Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (134.5 Kb) ] | 2012-12-12, 9:21 AM |
Открытый урок по русскому языку 9-й класс Составитель: Алибаева Гульмира Умировна, учитель русского языка КД ШГ № 47г. Астаны Тема: « Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением». Цель урока: дать понятие о сложноподчиненных предложениях с последовательным подчинением; развивать умение различать СПП с разными видами подчинения, воспитание эстетических взглядов. Тип урока: комбинированный. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. (Из произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души » выписать по 2 предложения однородным и неоднородным подчинением). 2 ученика на доске чертят схему однородного и неоднородного подчинениями. 2.Зачитывается предложение. (СЛАЙД 1) Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который со своей стороны, был тоже несколько смущён, хотя старался этого не показывать. Из какого произведения это предложение и кто автор? Н.В.Гоголь. (Слайд 2) «Тарас Бульба». (Слайд 3) • Как звали молодых казаков? И куда они ехали? Как возникло казачество? И от какого слова оно образованно? Запись предложения под диктовку. Синтаксический разбор предложения, составление схемы. (Слайд 4) 1 2 Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, 3 4 который со своей стороны, был тоже несколько смущён, хотя старался этого не показывать. [ …глаг. …,( союз так как…) (союзное сл. который…),глаг. + кр. прич. (союз хотя…) ]. Слайд 5. Почему? Какого? Несмотря на что? - Чем это предложение отличается от тех предложении, которые мы знаем? ВЫВОД: первое придаточное подчиняется главному, а остальные последовательно друг другу. -Кто сможет определить тему урока? И с какими предложениями мы с вами будем работать. III. Объявление темы урока. Постановка цели занятия перед учащимися. (Слайд 6,7) Цель: 1) познакомиться с... 2) уметь правильно… IV. Усвоение исходных знаний. Работа с учебником. Правило на с. 155. Работа над предложением (устно) Слайд 8,9. 1 Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются 2 тогда, когда погода установилась надолго. V. Работа в группах. 1 группа. Упр.360. 2 группа. Упр. 361. Презентация работ. VII.Криптограмма – означает «тайное писание». 1 группа-25,10,25,10,12,16,3. Чичиков. 2 группа-17,1,15,10,13,16,3. Манилов. Герои, какого произведения? И что вы можете о них сказать? VI. Осмысление пройденного материала. • Что нового вы узнали из параграфа? Какие СПП называются последовательными? Почему? Всегда ли ставится запятая в СПП с последовательным подчинением? 2. Оформление кластера (таблицы). Слайд 10. VIII.Итог урока. Оценка. Д\З. Упр. 362, с. 157. | |
Просмотров: 6651 | Загрузок: 1227 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|