Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (13.5 Kb) ] | 2013-03-04, 3:39 PM |
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе Учитель самопознания Нурушева Гульнара Жусуповна учитель русской литературы Кемельбаева Зухра Сапахуновна школа-гимназия №2 имени Гафу Каирбекова города Астаны Тема урока: «Любви прекрасные мгновенья в творчестве М.Ю.Лермонтова» Цель урока: - формирование представлений о любви как духовной ценности, возвышающем и облагораживающем чувстве - формирование целостного восприятия нравственных ценностей человека и поэта, выявление взаимосвязи между творческой индивидуальностью и особенностями эпохи 19 века, исследование новаторских идей М.Ю. Лермонтова, совершенствование навыков анализа лирического произведения. Обучающая: 1. раскрыть значение понятия «любовь» 2. сформировать понятие об образе лирического героя М.Ю.Лермонтова Развивающая: 1. развить стремление любить и радовать окружающих 2. развивать навыки лингвистического и сопоставительного анализов лирического произведения, навыки выразительного чтения Воспитательная: 1. воспитывать культуру чувств, ценностное отношение к себе и другим 2. прививать любовь к русской классической поэзии, способствовать воспитанию нравственных качеств личности. Наглядность и оборудование: ИАО, выставка книг М.Ю.Лермонтова, аудиозапись стихотворения М.Ю.Лермонтова, видеоролик «Притча о любви и времени», творческие работы детей. Формы работы: фронтальная, групповая Тип урока: комбинированный с элементами интеграции СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 2 3 4 5 1. Организация начала урока. Приветствие. Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви. Образуют круг радости, взявшись за руки. 2 мин 2. Круг радости. Луч солнца золотой Круг любви везде со мной. Любовь в тебе, любовь во мне, любовь вокруг, любовь везде. – Давайте начнём день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью. Эмоционально и психологически настраиваются на урок 2 мин 3. Введение в проблематику урока. Эпиграф к уроку. - Каждый человек в жизни стремится найти своё счастье, и каждый понимает счастье по-своему. Для одних счастье – в любимой работе. Для других – в богатстве. Но, пожалуй, любому человеку хотелось бы найти свою любовь, иметь рядом любящих людей и любить самому. И если всё это есть, человек ощущает себя счастливым. - Обратите внимание на доску, давайте прочитаем эпиграф к уроку: Я не хочу, чтоб свет узнал Мою таинственную повесть; Как я любил, как я страдал, Тому судья лишь Бог да совесть. На этом уроке мы с вами поговорим о жизни сердца в поэзии М.Лермонтова, о том, как он любил, как он страдал. Исследователи отмечают такую особенность интимной лирики Лермонтова, как стремление передать в ней собственные философские переживания, свое отношение к миру, вызванное любовью. «Гимн чистоте, нежности, душевной красоте»,- сказал Сергей Наровчатов о любовной лирике в творчестве Лермонтова. Запишите тему урока и эпиграф. (Раздаёт листы самооценивания.) Читают эпиграф, размышляют. Записывают тему урока и эпиграф. 5 мин 4. Опрос домашнего задания. 1.Дома вы должны были подобрать цитаты и высказывания о любви. 2. А по литературе вам нужно было подготовить презентации «Мотивы творчества М.Ю.Лермонтова», послушаем самую лучшую презентацию. Читают и декламируют стихи и цитаты. Одна группа демонстрируют презентацию. 6 мин 5 Ознакомление с новым материалом. Беседа. Ребята, вы нашли столько замечательных мыслей, посмотрели презентацию, ну а теперь нам хотелось бы услышать ваше мнение. Беседа по вопросам: - В чём заключается значение слова «любовь»? - Почему любовь относится к духовным ценностям? - Как влияет это чувство на человека? - Какие ассоциации возникают у вас, когда я произношу слово «любовь»? - Объясните смысл выражения «любви прекрасные мгновенья» – Любовь – самое поэтическое, возвышенное и прекрасное чувство. Светлый мир открывается человеку, когда пробуждается любовь… В душе всё ликует, потому что из окружающих людей как-то незаметно выделился единственный, самый дорогой для вас человек. Первая любовь может стать не только источником вдохновения, но и окрылить влюблённого на чудесные поступки. Искренняя любовь является прочным строительным материалом для семьи. Отвечают на вопросы, аргументируют своё мнение, дискутируют. 5 мин 6. Первичное осмысление и закрепление нового материала. Творческое применение знаний. 1. Притча «Как важна в жизни Любовь» (чтение и просмотр видеоролика). 2. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом». – Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете, загляните в неё, и увидите, что является самым ценным. Так, что вы увидели? А в зеркале вы увидели… Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах. 3. «Минута тишины». Ребята, внимательно прослушайте романс… (звучит аудиозапись на стихи М.Ю.Лермонтова «Я не любил Вас…»). 4. Творческая работа в группах. Впереди у вас групповая работа – представьте свои размышления по теме в виде презентаций и коллажа. 16 мин 7. Обобщение пройденного материала. Работа с интерактивной доской. Создать «Пирамиду любви», подобрать эпитеты к слову «любовь». Работают у доски и индивидуально в тетрадях. 3 мин 8. Рефлексия. Напишите на стикерах – сердечках слова любви или пожелания любимым людям. Круг «От сердца к сердцу» (под музыку) «Свеча любви». Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече. Давайте зажжём свечу любви. Посмотрите. Огонь разгорается… всё ярче и ярче. Нам передаётся его тепло. Этот свет заполняет всё пространство вокруг. Нам хорошо вместе и мы любим друг друга. Давайте мысленно произнесём слова любви друг другу, передавая свечу по кругу. Пишут рефлексию на сердечках. 3 мин 9. Подведение итогов. Домашнее задание. Перед вами листы самооценивания, заполните и сдайте их. Домашнее задание: написать сочинение –эссе по сегодняшнему уроку. 3 мин | |
Просмотров: 2790 | Загрузок: 257 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|