Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Инструктивная (технологическая) карта по теме "Диалог" (8 класс)
[ Скачать с сервера (453.5 Kb) ] 2012-11-01, 4:14 PM
Инструктивная карта
1. Запишите определение диалога и выполните следующие задания.
ДИАЛОГ — это вид прямой речи, который представляет собой разговор двух и более лиц, поочерёдно выступающих то говорящим, то адресатом речи.
Диалог (= прямая речь) состоит из реплик. Реплика является ответом одного собеседника на слова другого.
2. Сделайте вывод о том, как записывают диалог:
а) как выделяется;
б) как отделяется.
Дрожа всем телом от страха, Дрожа всем телом от страха,
Наташка стучала зубами и Наташка стучала зубами и
повторяла громко какое-то повторяла громко какое-то
непонятное слово: «Ва-ва-ва- непонятное слово:
ва-ва-ва-ва!» — «Если ты — Ва-ва-ва-ва-ва-ва-ва!
будешь дрожать вслух, — — Если ты будешь дрожать
сказал ей Мишка, — то мы не вслух, — сказал ей Мишка, — то
поймаем ни одного ужа». — мы не поймаем ни одного ужа.
«Хорошо, — сказала Наташка. — — Хорошо, — сказала Наташка.
Я буду дрожать про себя». Я буду дрожать про себя.
3. Запишите схемы расположения слов автора и прямой речи при диалоге (без примеров).
1) А:—П.
Он укоризненно сказал:
— Нина, это несерьёзно (Д. Рубина);
2) — П, (?!) — а.
— Это что-то новенькое, — буркнул Максим (д. Рубина);
3) — П,(?!) — а, — п.
— Я хотел с вами поговорить, — сказал он, — вернее, посоветоваться (Д. Рубина);
4) —П,—а.—П.
— Ничего, — сказала я. — Я карманная(Д. Рубина).
4. Выпишите по одному примеру реплик, соответствующих схемам из предыдущего задания.
Дверь кабинета истории приоткрыла немолодая женщина с пугливо-внимательным взглядом и спросила:
— Разрешите, Илья Семёнович?
— Входите, — ответил учитель.
Женщина боком вошла, прошептала:
— Здравствуйте, Илья Семёнович.
— Напрасно вы ходите, Левикова, честное слово, — с досадой заметил он.
— Почему напрасно? — со слезами в голосе спросила она.
— Не плакать надо, а заниматься сыном.
В дверь заглянула Наташа.
— Илья Семёнович, — спросила Наташа, — извините, вы заняты?
Он покосился и жестом пригласил её сесть.
— Вы его вчера вызывали? — сквозь слёзы спросила Левикова.
— Вызывал, да. И то, что он сообщил, не укладывается ни в одну отметку.
—Вова, — громко позвала женщина.
Вова, оказывается, был тут же за дверью. Он вошёл. Левикова дала ему подзатыльник.
— Чего дерёшься-то? — хрипло спросил Вова.
Он, конечно, ожидал этого, но попозже. Он недопонял, почему сразу, уже на входе.
— Ступай домой, олух, — скорбно сказала мать.
— Это не метод, — вступилась Наташа, когда Вова вышел.
— Нам ведь никак нельзя оставаться с «единицей», — опять обратилась Левикова к Илье Семёновичу. — Ну, выгонят его из ансамбля. И куда он пойдёт?
Мельников испугался, что она заплачет и перебил:
— Да не поставил я «единицу»! Удовлетворительно у него. Удовлетворительно. Ему не ноги в ансамбле упражнять надо, а память и речь.
5. Спишите диалог. Расставьте в нём пропущенные знаки препинания. запомните, как правильно оформлять диалог.
«Ложные друзья» переводчика дезориентировали поэта Михаила Светлова во время работы над переводом с белорусского языка. Об этом вспоминает редактор.
Светлов позвонил по телефону и спросил
...Скажите, что означает по-белорусски слово твар?
Поэт добавил Я с разгону перевёл как тварь, но со всем остальным это не сочетается.
Ещё бы! Твар по-белорусски — лицо ответил редактор Светлов помолчал... потом спросил
А блага — это уже, я надеюсь, переводится на русский как благо? Почему и тут не клеится? Потому что блага по-белорусски значит плохо. А неблага — это неплохо пояснил редактор. Действительно, очень неплохо подтвердил поэт.
Михаил Аркадьевич, дорогой, такие ловушки часто подстерегают нас именно при переводе с родственных языков предупредил редактор.
6. Составьте диалог из 8-9 реплик по картине.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: solny6cko
Просмотров: 3684 | Загрузок: 196 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 5:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru