Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2013-02-12, 4:42 PM | |
Русская словесность в 6 Г классе. Тема занятия Д.Р.Р.Толкиен «Хоббит, или Туда и Обратно». Ссылка: Календарно – тематическое планирование, русская словесность, 6 класс. Общие цели: Эта тема поможет учащимся познакомиться со страной, придуманной Д.Р.Р.Толкиеном, героями книги, понять, что в них дорого автору и читателям. Ученики смогут выработать вдумчивое критическое отношение через диалогическое общение к поступкам героев книг. Результаты обучения: Ученикам будут содействовать в - создании мотивации к внимательной работе с текстом; - осознании ценности для автора и героев понятий «дом» и «Родина»; - осознании основных законов человеческого общения; - развитии навыков связной речи; - осознании доброты и терпимости как основных правил человеческого общения; - понимании необходимости преодолевать свои слабости; понимании основных идей автора. Основные идеи: Сделать изучение литературы увлекательным, интересным и глубоким; развивать способность эмоционального восприятия произведения, умение рассуждать и анализировать; способствовать воспитанию командного духа, ответственности перед товарищами. Задания: Психологический настрой на урок. - Ребята, представьте, что у вас в руках солнечный зайчик. Подарите его друг другу с пожеланиями удачи на уроке. 1.Деление на группы. По предложению детей разделились на группы согласно желанию. 2.Группам были розданы вопросы. У каждой группы свои вопросы. Вопросы для первой группы:1)Где живут хоббиты?2)Почему они не носят обуви?3)Что унаследовал Бильбо от своей матушки Беладонны из рода Туков?4)Что нацарапал Гэндальф на двери Бильбо?5)Сколько гномов отправилось в экспедицию за сокровищами?6)Какое излюбленное развлечение было у Гэндальфа и у Бильбо?7)Какая спортивная игра была изобретена хоббитом по имени Бычий рёв во время битвы на зелёных холмах?8)Что вы можете сказать о повадках драконов?9)Что заказал себе на завтрак Торин, будучи в доме у Бильбо?10)Почему Бильбо согласился пойти с гномами? Вопросы для второй группы:1)Как Бильбо представился троллям?2)В чём заключается секрет кошелька троллей?3)Как Гэндальфу удалось спасти гномов от троллей?4)Где гномы достали себе знаменитые эльфийские мечи и как эти мечи назывались?5)Что такое лунные буквы?6)Кто такие гоблины?7)Когда начинают светиться эльфийские мечи?8)Что за существо называло себя «моя прелесть»?9)Как к Бильбо попало кольцо?10)В чём заключалось волшебство этого кольца? Вопросы для третьей группы:1)Какое состязание предложил Горлум Бильбо?2)На какой загадке Бильбо выиграл?3)Как назывались волки по ту сторону Туманных гор?4)Какую пословицу о них сочинил Бильбо?5)Кто помог путешественникам спастись от варгов и гоблинов?6)Чьё обличие мог принимать Беорн?7)Кто прислуживал гостям в его доме?8)В чём особенность Чёрного ручья?9)Кто из героев в нём искупался?10)Почему Бильбо и его спутники сошли с тропинки в Чёрном лесу? Вопросы для четвёртой группы:1)После какого случая Бильбо стал называть свой кинжал «жало»?2)Как гномам Бильбо удалось сбежать от короля лесных эльфов?3)Что сделал Бильбо, когда первый раз попал в гору?4)Что удалось выяснить Бильбо при второй встрече с драконом?5)Что такое Аркенстон?6)Что сделал с Аркенстоном Бильбо, и что стало с камнем в конце?7)Какие слова Бильбо о драконе стали пословицей?8)Чем закончилось сражение пяти армий в битве под Одинокой горой?9)Что происходило в домике Бильбо, когда он туда вернулся?10)Что Бильбо утратил, кроме серебряных ложечек? На постере отразить ответы на вопросы в произвольной форме (рисунки, слова). 2.Защита постеров. 3.Взаимооценивание (наклеивание стикеров на постеры). 4.Составить синквейн со словом «хоббит» индивидуально, обсудить в группе, лучшее зачитать. 5.Подведение итогов. Самооценивание и взаимооценивание в группе. 6.Рефлексия:1)Что нового вы узнали?2)Какие мысли у вас возникли в ходе урока?3)Понравился ли урок? Чем?4)Пожелания. Ссылки: Учебник «Русская словесность, 6 класс», диск с фильмом «Властелин колец», интернет ресурсы. Последующее задание: Прочитать в учебнике «Нарнию» К.Льюиса, просмотреть фильм «Хроники Нарнии», продолжить рассказ о мальчике и коне. Последующее чтение: Придумать фантастический рассказ или какое-нибудь приключение в духе фэнтази. | |
Просмотров: 3427 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|