Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (34.6 Kb) ] | 2012-11-11, 7:43 AM |
Конспект урока в 5 классе Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных Тип урока: Объяснение нового материала. Цель урока: 1) познакомить с орфограммой - гласные в падежных окончаниях имен прилагательных, достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учащихся. 2) развивать навыки правописания падежных окончаний прилагательных, опираясь на вопрос от определяемого слова( существительного), а также руководствуясь пошаговой инструкцией алгоритма правописания падежных окончаний прилагательных с основой на шипящий; продолжать работу по развитию орфографической зоркости учащихся. 3) Вырабатывать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, воспитывать сознательную дисциплину и ответственное отношение к собственной деятельности на уроке. Оборудование: - раздаточный материал (карточки с заданиями трех уровней сложности, листы ответов, карточки с алгоритмом правописания падежных окончаний), - - наглядный материал. 1 Орг. момент. Зарядка позитивного мышления.(Ученики повторяют вслед за учителем ) *Именно сегодня я сделаю что-нибудь полезное. *Я не буду лентяем в умственном отношении. *Я выполню то, что требует усилия, размышления, сосредоточенности. - А вот с такими словами обратился к вам , ребята, великий французский педагог Ж.Ж.Руссо : «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» Я надеюсь, что той цели, которую мы поставим сегодня на уроке, вы обязательно достигнете. Открывайте тетради, записывайте число, классная работа.(оставить 2 строки для записи темы) 2 мин. 2. Актуализация знаний (Перекрестный опрос по теме имя прилагательное) На карточках вопросы - Над какой темой из раздела морфология мы работали с вами в течение нескольких уроков? (имя прилагательное) ТСЗ: - вы вспомнили термины и слова, которые мы употребляем, изучая имя прилагательное, время вспомнить их определения. Поможет вспомнить перекрестный опрос. -Назовите общее грамматическое значение имен прилагательных - С какой частью речи согласуются имена прилагательные и как? - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? - как изменяются имена прилагательные? - Перечислите лексико-грамматические разряды имен прилагательных. - Что обозначают качественные имена прилагательные? (приведите пример) - Что обозначают относительные имена прилагательные? (приведите пример) - Приведите пример притяжательных имен прилагательных, что они обозначают? -Чем отличаются полные и краткие имена прилагательные? - от каких прилагательных нельзя образовать краткую форму? Учитель: Так что же такое имя прилагательное? Оценивание на МПМ 3. Формулировка правила, составление алгоритма. «Проба» «Актуализация субъектного опыта учащихся» Формулировка темы и цели урока: На доске: в зимн.. погоду, утренн.. ветерка, больш… снегопада, свеж.. воздуха, ясн.. неба -в какой форме употреблены прилагательные в данных словосочетаниях? - как называется та буква в слове, в написании которой мы можем ошибиться? - в прочитайте словосочетания, в какой части слова пропущены орфограммы в именах прилагательных? - сформулируйте тему урока (правописание падежных окончаний имен прилагательных) - назовите цель. (узнать как пишутся падежные окончания имен прилагательных, учиться правильно писать окончания прилагательных, составить алгоритм правописания) На доске: В зимнюю (какую?) погоду Утренним (каким?) ветерком -что заметили? Вывод: Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном. ОГО или ЕГО? Све,ж..го воздуха (какого?) Больш..,го снегопада Вывод: В окончаниях прилагательных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е. Алгоритм правописания падежных окончаний имен прилагательных. 1. Прочитай слово 2. Убедись, что это прилагательное 3. Основа слова на шипящий? А НЕТ Б ДА 4А мягкая? 4Б ударение падает на окончание? 5А да нет 5Б да нет Пиши в окончании 6А е, и, ю ы, о, у, а о е 3 организация восприятия Выполнение заданий трех уровней сложности. Три задания: нпс-ппс-впс Окончание работы 3+30 4 организация осмысления Рефлексия После выполнения задания каждого уровня взаимопрверка На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. На доске появляется запись: нас =; ппс=; впс =. Оценивание на МПМ 5. Итог урока Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД классом. - Над какой темой работали на уроке? - Что узнали о написании падежных окончаний прилагательных? - Как проверить написание падежных окончаний прилагательных? -От чего зависит написание окончания прилагательного, если основа слова оканчивается на шипящий? Выставле-ние оценок по МПМ. 6. Домашнее задание Со словосочетаниями, данными в начале урока составить рассказ на тему «Зимний день» 7. Рефлексия - Кому было сложно на уроке? - Кому необходимо дополнительное объяснение? | |
Просмотров: 15020 | Загрузок: 1550 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|