сказал ей Мишка, — то мы не вслух, — сказал ей Мишка, — то поймаем ни одного ужа». — мы не поймаем ни одного ужа. «Хорошо, — сказала Наташка. — — Хорошо, — сказала Наташка. Я буду дрожать про себя». Я буду дрожать про себя. 3. Запишите схемы расположения слов автора и прямой речи при диалоге (без примеров). 1) А:—П. Он укоризненно сказал: — Нина, это несерьёзно (Д. Рубина); 2) — П, (?!) — а. — Это что-то новенькое, — буркнул Максим (д. Рубина); 3) — П,(?!) — а, — п. — Я хотел с вами поговорить, — сказал он, — вернее, посоветоваться (Д. Рубина); 4) —П,—а.—П. — Ничего, — сказала я. — Я карманная(Д. Рубина). 4. Выпишите по одному примеру реплик, соответствующих схемам из предыдущего задания. Дверь кабинета истории приоткрыла немолодая женщина с пугливо-внимательным взглядом и спросила: — Разрешите, Илья Семёнович? — Входите, — ответил учитель. Женщина боком вошла, прошептала: — Здравствуйте, Илья Семёнович. — Напрасно вы ходите, Левикова, честное слово, — с досадой заметил он. — Почему напрасно? — со слезами в голосе спросила она. — Не плакать надо, а заниматься сыном. В дверь заглянула Наташа. — Илья Семёнович, — спросила Наташа, — извините, вы заняты? Он покосился и жестом пригласил её сесть. — Вы его вчера вызывали? — сквозь слёзы спросила Левикова. — Вызывал, да. И то, что он сообщил, не укладывается ни в одну отметку. —Вова, — громко позвала женщина. Вова, оказывается, был тут же за дверью. Он вошёл. Левикова дала ему подзатыльник. — Чего дерёшься-то? — хрипло спросил Вова. Он, конечно, ожидал этого, но попозже. Он недопонял, почему сразу, уже на входе. — Ступай домой, олух, — скорбно сказала мать. — Это не метод, — вступилась Наташа, когда Вова вышел. — Нам ведь никак нельзя оставаться с «единицей», — опять обратилась Левикова к Илье Семёновичу. — Ну, выгонят его из ансамбля. И куда он пойдёт? Мельников испугался, что она заплачет и перебил: — Да не поставил я «единицу»! Удовлетворительно у него. Удовлетворительно. Ему не ноги в ансамбле упражнять надо, а память и речь. 5. Спишите диалог. Расставьте в нём пропущенные знаки препинания. запомните, как правильно оформлять диалог. «Ложные друзья» переводчика дезориентировали поэта Михаила Светлова во время работы над переводом с белорусского языка. Об этом вспоминает редактор. Светлов позвонил по телефону и спросил ...Скажите, что означает по-белорусски слово твар? Поэт добавил Я с разгону перевёл как тварь, но со всем остальным это не сочетается. Ещё бы! Твар по-белорусски — лицо ответил редактор Светлов помолчал... потом спросил А блага — это уже, я надеюсь, переводится на русский как благо? Почему и тут не клеится? Потому что блага по-белорусски значит плохо. А неблага — это неплохо пояснил редактор. Действительно, очень неплохо подтвердил поэт. Михаил Аркадьевич, дорогой, такие ловушки часто подстерегают нас именно при переводе с родственных языков предупредил редактор. 6. Составьте диалог из 8-9 реплик по картине. | |
Просмотров: 3684 | Загрузок: 196 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|