Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Правописание безударных падежных окончний имен прилагательных. Урок в 5 классе
[ Скачать с сервера (34.6 Kb) ] 2012-11-11, 7:43 AM
Конспект урока в 5 классе
Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель урока:
1) познакомить с орфограммой - гласные в падежных окончаниях имен прилагательных, достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учащихся.
2) развивать навыки правописания падежных окончаний прилагательных, опираясь на вопрос от определяемого слова( существительного), а также руководствуясь пошаговой инструкцией алгоритма правописания падежных окончаний прилагательных с основой на шипящий; продолжать работу по развитию орфографической зоркости учащихся.
3) Вырабатывать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, воспитывать сознательную дисциплину и ответственное отношение к собственной деятельности на уроке.

Оборудование:
- раздаточный материал (карточки с заданиями трех уровней сложности, листы ответов, карточки с алгоритмом правописания падежных окончаний), - - наглядный материал.

1 Орг. момент. Зарядка позитивного мышления.(Ученики повторяют вслед за учителем )
*Именно сегодня я сделаю что-нибудь полезное.
*Я не буду лентяем в умственном отношении.
*Я выполню то, что требует усилия, размышления, сосредоточенности.
- А вот с такими словами обратился к вам , ребята, великий французский педагог Ж.Ж.Руссо : «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
Я надеюсь, что той цели, которую мы поставим сегодня на уроке, вы обязательно достигнете.
Открывайте тетради, записывайте число, классная работа.(оставить 2 строки для записи темы)
2 мин.
2. Актуализация знаний (Перекрестный опрос по теме имя прилагательное)

На карточках вопросы - Над какой темой из раздела морфология мы работали с вами в течение нескольких уроков?
(имя прилагательное)
ТСЗ:
- вы вспомнили термины и слова, которые мы употребляем, изучая имя прилагательное, время вспомнить их определения.
Поможет вспомнить перекрестный опрос.
-Назовите общее грамматическое
значение имен прилагательных
- С какой частью речи согласуются имена прилагательные и как?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
- как изменяются имена прилагательные?
- Перечислите лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
- Что обозначают качественные имена прилагательные? (приведите пример)
- Что обозначают относительные имена прилагательные? (приведите пример)
- Приведите пример притяжательных имен прилагательных, что они обозначают?
-Чем отличаются полные и краткие имена прилагательные?
- от каких прилагательных нельзя образовать краткую форму?
Учитель: Так что же такое имя прилагательное? Оценивание на МПМ
3. Формулировка правила, составление алгоритма.
«Проба»
«Актуализация субъектного
опыта учащихся»

Формулировка темы и цели урока:
На доске: в зимн.. погоду, утренн.. ветерка, больш… снегопада, свеж.. воздуха, ясн.. неба
-в какой форме употреблены прилагательные в данных словосочетаниях?
- как называется та буква в слове, в написании которой мы можем ошибиться?
- в прочитайте словосочетания, в какой части слова пропущены орфограммы в именах прилагательных?
- сформулируйте тему урока
(правописание падежных окончаний имен прилагательных)
- назовите цель.
(узнать как пишутся падежные окончания имен прилагательных, учиться правильно писать окончания прилагательных, составить алгоритм правописания)

На доске:
В зимнюю (какую?) погоду
Утренним (каким?) ветерком
-что заметили?
Вывод: Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.

ОГО или ЕГО?
Све,ж..го воздуха
(какого?)
Больш..,го снегопада

Вывод: В окончаниях прилагательных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е.

Алгоритм правописания падежных окончаний имен прилагательных.

1. Прочитай слово
2. Убедись, что это прилагательное
3. Основа слова на шипящий?
А НЕТ Б ДА

4А мягкая?
4Б ударение падает на окончание?
5А да нет 5Б да нет
Пиши в окончании
6А е, и, ю ы, о, у, а о е

3 организация
восприятия Выполнение заданий трех уровней сложности. Три задания:
нпс-ппс-впс
Окончание работы 3+30
4 организация
осмысления
Рефлексия После выполнения задания каждого уровня взаимопрверка
На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. На доске появляется запись: нас =; ппс=; впс =. Оценивание на МПМ
5. Итог урока Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД классом.
- Над какой темой работали на уроке?
- Что узнали о написании падежных окончаний прилагательных?
- Как проверить написание падежных окончаний прилагательных?
-От чего зависит написание окончания прилагательного, если основа слова оканчивается на шипящий?
Выставле-ние оценок по МПМ.

6. Домашнее задание Со словосочетаниями, данными в начале урока составить рассказ на тему «Зимний день»
7. Рефлексия - Кому было сложно на уроке?
- Кому необходимо дополнительное объяснение?
Категория: Русский язык и литература | Добавил: qwerty1982
Просмотров: 15020 | Загрузок: 1550 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.4/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-26, 8:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru