Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] | 2012-11-07, 12:40 PM |
Открытый урок русского языка и истории Казахстана в 11 «Б» классе. Учитель русского языка и литературы Таженова Р.Т., учитель истории Дубогрей Н.Г. Г. Костанай, средняя школа №7 Тема: Текст.Создание текстов разных жанров об Ассамблее народов Казахстана и многонациональном составе Казахстана Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Вид урока: урок-практикум. Цели: отрабатывать навыки работы с текстами; показать роль и принципы работы Ассамблеи народов Казахстана, Малых Ассамблей ,диаспор; познакомить с многонациональным составом РК. использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности Основные методы урока Основные знания и умения Объяснительно-иллюстративный – работа с таблицами и схемами , памятками Репродуктивный – работа с понятиями, заданиями, пересказ прочитанного Исследовательский – работа в группе с документами по поиску ответа на вопросы, работа с текстом учебника. Учащиеся должны знать:о органзации и порядке работы , принципах,целях и задачах Ассамблеии народов Казахтана.О численности населении Казахстана,диаспорах. Общеучебные умения, необходимые для решения проблем • Понимать проблему - использовать знания и умения для понимания информации, интегрировать информацию из разных источников; • Представлять проблему - разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой; • Решать проблему принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы; • Размышлять над решением - исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию; • Сообщать решение проблемы - выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей. Дидактические материалы: таблицы, схемы , материалы Википедии,макет газеты, макет буклета. Программы Publisher, Power Point , сетевом ресурс Wiki. Необходимая информацию из печатных изданий, сети Интернет, мультимедийных дисков по темам исследования; Сайты:http://www.assembly.kz/ http://ru.wikipedia. http://www.akorda.kz/ http://www.kazakhembassy.tj/ http://www.almaty.kz/ http://www.zhambyl.kz/ http://tildes.kz/ http://www.youtube.com/ диаспоры: http://www.kondor-tour.kz/ http://www.vainahkrg.kz/ http://www.centrasia.ru/ hhttp://www.armedia.am/ http://oldsite.kostanay.gov.kz/ http://www.newstube.ru http://www.youtube.com План изучения новой темы. 1.Текст. Признаки текста. 2.Виды и жанры текстов. 3. Ассамблея народов Казахстана. Многонациональный состав Казахстана. 4.Создание текстов различных жанров. 5.Подведение итогов работы. Ход урока: I.Вступительное слово учителей о теме и целях, плане урока, актуальности обращения к теме. ( страницы 1-3). II. Обращение к эпиграфам (страницы 4,5). Наша экономика, наша независимость есть суть краеугольного камня, который называется дружбой народов. Н.А.Назарбаев Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. III. Актуализация опорных знаний ( стр.6). Микроцели: подготовить к восприятию материала урока, проверка знаний учащихся. 1. «Узнай слово». По лексическому значению определите слово. 1.Разговор двух или более лиц (диалог) 2. Несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст) 3.Одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений ( параллелизм) 4.Тип речи, при помощи которого доказывается какая-то мысль (рассуждение) 5.Стиль речи, цель которого - воздействовать на читателей или слушателей через СМИ (публицистический) 6.Одинаковое начало нескольких предложений (анафора) 7.Стиль речи, цель которого – сообщение и передача информации (официально - деловой) 2. Тестирование с самопроверкой. IV. Обобщение и систематизация изученного о тексте, его признаках, типах и жанрах. 1. Беседа по вопросам (стр.8). Микроцель: проверка понимания материала урока Что такое текст? Каковы признаки текста? Тексты каких жанров и стилей вы знаете? Чем они отличаются? 2.Определение признаков, свойств текста, смысловых отношений (стр.9-11),(приложение 1). Микроцель: обобщить знания о признаках текста, смысловых отношениях между предложениями. 3. Функции информации (стр.12): Микроцель: повторить сведения о функции информации. 1.Фактуальная, событийная - сообщение о происходящем. 2.Концептуальная - изложение взглядов и мыслей автора. 3.Подтекстовая-скрытый смысл текста. 4.Составление памятки « КАК ИЗ ГРУППЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СОСТАВИТЬ ТЕКСТ» (стр.13). Микроцель: сформировать умение составлять памятку. 5. Составление текста (стр.14). Микроцель: сформировать умение составлять текст. Расположите предложения, чтобы получился текст А.Заросшая мхом, заваленная деревьями, вода в ней была черная, словно деготь. Б.Мы шли по чернолесью, сухие горки то и дело перемежались топкими болотцами. В.Где-то недалеко отсюда она ныряла под землю и километра два текла под землей, а потом опять появлялась наверху. Г.