Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Тема урока: определенно-личные предложения.
[ Скачать с сервера (28.7 Kb) ] 2013-01-21, 9:57 PM
Тема урока: определенно-личные предложения.
Цели урока: дать понятие об определенно-личном предложении.
Задачи:
• сформировать умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям;
• сформировать умение использовать определенно-личные предложения в речи;
• развивать навыки работы в группе, паре.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы организации деятельности: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: дидактический материал, схема.
Ход урока
I этап. Актуализация новой темы.
Среди предложений 1 – 6 найдите простое определенно-личное предложение.
1.Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии.
2. Выхожу из рубки на крыло мостика.
3. Ветер, дождь сразу стали громкими.
4. Меня просто сдувало с палубы.
5. Я поднес к глазам бинокль.
6. На далеком маяке зажгли предупредительный сигнал…

- Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание?
(Учащиеся обозначают проблему, формулируют цели и задачи к уроку.)
II этап. Повторение материала, пройденного на предыдущем уроке
Понятие об односоставных предложениях.
1. Задание: Прочитайте схему, заменив «?» понятиями

III этап. Объяснение нового материала
1. Работа в группах
1. Задание:
1. Выписать из текстов глаголы – сказуемые, определить их формы
2. Обсудить в группе, составить общий вывод, схему.
3. Подготовить выступающего от группы
1) Люблю тебя, Петра творенье!
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
(А.С. Пушкин)
2) Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь.
3) Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
(А.С. Пушкин)
4) … Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
(А.С. Пушкин)
Выступление представителей от групп, обсуждение.
2. Задание: сравните два предложения
Я люблю тебя, моя Россия!
Люблю тебя, моя Россия!
Почему отсутствие подлежащего во втором примере не меняет смысла предложения?
Почему вид таких односоставных предложений пучил название «определенно-личные»?
При помощи каких местоимений можно восстановить подлежащее в определенно-личном предложении?
3. Историческая справка
Впервые обратил внимание на специфику предложений с местоименным подлежащим еще М. В. Ломоносов. В «Российской грамматике» он пишет: «Глагол личный окончательного наклонения имеет падеж именительный явный или потаенный того же числа и лица»
4. Пользуясь схемой дайте определение определенно-личного предложения.

IV этап. Закрепление нового материала
1. Работа в парах
Задание:
1. Решить свой вариант задания
2. Сообщить напарнику обоснование своего решения, обсудить в паре решения
3. Сравнить решения с правильными ответами
1 вариант
1. Пойду по широкому полю.
2. В журнале пишут много интересного.
3. Всегда старайтесь выполнить работу в срок.
4. По дороге я встретил многих знакомых.
5. Слышишь эти непонятные звуки?
6. Можно взять эти советы за правило.
2 вариант
1. Библиотеку закрывают ровно в семь.
2. Когда вы приедете в наш город?
3. Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком.
4. Непременно составьте план сочинения.
5. Красотой ее нельзя не восхищаться.
6. Обязательно приведи пример из текста.
V этап. Подведение итогов урока
1. Вернемся к заданию, с которого мы начали урок.
-Сможете ли вы сейчас решить это задание?
(Учащиеся решают задание, дают обоснованные ответы.)
2. А теперь, пользуясь схемой, подведите для себя итог урока

Домашнее задание: п. 21, упр. 160.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ali
Просмотров: 2375 | Загрузок: 197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-01-27, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru