Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (20.7 Kb) ] | 2013-03-05, 9:00 PM |
Пояснительная записка В своей педагогической деятельности мы сталкиваемся с проблемой: как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся? Учителя, как правило, осуществляют индивидуальный подход к каждому ученику, учитывают особенности учащихся, однако иногда ограничиваются лишь дифференциацией заданий в зависимости от уровня их успеваемости. Такие задания, конечно, необходимы. Обычно они практикуются тогда, когда у учащихся уже отмечается отставание, иначе говоря, индивидуализация рассматривается как способ преодоления уже имеющегося пробела в знаниях. К чему могут привести такие задания при всей их несомненной полезности? Они могут увеличить разрыв в знаниях учащихся: в одно и то же время сильные учащиеся выполняют дополнительные задания повышенной сложности, слабые – получают облегченные задания. В практике встречается и другой подход к индивидуализации обучения: особое внимание обращается на учащихся, которым овладение русским языком дается легко; в результате такого подхода большинство детей оказывается вне поля зрения учителя. Представленная разработка урока «Русская речь» по теме «Спряжение глаголов» поможет учителю решить данную проблему. При работе над новой темой учитель делит учащихся на группы. Каждая группа получает задания по новой теме, где каждый ученик выбирает задание по своим силам. После выполнения каждым учащимся своего задания учащиеся в группе приступают к выполнению общего задания. Методическая разработка урока русской речи в 7 классе в классах с казахским языком обучения. Урок разработала: Айтимова Г.А. , учитель русского языка и литературы Саумалкольской казахской средней школы Айыртауского района Северо-Казахстанской области. Тема: Спряжение глаголов. Цель: формирование учащимися умения определять спряжение глаголов. Задачи: • Образовательная: научиться правильно определять спряжение глагола. • Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность. • Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство коллективизма, умение работать в группе. Тип урока: изучение новой темы. Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая. Оборудование: мяч, карточки с заданиями по теме, плакаты, фломастеры, дерево знаний, стикеры (для рефлексии). Ход урока: І. Организационная часть. - Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. Сегодня у нас много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю Вам творческих удач! ІІ. Актуализация знаний. Урок я хочу начать со стихотворения. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. О какой части речи пойдет разговор на уроке? - Сегодня научимся спрягать глаголы. Но для этого нам необходимо вспомнить все, что мы знаем о глаголе. Что же может рассказать о себе глагол? (Составляем кластер) отвечаю на вопросы: что делает? что делают? что делал? что сделает? и т.д. часть речи обозначаю действие предмета имею неопределенную в предложении чаще всего форму (инфинитив) бываю сказуемым имею виды изменяюсь по временам, числам, (совершенный и несовершенный), а в прошедшем времени – по родам - Молодцы! Я очень рада. Вы хорошо помогли глаголу. ІІІ. Знакомство с новой темой. 1) Подведение к новой теме. - Глагол в русском языке дружит с местоимением. — Какого лица и числа бывают личные местоимения? Назвать их парами. Игра «Словесный волейбол». Условия игры: кидая мяч ученику, называю глагол в настоящем или будущем времени (например «бежит»). Тот, кто ловит мяч, добавляет подходящее по смыслу местоимение, например «он». Учащийся, неверно ответивший, выбывает из игры. Таким образом, к концу игры доходят только самые знающие и сообразительные. 2) Целеполагание. - Сегодня мы узнаем, что такое спряжение глаголов и научимся спрягать глаголы. А для этого нужно будет выполнить задания в группах. 3) Работа в группах. Задания для групп. 1-группа: Задание №1. Прочитайте в учебнике определение спряжения и напишите недостающие слова. Спряжением называется _________________ глаголов по ___________ и ____________. Глаголы бывают ____________ и ______________ спряжения. К первому спряжению относятся глаголы с _______________ окончаниями ____________________ __________________ . Ко второму спряжению относятся глаголы с ______________ окончаниями _______________ _________________________. Задание №2. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы нести, говорить по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите личные окончания глаголов и определите, к какому спряжению относятся данные глаголы. Нести Говорить Я Ты Он Мы Вы Они Задание №3. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Определите спряжение данных глаголов: рисовать, написать, бегать, дать, учить, поговорить, петь, лепить, перепрыгнуть. Ответьте, как вы определили глаголы 1-го и 2-го спряжения? Общее задание: составить тест по теме «Спряжение глаголов» (5-вопросов). 2-группа. Задание №1. Прочитайте в учебнике определение спряжения и напишите недостающие слова. Спряжением называется _________________ глаголов по ___________ и ____________. Глаголы бывают ____________ и ______________ спряжения. К первому спряжению относятся глаголы с _______________ окончаниями ____________________ __________________ . Ко второму спряжению относятся глаголы с ______________ окончаниями _______________ _________________________. Задание №2. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы плести, кричать по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите личные окончания глаголов и определите, к какому спряжению относятся данные глаголы. . Плести Кричать Я Ты Он Мы Вы Они Задание №3. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Определите спряжение данных глаголов: гулять, нарисовать, водить, пилить, читать, говорить, ходить, ловить , прыгнуть. Ответьте, как определить глаголы 1-го и 2-го спряжения? Общее задание: Составить алгоритм определения спряжения глаголов. 3-группа. Задание №1. (аналогичное 1 и 2 группам). Задание №2. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Измените глаголы идти, звонить по лицам и числам. Запишите в тетради. Выделите личные окончания глаголов и определите, к какому спряжению относятся данные глаголы. . Идти Звонить Я Ты Он Мы Вы Они Задание №3. Прочитайте в учебнике определение спряжения. Определите спряжение данных глаголов: любить, думать, ловить, купить, шептать, начинать, пилить, водить , согнуть. Ответьте, как определить глаголы 1-го и 2-го спряжения? Общее задание: Составить таблицу 4) Презентация каждой группой своих заданий. ІV. Рефлексия. Что нового мы сегодня узнали о глаголах? На маленьких листочках каждый из вас напишет по 1 глаголу в нужной форме и прикрепит на наше дерево знаний. На ветку первого спряжения глагол 1 спряжения, если вы поняли тему хорошо, и запомнили, что основная гласная 1 спряжения - Е. На ветку 2 спряжения глагол 2 спряжения, если вы поняли тему хорошо и запомнили, что основная гласная 2 спряжения - И. На ветку неопределённой формы глагол в данной форме, если вы не совсем определились и не совсем всё запомнили. V. Оценка работы в группе. VI. Домашнее задание. Прочитать параграф, выучить определение спряжения. Разноуровневые задания (по желанию): из упражнения. 1) Написать глаголы в 2 столбика – по спряжениям, 2) Написать глаголы в 2 столбика – по спряжениям, разобрать их по составу. 3) Составить предложение с одним из глаголов. Синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор глагола из предложения. | |
Просмотров: 7357 | Загрузок: 386 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|