Вот и Черная речка. 1.Б,В,Г,А. 2.Г,В,Б,А. 3.Б,Г,А,В. 4.Г,Б,А,В. 6. Лингвистическое наблюдение (стр.15-16), ( приложение 2). Микроцели: вырабатывать навыки анализа, умение сворачивать информацию. ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВКИ ИЗ ТЕКСТОВ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ: СОКРАТИТЕ КАЖДЫЙ ОТРЫВОК, ОСТАВИВ САМУЮ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ; ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ТРИ ИЗМЕНЁННЫХ ОТРЫВКА КАК ОДИН ТЕКСТ. ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ; ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА; ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛИШЕ: ТЕМА ТЕКСТА - … ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ - … 7. Функционально-смысловые типы текстов ( стр. 17-20), ( приложение 3). Микроцели: повторить сведения о типах текстов, их особенностях. 8. Характеристика стилей, жанров публицистического стиля ( стр.21-23). Микроцели: повторить сведения о стилях, жанрах текстов. Жанры публицистического стиля Заметка – краткое письменное или печатное сообщение о чём-то: информационная заметка. Статья - научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете: газетная статья, критическая статья. Заметка в газете носит информационный характер, содержит сообщение о каких-либо фактах, случаях. Её главная задача - точность и конкретность сообщения. В статье же факты не просто сообщаются, а обсуждаются, анализируются, им даётся эмоциональная оценка. Реклама Цели : воздействие на потребителя, внушение определенных идей и мнений, побуждение приобрести рекламируемый товар. Рекламист – составитель рекламы. Копирайтер (в переводе с англ. – авторское право) – составитель рекламных текстов, слоганов. Буклет Флипчарт.Страница25 Работа учителя: Краткая информация о целях и задачах урока. При изучении третьего пункта плана учащиеся дают краткую историческую справку об истории создания Ассамблеи ее задачах , принципах и о многонациональном составе Казахстана. Цель: Подготовить учащихся к восприятию общей характеристики Ассамблеи народа Казахстана как наиболее выразительного свидетельства демократии и суверенитета страны. Сформировать у учащихся чувства уважения и значимости каждого народа, живущего в Казахстане вне зависимости от того, «большой» ли это народ или «малый». Этап 1. Флипчарт.Страница 26-32,34-39 Работа ученика Учащиеся дают небольшую справку – рассказ, отражающий основополагающие моменты истории Ассамблеи . Цель вступительного слова: подготовка участников урока к самостоятельной работе над заявленной темой. Ассамблея народа Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства. Идея создания Ассамблеи народа Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости. Данная инициатива положила начало новому этапу межкультурного диалога, явилась несомненным новаторством в мировой практике, которая на самом высоком уровне позволила решать вопросы развития межэтнических отношений. За 15 лет Ассамблея народа Казахстана прошла свой путь развития и получила достойное институциональное наполнение, накопила консолидирующий и интеллектуальный потенциал, трансформировавшись в институт народной дипломатии. 20 октября 2008 года Президентом страны был подписан Закон «Об Ассамблее народа Казахстана», не имеющий аналогов в мире, который юридически закрепляет Ассамблею народа Казахстана в качестве полноправного субъекта политической системы страны, определяет нормативные правовые основы ее деятельности. Закон определил статус, порядок формирования и организацию работы Ассамблеи народа Казахстана, направленных на реализацию государственной национальной политики, обеспечение общественно-политической стабильности в Республике Казахстан и повышение эффективности взаимодействия государственных и гражданских институтов общества в сфере межэтнических отношений. В соответствии с законом Ассамблея народа Казахстана это – учреждение без образования юридического лица, образуемое Президентом Республики Казахстан, способствующее разработке и реализации государственной национальной политики. Целью Ассамблеи является обеспечение межэтнического согласия в Республике Казахстан в процессе формирования казахстанской гражданской идентичности и конкурентоспособной нации на основе казахстанского патриотизма, гражданской и духовно-культурной общности народа Казахстана при консолидирующей роли казахского народа. Основными задачами Ассамблеи являются: 1) обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в сфере межэтнических отношений, создание благоприятных условий для дальнейшего укрепления межэтнического согласия и толерантности в обществе; 2) укрепление единства народа, поддержка и развитие общественного консенсуса по основополагающим ценностям казахстанского общества; 3) оказание содействия государственным органам в противодействии проявлениям экстремизма и радикализма в обществе и стремлениям, направленным на ущемление прав и свобод человека и гражданина; 4) формирование политико-правовой культуры граждан, опирающейся на демократические нормы; 5) обеспечение интеграции усилий этнокультурных и иных общественных объединений для достижения цели и задач Ассамблеи; 6) возрождение, сохранение и развитие национальных культур, языков и традиций народа Казахстана. Президент Республики Казахстан: образует и реорганизует Ассамблею; определяет направления деятельности Ассамблеи; назначает и освобождает от должности руководящих должностных лиц Ассамблеи; созывает Сессию Ассамблеи; осуществляет иную деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан. Первому Президенту Республики Казахстан - Лидеру Нации принадлежит право пожизненно возглавлять Ассамблею народа Казахстана. Структуру Ассамблеи составляют Сессия Ассамблеи, Совет Ассамблеи, Секретариат Ассамблеи, ассамблеи областей (города республиканского значения, столицы). Сессия Ассамблеи - собрание членов Ассамблеи является высшим руководящим органом Ассамблеи. Сессия созывается Президентом Республики Казахстан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Распоряжение о созыве очередной Сессии с указанием даты, места проведения и повестка дня очередной Сессии принимается не позднее тридцати дней до ее начала, о чем сообщается в официальных средствах массовой информации. Внеочередная Сессия может быть созвана по инициативе Председателя Ассамблеи, Совета Ассамблеи или по просьбе не менее одной трети от общего числа членов Ассамблеи и проводится в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. В период между сессиями руководство Ассамблеей осуществляет Совет Ассамблеи, образуемый решением Президента Республики Казахстан. Состав Совета утверждается Президентом Республики Казахстан. Рабочим органом Ассамблеи является ее Секретариат, входящий в состав Администрации Президента РК. Состав Ассамблеи и ассамблей областей (города республиканского значения, столицы) формируется из числа граждан Республики Казахстан - представителей этнокультурных и иных общественных объединений, представителей государственных органов и иных лиц с учетом их авторитета в обществе. В настоящее время Ассамблея имеет в своем составе 382 членов. Кандидатуры в члены Ассамблеи выдвигаются по решению сессий ассамблей областей (города республиканского значения, столицы) на основании предложений этнокультурных и иных общественных объединений областей, а также по решению высших органов республиканских, региональных этнокультурных и иных общественных объединений. Этот уникальный институт, объединяющий все этносы нашей страны всегда работая на созидание, сыграл огромную роль в сохранении стабильности и поступательном развитии республики. Во многом благодаря работе Ассамблеи в Казахстане сформировалась уникальная модель межэтнического и межконфессионального согласия, где каждый гражданин, независимо от этнической или религиозной принадлежности, обладает, и пользуется всей полнотой гражданских прав и свобод, гарантируемых Конституцией. Сложилась особая атмосфера доверия, солидарности и взаимопонимания в богатой полиэтнической мозаике Казахстана. За пятнадцать лет своей деятельности Ассамблея провела 15 сессий, на которых обсуждались важные вопросы жизни общества и ключевые направления развития государства. Сегодня в республике созданы все необходимые условия для развития культуры, языка, традиций этносов Казахстана. Поступательно растет и численность самих этнокультурных объединений, сейчас их более 800, из них 28 республиканских. Газеты и журналы выпускаются на 15-ти языках, радиопередачи выходят на 8-ми, а телепередачи на 7-ти языках. Действует 88 школ, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках. В 108 школах языки 22 этносов Казахстана преподаются в качестве самостоятельного предмета. Кроме того, открыто 195 специализированных лингвистических центров, где не только дети, но и взрослые могут изучать языки 30-ти этносов. Кроме казахских и русских театров, в стране работают еще четыре национальных театра – узбекский, уйгурский, корейский и немецкий. Ежегодно выходит в свет несколько десятков новых книг на языках этносов Казахстана. Стали традиционными ежегодные массовые народные праздники Наурыз, 1 мая – Праздник единства народа Казахстана, масленица, сабантуй и др. Деятельность Ассамблеи способствует росту международного авторитета Республики Казахстан как страны эффективно решающей вопросы межэтнических отношений. В ходе урока каждая из групп будет работать над темой своего проекта. На завершающем этапе урока мы соединим все проекты в единый проект, чтобы целиком представить себе все величие и мощь государственной политики». Флипчарт.Страница33 Работа ученика: Перетаскиваем события к датам. «Расположи правильно события» 14 апреля 1989г Указ Верховного Совета Казахской ССР «Образование и принципы работы общественных организаций» в республике возникли культурные центры. 1992 год идея создания Ассамблеи народа Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости в Алматы. 1 марта 1995 Ассамблея народа Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан года как консультативно-совещательный орган при Главе государства. 30 мая 1996 г. – «Об общественных организациях в Республике Казахстан». 26 апреля 2002 года № 856 цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы, основные направления деятельности определены в Положении об Ассамблее народа Казахстана и Стратегии Ассамблеи, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан в октябре 2008 г.проект «Доктрины национального единства Казахстана» создавался по поручению Нурсултана Назарбаева, обращенное Ассамблее народов Казахстана Флипчарт.Страница Работа ученика.31-39 Учащиеся дают краткую историческую справку о Малых Ассамблеях. Флипчарт.Страница 40Работа учителя. Краткий вывод и переход к вопросам о многонациональном Казахстане. Флипчарт.Страница 42 Работа ученика. Учащиеся освещают следующие ворпосы : влияние исторических событий на казахскую диаспору; национальный состав по переписи населения разных лет; всемирный курултай казахов Флипарт.Страница 44 Работа ученика: С помощью инструмента текста надо выполнить задание на знание терминов, а потом сдвинув картину проверить. термин Глобализация становление единой общей культуры человечества Толерантность терпимость к чужим,готовность и умение жить в мультикультурном мире. Конфессия религизная община, объединенная единством вероучения. Культурная интеграция адаптация иммигрантов, представляющих другие нации и культурные традиции. Национализм идеология, основанная на чувстве общей национальной принадлежности Традиции привычные и воспроизводимые от поколения к поколению формы социальной жизни разных человеческих сообществ диаспора Часть народа проживающая вне исторической родины ирреденты Под национальностью понимается принадлежность человека к той или иной нации. Нацией называют все население страны, объединенное общей исторической судьбой, языком, духовной культурой, территорией, экономикой. Флипчарт.Страница 53-57 Работа учителя. Краткий вывод и переход к практической части урока На территории Казахстана в дружбе и согласии проживают многочисленные народы, что дает нам право с гордостью называть нашу Родину многонациональной страной. Несмотря на многонациональный состав населения нашей страны, все народы прекрасно понимают друг друга, потому что всех нас связывает единый казахский язык, являющийся государственным языком в РК. И русский –как язык межнационального общения. Уважительное отношение народов друг к другу, основанное на принцах толерантности помогает гражданам нашей страны путешествовать по самым красивым уголкам Казахстана, работать в самых отдаленных регионах, получать образование вне зависимости от места рождения, создавать многонациональные семьи. Даже главный закон страны – Конституция – начинается словами: «Мы, многонациональный народ Казахстана…». Каждый из нас должен ценить и хранить столетиями выкристаллизованные отношения между народами, основанными на дружбе и взаимной помощи. В итоге «мы должны завершить строительство общества максимальных возможностей, - подчеркивал в заключение Президент, - у нас есть уникальный шанс на этой основе ускорить наше движение вперед. Это тот путь, который ведет Казахстан в число развитых и процветающих стран мира». Флипчарт.Страница 54 Работа учителя: информация о целях урока с практическими заданиями . Цель:формирование умения работать с информацией. Общеучебные умения, необходимые для решения проблем • Понимать проблему - использовать знания и умения для понимания информации, интегрировать информацию из разных источников; • Представлять проблему - разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой; • Решать проблему принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы; • Размышлять над решением - исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию; • Сообщать решение проблемы - выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей. Этап 2. Распределяются группы и раздаются задания. Практическая работа. Цели: создать тексты разных жанров по проблеме урока; использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности. 1группа Отразить работу класса в процессе поисковой и исследовательской деятельности ( фото и киносъемка). 2группа. Найти информацию на официальном сайте Ассамблея народа Казахстана , отредактировать статью «Ассамблея народа Казахстана» в материалах Википедии 3группа. Подготовить номер газеты ,выступив в роли журналистов различных периодических изданий («Казахстанская правда», «Костанайские новости» и т.д). и политических и общественных организаций республики. Проанализируйте заголовки заметок. Как они помогают заинтересовать читателя? Найдите необходимую информацию из печатных изданий, сети Интернет, мультимедийных дисков по теме урока. 4группа. Подготовить две социальные рекламы, проанализировать их цель. Выберите одну из реклам, а затем подготовьте к ней небольшое высказывание, цель которого — как можно доходчивее и ярче передать мысль слушателям. Какие языковые средства, в том числе и интонационные , вы будете использовать. Представьте результаты в программе Publisher. 5 группа.«Киностудия». Состав группы: редактор, арт-директор по полиграфии, звукооператор, звукорежиссер . Создать хронику документального кино из материалов интернета по теме урока. Найти необходимую информацию из печатных изданий, сети Интернет, мультимедийных дисков по теме исследования. Представьте результаты в программе Publisher, Power Point . группа6 Создайте фотогалерею по темам: «Малые ассамблеи народов Казахстана» «Казахи во всем мире» в программе слайд-шоу Слайдов- 10-15 Группа 7 Оформите компьютерную презентацию по одной из тем « Многонациональный состав Казахстана». «Современное положение казахской диаспоры в дальнем и ближнем зарубежье». «Казахская диаспора».(Слайдов- 8-10.) Используйте при работе программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности • Сайты: • http://www.assembly.kz/ • http://ru.wikipedia. • http://www.akorda.kz/ • http://www.kazakhembassy.tj/ • http://www.almaty.kz/ • http://www.zhambyl.kz/ • http://tildes.kz/ • http://www.youtube.com/ • диаспоры: • http://www.kondor-tour.kz/ • http://www.vainahkrg.kz/ • http://www.centrasia.ru/ • hhttp://www.armedia.am/ • http://oldsite.kostanay.gov.kz/ • http://www.newstube.ru • http://www.youtube.com Время работы для всех групп 15-20 мин. Время выступления – 3-5мин. Этап 3 Составление временного графика работы над проектом. На реализацию проекта отводится не более 15-20 минут урока, поскольку предполагается, что учащиеся заранее подготовили творческие проекты дома на домашних компьютерах. Предполагается, что в ходе защиты проектов могут возникать дискуссионные моменты. Вторая часть урока отводится на просмотр предыдущих презентаций и подведение итогов. Этап 4 Отчет о проделанной работе. Подведение итогов. На завершающем этапе капитаны совместно с учителем - предметником объединяют все проекта, создавая единую целую картину. Затем делегированные члены команды рассказывают основное содержание представленных проектов, защищая и отстаивая свою точку зрения. Этап 5 Домашнее задание. Составление домашнего проекта . составление собственного варианта сайта своего города; области; семьи, в котором были бы отражены все знания о полученные на уроке. Проект может быть представлен как на электронном, так и на бумажном носителях. Приложение для учителя. Ассамблея народа Казахстана – это уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан. Сегодня мы с Вами живем в очень сложное время. Мир сталкивается с серьезными вызовами. В различных уголках земного шара из-за межэтнической и межрелигиозной конфронтации происходят конфликты и гражданские войны. В этих условиях Казахстан остается государством, в котором сохраняется политическая и социально-экономическая стабильность, царят гражданский мир и согласие между всеми этносами и конфессиями. В нашей стране создана правовая база, обеспечивающая равенство прав и свобод всех граждан независимо от них этнической или религиозной принадлежности. В годы образования суверенных государств на постсоветском пространстве из-за выплеска в наружу накопившихся за годы Советского союза межнациональных разногласий в ряде странах были серьезные конфликты, порой братоубийственные войны на межэтнической основе. Многие скептики тогда говорили, что теперь очередь за Казахстаном. Но благодаря дальновидной, последовательной, взвешенной и мудрой политики Главы государства Н.А.Назарбаева, толерантности нашего народа, Казахстан, какие бы ветры и политические страсти не бушевали за пределами страны, был и остается островком стабильности. Первый Президент Казахстана – Лидер Нации Нурсултан Назарбаев на примере нашей многонациональной стра¬ны убедительно доказал возможность созда¬ния качественно новой модели гражданского общества, в котором мультикультурная форма гармонично сочетается с демократическим содержанием. И одним из главных ее элемен¬тов, безусловно, является Ассамблея народа Казахстана, одно из главных детищ Главы госу¬дарства, сумевшего еще на заре нашей незави¬симости, в те первые и, безусловно, непростые годы становления государства найти высоко¬эффективный и надежный инструмент согласо¬вания интересов всех многочисленных этносов республики. Этот казахстанский феномен мировой истории и прозорливость Главы нашего государства всем нам еще предстоит оценить во всей их гуманистической полноте. Но уже сегодня несомненно одно - Ассамблея народа Казахстана, по прошествии шестнадцати лет со дня своего образования 1 марта 1995 года, со¬стоялась. И является уникальным, не имеющим аналогов ни в странах СНГ, ни в мире принципи¬ально новым институтом гармонизации межэ¬тнических и межконфессиональных отношений. Все годы независимости мир и согласие царят в нашем обществе. И они не дарованы нам сверху. Они – плод последовательной и взвешенной политики в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений Главы государства Н.А. Назарбаева, мудрости, толерантности нашего народа и неустанного поиска и нахождения взаимоприемлемых компромиссов по наиболее острым вопросам. Особую нашу гордость вызывает тот факт, что Казахстан стал первой страной на постсоветском пространстве, сумевшей пред¬ложить обществу принципиально новую модель обеспечения этнического и конфессионального согласия. Это, в свою очередь, основа для проведения в стране, как политичес¬ких, так и экономических реформ, обеспечива¬ющих неуклонное продвижение государства по демократическому пути, решение социальных проблем казахстанцев, динамичное развитие экономики. Наша модель межэтнического согласия рекомендована государствам планеты как воплощенная на практике формула гражданского мира в многонациональном обществе. Бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан будучи у нас, назвал Казахстан «примером межнационального согласия, стабильного и устойчивого развития для других государств мира». На Дворце Мира в Гааге высечена стратегия достижения мира, которая гласит буквально следующее: «Хочешь мира – блюди справедливость». Именно такую стратегию, нацеленную на внимание к интересам любой, даже самой малой национальной группы, к ее традициям и обычаям осуществляет Ассамблея народов Казахстана. По сути, за годы своего существования Ассамблея переросла в феноменальный институт дружбы народов, институт цивилизации. На мой взгляд Государственная политика в сфере межэтнического согласия должна основывается на следующих принципах: Первый принцип. Наше этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие является нашим бесценным богатством. Оно составляет идеологическую, нравственную, духовную основу общества, дает ему новые силы для развития. Второй принцип. Наше государство целенаправленно создает все условия для развития культуры и языков всех этносов проживающих в Казахстане. Третий принцип. Важнейшими ценностями нашей нации являются толерантность и ответственность. Этим принципом мы руководствуемся и внутри страны, и в международных отношениях. Четвертый принцип. Консолидирующая роль казахского народа. В разные периоды истории, в том числе в трагические годы политических репрессий, казахи принимали на своей земле представителей многих этносов, оказывали им братскую поддержку. Казахский народ всегда был интегратором. Он и в будущем должен оставаться ядром, консолидирующим наше общество. Пятый принцип. Единство казахстанского народа. Мы не случайно назвали нашу ассамблею – Ассамблея народа Казахстана. Наша Конституция начинается словами: «Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой…» Все граждане нашей страны составляют один народ, устремленный в совместное будущее. Любая замечательная идея может превратиться в фикцию, если не будет поддержки со стороны народа. Формирование Ассамблеи народа Казахстана и Ассамблей в регионах – это не создание очередных государственно-бюрократических структур, а наоборот – открытый канал связи Главы государства и каждого отдельного гражданина. Демократия в действии – это не формальная декларация, а тяжелая работа по поиску взаимоприемлемых компромиссов. И участвовать в этом процессе посредством деятельности в этнокультурных объединениях может любой человек. Казахстанская модель межнационального и межконфессионального согласия стала реальным воплощением стратегии мирового сообщества – интеграции народонаселения и сохранения внутриполитической стабильности, которая зиждется на конституционной основе равенства прав и свобод граждан. Восточная мудрость гласит: «Если объединяются хотя бы двое для благого дела, оно свершится». Мы, народ Казахстана, представляем огромную силу. Стоит только захотеть, проявить волю и тогда мы сообща сможем решить любую проблему, чтобы в нашем общем доме всегда был мир, взаимопонимание и согласие. | |
Просмотров: 5326 | Загрузок: 276 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|