Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (28.7 Kb) ] | 2013-01-21, 9:57 PM |
Тема урока: определенно-личные предложения. Цели урока: дать понятие об определенно-личном предложении. Задачи: • сформировать умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; • сформировать умение использовать определенно-личные предложения в речи; • развивать навыки работы в группе, паре. Тип урока: объяснение нового материала. Формы организации деятельности: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная. Оборудование: дидактический материал, схема. Ход урока I этап. Актуализация новой темы. Среди предложений 1 – 6 найдите простое определенно-личное предложение. 1.Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. 2. Выхожу из рубки на крыло мостика. 3. Ветер, дождь сразу стали громкими. 4. Меня просто сдувало с палубы. 5. Я поднес к глазам бинокль. 6. На далеком маяке зажгли предупредительный сигнал… - Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание? (Учащиеся обозначают проблему, формулируют цели и задачи к уроку.) II этап. Повторение материала, пройденного на предыдущем уроке Понятие об односоставных предложениях. 1. Задание: Прочитайте схему, заменив «?» понятиями III этап. Объяснение нового материала 1. Работа в группах 1. Задание: 1. Выписать из текстов глаголы – сказуемые, определить их формы 2. Обсудить в группе, составить общий вывод, схему. 3. Подготовить выступающего от группы 1) Люблю тебя, Петра творенье! Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит. (А.С. Пушкин) 2) Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь. 3) Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. (А.С. Пушкин) 4) … Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. (А.С. Пушкин) Выступление представителей от групп, обсуждение. 2. Задание: сравните два предложения Я люблю тебя, моя Россия! Люблю тебя, моя Россия! Почему отсутствие подлежащего во втором примере не меняет смысла предложения? Почему вид таких односоставных предложений пучил название «определенно-личные»? При помощи каких местоимений можно восстановить подлежащее в определенно-личном предложении? 3. Историческая справка Впервые обратил внимание на специфику предложений с местоименным подлежащим еще М. В. Ломоносов. В «Российской грамматике» он пишет: «Глагол личный окончательного наклонения имеет падеж именительный явный или потаенный того же числа и лица» 4. Пользуясь схемой дайте определение определенно-личного предложения. IV этап. Закрепление нового материала 1. Работа в парах Задание: 1. Решить свой вариант задания 2. Сообщить напарнику обоснование своего решения, обсудить в паре решения 3. Сравнить решения с правильными ответами 1 вариант 1. Пойду по широкому полю. 2. В журнале пишут много интересного. 3. Всегда старайтесь выполнить работу в срок. 4. По дороге я встретил многих знакомых. 5. Слышишь эти непонятные звуки? 6. Можно взять эти советы за правило. 2 вариант 1. Библиотеку закрывают ровно в семь. 2. Когда вы приедете в наш город? 3. Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком. 4. Непременно составьте план сочинения. 5. Красотой ее нельзя не восхищаться. 6. Обязательно приведи пример из текста. V этап. Подведение итогов урока 1. Вернемся к заданию, с которого мы начали урок. -Сможете ли вы сейчас решить это задание? (Учащиеся решают задание, дают обоснованные ответы.) 2. А теперь, пользуясь схемой, подведите для себя итог урока Домашнее задание: п. 21, упр. 160. | |
Просмотров: 2375 | Загрузок: 197 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|