Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2013-02-20, 6:50 PM | |
Чтение Тема: Звук и буква Н н «Путешествие по страницам книги знаний». Чтение рассказа «Книги» Цели: 1. Учить различать звуки н, н' в словах, обозначать на схеме соответствующим цветом. Упражнять в определении места звука, прививать осмысленное чтение, отрабатывать слоговое чтение. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, грамматический строй речи, память, мышление, мелкую моторику рук, артикуляцию. Обогащать и активизировать словарь. 3. Воспитывать интерес и желание читать, целеустремлённость, активность. Технологии: ИКТ, развивающая, игровая, здоровьесберегающая. Тип урока: урок-путешествие. Словарная работа: напёрсток, незабудка, неваляшка, ноты. Оборудование: картинки: девочка в синем платье, мальчик в зелёном костюме, предметные картинки по теме, компьютер с развивающей программой, пособие определения твёрдости и мягкости звуков, карточки, пособие «Книга» с заданиями, фишки,тексты. Ход урока I. Оргмомент. Приветствие на каз. языке. Психологический и эмоциональный настрой. Упр. «Передай улыбку» II. Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок» III. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики сцепились», «Две веселые лягушки». IV. Повторение. 1. Что мы знаем о звуках и буквах? 2. Какие звуки можем петь? Работа с символами гл. звуков (А, О, У, И, Ы ,Э). назвать звук и слова с этим звуком. 3. Какие звуки не можем петь? Почему? Упр. «С какого звука имя?» (показать синюю или красную фишку). Определить с какого звука собственное имя. - А сегодня мы отправимся в путешествие по книге знаний, которая поможет нам различать согласные звуки твердый Н и мягкий Н, что обозначаются они буквой Н (эн). Для этого нам надо будет выполнить много интересных заданий. - А на чем можно отправиться в путешествие? (виды транспорта). - Я предлагаю вам на самолёте. V. Дыхательное упр. “Летчики и самолёты». VI. Работа по теме урока. Каждое задание расположено на страницах большой книги. Помогут нам путешествовать по страницам книги знаний Ната и Никита (выставл. картинки). 1. Прежде чем попасть на страницу книги, давайте узнаем, что скажет нам наш помощник компьютер о согласных звуках, о букве Н(эн) и её звуках. (Слайды о б. и зв.Н). Вопросы: сколько звуков имеет буква Н? Назвать звуки. - Каким обозначаются цветом? (синим, зеленым) 2. Работа с пособием. Определение тверд. и мягк. на ощупь. 3. Чистоговорка: Ница-ница –сидит на дереве синица Ницу-ницу – откроем первую страницу. 1 стр. книги. Определить какой звук в словах по картинкам (н, н'). назвать слово, показать фишку (нитки, ножницы, носорог, носки, Незнайка ,нога, коньки, Ната ,Никита). 4. Физминутка «Нам на месте не сидится» 5. Слов. работа. Незабудки, наперсток, неваляшка, ноты (наглядный материал) 6. Чистоговорка. Ница-ница-красивая птица синица. Ница-ница-откроем вторую страницу. 2 стр. книги. Ната и Никита предлагают нам посетить Жаркие страны, где обитают носороги и слоны. Кто знает стихи об этих жив-х? 1) Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом. 2) Головой кивает слон, Он ребятам шлет поклон. Носорогу снится сон, Будто шить умеет он. Задание №1 Назвать предметы для шитья (нитки, ножницы ,ложка, наперсток, молоток). Определить место звука Н в словах: ножницы,наперсток. 4 ур-раскрасить носорога. Задание №2 Накорми слона. Мет.»Лабиринт» (от слона линии к банану, апельсину, лимону). Определить место звука Н в словах: слон, лимон, апельсин. 7. Какое время года сейчас? Зима. На каз. яз.- қыс. Чем покрыты поля, луга, деревья? Снегом. (қар). Что делают дети зимой на улице? (ответы) - хлопните 3 раза и попадем на следующую страницу. Раз, два, три! Страницу переверни! З стр. книги. Чтение по слоговой таблице. - Буква Н(эн) тоже любит зиму и кататься на коньках, но одной ей скучно на катке и решила она подружиться с др. буквами. Прочитаем, что у них получилось. a) Хором b) Индивидуально 4 ур-выкладывание Н фасолью. 8. А теперь поиграем в «Слоговое лото». А) найти слог и прочитать; В) назвать одинаковый слог в словах: неваляшка, незабудка, Незнайка, небо. (не) 9. ЗБА слова: НЕБО (1уч. У доски, ост. по карточке). 4 ур.- штриховка буквы Н. -Ната и Никита очень довольны вами и предлагают вам игру. 4 стр. книги. Игра «Найди пару» (носки) Чтоб ногам было теплее, Ты носки надень скорее. -Молодцы! Вам было весело играть? А вот героям следующей страницы совсем не весело. Они потеряли свои носы. Помогите им. 5 стр. книги. Игра «Угадай, чей нос?» Клоун Ник приглашает в цирк. 10.Гимнастика для глаз «Клоунада» (компьют. графика). 11. Теперь своими ясными, зоркими глазами быстро найдем необходимые буквы и составим слово: НОС. Поиграем в превращение. НОС НОЖ НОТА НОГА (3 ур) 4 ур-коррект. проба «Обведи все буквы Н». 12. А теперь покажем Нате и Никите как мы умеем читать. Чтение текста «Книги» А) учителем Б) вопросы: Что у Никиты в книге? Что он делает? Про кого читает Ната? Какие дети? В) чтение слов по цепочке Г) по 1 предложению Д) самостоятельное чтение. Индивидуальная работа: развив. программа «Читаем по слогам» (по компьют.) 13. За то, что вы хорошо читали Ната и Никита приглашают на последнюю стр. книги знаний. Букве Н наверно скучно одной, подарите ей картинки, в которых есть её звуки Н, Н. (приклеивание картинок). VII. Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие по книге знаний. Скажем Нате и Никите спасибо! Рахмет! До свидания! Сал болыныз! - Понравилось вам путешествие? А что мы узнали о букве Н (эн)? согласная, имеет 2 звука, различаются по цвету. VIII. Рефлексия. Поднимите руку, кому было на уроке интересно, весело, легко как этому клоуну. (веселый) А кому грустно, неинтересно и трудно как этому (грустный). Есть у нас такие? Большое вам спасибо за работу! IX. Оценивание. X. Д/з. ЗБА слов: НОС, КНИГА, определять место звуков Н, Н по картинкам, читать и пересказывать текст «Книги». Источники: «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей » (Автор АР Маллер)2003г. www.chudopredki.ru/635-zagadki-na-bukvu-n. puzzle.fome.ru http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.ht http://www.fun4child.ru/139-stikhi-zagadki-pro-bukvy-alfavita..html http://www.koshki-mishki.ru/clear-pronouncing.html дидактический материал по обучению грамоте. В.Горецкий 1984г. | |
Просмотров: 2047 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|