Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] | 2012-12-18, 4:05 PM |
Тема « Безударные гласные в корне слова» Класс 2 «В» Учитель Науменко Р. Н. Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова. Задачи: образовательные - развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; -совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова; развивающие -совершенствовать умения работы в группах; -совершенствовать умения самостоятельной работы; - совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки; -расширить словарный запас учащихся; воспитательные -воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга; -прививать интерес к предмету. Оборудование: Новогодняя ёлка с игрушками, карточки с заданиями для групп. Ход урока. 1.Оргмомент. Учитель: Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на урок. 2.Мотивация. Ребята, сегодня перед тем как перейти к теме урока вам предложено следующее задание перед началом урока каждому были розданы слова, сейчас каждый из вас должен найти свою команду, команда определяется по следующему признаку однокоренные слова. 1 команда корень лес. 2 команда корень сад. 3 команда корень ход. дети пересаживаются) Учитель А, теперь проверим, покажите свои слова правильно ли вы нашли свою команду. -Ребята, какой праздник приближается? -А вы любите наряжать ёлку? -Вот и сегодня на уроке мы будем украшать ёлку к Новому году. Выполнив задание, мы будем вешать игрушку на ёлку, пока она не будет нарядной по-новогоднему. А сейчас повесим на нашу ёлочку звезду и приступим к выполнению заданий сегодняшнего урока. Откройте тетради запишите число, классная работа. Минута чистописания. - Дайте характеристику данным звукам. Почему для минуты чистописания были выбраны именно эти буквы. Постановка целей задач урока. Учитель - Сколько гласных букв в русском алфавите? - Сколько из них звуков? - Какие гласные звуки называются ударными? - Вспомните, как проверить безударную гласную в слове? Минута орфографии. Сейчас, нам предстоит выполнить следующее задание. Вставить пропущенные буквы, подобрать однокоренное слово. Сп.шить, к.рмить, тр.щать, с.нева, п.стух, скр.пач, охр.нять, т.жёлый, ут.пает, т.шина, изм.нять, см.ялось. Работа в группах. Для каждой группы определены разные задания, разного уровня сложности. 1 группа .К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи. 1 уровень. Корм – … (глагол) (что делать?) Ночь – … (имя прилагательное) (какая?) Скрип – … (глагол) (что делают?) След – … (глагол) (что делает?) Косит – … (имя существительное) (что?) Горы – … (имя прилагательное) (какие?) Шалость – … (глагол) (что делал?) Проверка. (На ёлку вывешивается шар) 2 группа. Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Для птиц з…мой нужно делать к…рмушки. Разноцветными огнями оз…ро бл…стит. Ч…стота здоровье сохраняет. Этот платок в…зала бабушка. 3 группа.Спиши. Рядом припиши слово, которым можно заменить данное словосочетание. Образец. Заниматься лепкой – лепить. Наносить вред – Сделать подарок – Издавать крики – Говорить дерзости – Испытывать жалость – Излучать свет – Произвести посадку – После выполнения заданий каждой группе предлагается повесить свою игрушку. Задание для всех групп, выполняется у доски. Учитель Перед нами текст выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Подберите и напишите проверочное слово. Подсказка – должно быть 12 слов. Совенок В лесу мы нашли гнездо. Там был совенок. Птенец не умел летать. Мы взяли его из гнезда. Сова налетела на нас. Глаза ее блестели. Совенок громко кричал. Мы пожалели малыша. Витя посадил его на дерево. Вывешивается шар. Задание для групп. Каждой команде раздаются задания на карточках, где записаны слова с безударной гласной, подберите проверочные слова. Это задание на время какая группа справиться первой. После проверки вывешивается по одному шару за каждую группу. 3 группа 2 группа 1 группа Сосна – сосны Столбы – столб Кормил – кормит Тропа Дома Возил Зерно Снопы Таскал Гнездо Поля Носил Река Дожди Пилил Звезда Зонты Полол Гроза Цветы Катал Стрела Листы Дарил Доска Сады Ходил Окно Столы Вязал Стена Хоры Ловил Стекло Полы Писал Плита Болты Сажал Семья Ножи Смотрел Сестра Глаза Тащил Нога Носы Лизал Итоги урока. Рефлексия: 1) какие задания вам понравились больше всего? 2) с какими заданиями вы справились лучше всего? 3) за что вы можете себя похвалить? Вывешивается гирлянда. Учитель Ребята, посмотрите, какая красивая и нарядная у нас получилась ёлочка. Я всех благодарю за работу на уроке и желаю чтобы в новогоднюю ночь все ваши пожелания исполнились. | |
Просмотров: 4080 | Загрузок: 328 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|