Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (125.5 Kb) ] | 2012-12-12, 9:19 AM |
Открытый урок по русскому языку 8 класс Составитель: Алибаева Гульмира Умировна, учитель русского языка и литературы КДШГ № 47 г. Астаны Тема урока: ДОПОЛНЕНИЕ Цель урока: формирование у учащихся новых понятий о дополнении; развивать умение находить дополнение в предложении; умение разграничивать подлежащее и дополнение, дополнение, выраженное неопределенной формой глагола, различать прямые и косвенные дополнения; воспитание патриотизма, любви к своему городу. І. Орг. момент: - дисциплина в классе 1 мин. - мобилизация внимания учащихся - готовность учащихся к работе - выбрать «Хранителя времени» ІІ. Актуализация знаний и умений. 4 мин. 1.Зачитываются приготовленные учениками предложения из СМИ. Находят ВЧП. 2. -Какие члены предложения называются второстепенными? -Как определяются значения ВЧП? ІІІ. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. -запись в тетрадях: число и классную работу, 1 строчку пропускают. 1. Синтаксическая пятиминутка. Юбилейную дату в Астане начали отмечать с восьмого декабря. Приходят встречи с известными политиками, прославленными музыкантами и спортсменами, общественными деятелями, писателями и поэтами. Задание: а)в первом предложений подчеркнуть грамматическую основу. б)во втором предложений сделать полный синтаксический разбор. -Перечислите во 2 предложений второстепенные члены . - Как вы думаете какая тема нашегоурока? (Дополнение) - Что мы знаем о дополнений - в каких еще языках вы встречались с этим ВЧП (Толықтауыш, додаток) - какой юбилей отмечает Астана? Какие изменения произошли в Астане? IV. Озвучивание темы и цели урока. (1 мин) V. Первичное закрепление материала. (3-4 мин) Работа в группе. В предложениях подчеркните ГЧП и дополнения, и обозначьте, какими частями речи они выражены. 1гр. Я всматриваюсь в идущего и узнаю в нем своего знакомого. 2 гр. Ведь она птичка: щебечет первое, что ей приходит в голову. 3гр. Молодой болгарин дал мне напиться солоноватой воды. ВЫВОД: дополнение может выражаться не только существительным в косвенном падеже, но и причастием, местоимением, числительным. - А теперь, сравним наши выводы с правилом настр.56-57, в 17 парагр. Верны ли наши ответы. (2 мин). Составление и запись кластера. Запись под диктовку (5-6 мин) Я научился работать с книгой. Учитель научил нас работать с книгой. -Определите, каким ЧП является неопределенная форма глагола? ВЫВОД: неопределенная форма глагола выполняет функцию дополнения, если обозначает действие другого лица, названого дополнением. - Сверим наши выводы с правилом на с.57, дополняем кластер. VI. Закрепление. Выполнение упр.114,с. 57-58 (3-4 мин) Работа в группах: 1 гр.-1,4 предложение, 2 гр.- 2,8 предложение, 3гр.-5,9 предложение. - Для того, чтобы перейти к следующей орфограмме, давайте вспомним о переходных глаголах. (1 мин) Запись с доски. Подчеркните глаголы, определите переходность, у дополнения падеж. Деревья бесшумно роняли желтые листья. Сеня не знал всей обстановки. Воздух был наполнен снежной пылью. ВЫВОД: в первых 2 предложениях дополнения наз-ся прямыми, а в 3 косвенное. - Чтение правила с. 58, дополняем кластер. VII. Обобщение знаний учащихся. 1. Что мы сегодня с вами узнали нового о дополнении? (кластер). 2. Задание по группам: нарисовать схему по орфограмме в любой форме. 1 гр.Чем выражены части речи? 2 гр. Неопределенная форма глагола может быть… 3 гр. Прямые и косвенные дополнения. 3.Презентация работ. VIII. Подведение итогов. Выставление оценок. IХ.Дом. задание: 17 парагр. у. 116, написать эссе «Что нового узнал я о дополнении» | |
Просмотров: 3362 | Загрузок: 252 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|