Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] | 2013-03-11, 7:37 PM |
Шамшетдинова Айгуль Изгалиевна , преподаватель русского языка и литературы СОШ им.Б.Жаникешева Бокейординского района ЗКО Открытый урок по русскому языку в 6 классе Грамматическая тема урока: «Употребление существительных в творительном падеже с предлогом с » Лексическая тема урока: «Приглашение на чашку чая» Цель урока: - повторить способы выражения дополнения, - отработать навыки употребления в речи в существительных в творительном падеже с предлогом с, развивать речь учащихся - научить правилам поведения в гостях І. Опрос домашнего задания по группам (равноуровневые) 1. Игра: «Ты – мне, я – тебе » Члены группы отвечают на перекрестные вопросы лидеров (сами подготовили) І группе 1.Что такое дополнение? 2.Что такое имя существительное? 3.Сколько падежей в русском языке и на какие вопросы отвечают? ІІ группе 1.Чем выражаются дополнения? 2.Как изменяются существительные? 3. Что такое склонение? 2.Работа по учебнику: Упражнение 5 на странице 150 проверяют лидеры групп 3.Учитель проверяет эссе на тему «Любимый вид спорта» (задание выполнили по желанию 5 учеников) 4.Работа по перфокартам «Склонение существительных». Самопроверка. ІІ.Объяснение новый темы: 1.О существительных в творительном падеже мы говорили на предыдущем уроке. Опираясь на таблицу, вспомним ещё раз окончания существительных в творительном падеже Единственное число Множественное число Мужской и средний род Женский род -ом, -ем -ой, -ей -ами, -ями Я занимаюсь бегом, плаванием. Я занимаюсь гимнастикой, фотографией. Мы увлекаемся книгами и путешествиями Переведите на русский язык предложения: 1.Мен сүт салған шайды жақсы көрем. – Я люблю чай с молоком. 2.Мен мұғаліммен сөйлестім. – Я разговаривал с учителем. 3.Біз анамызбен дүкенге бардық. – Мы с мамой ходили в магазин. 4.Бекзат Ерболмен ойнады. – Бекзат играл с Ерболом. (Несложные конструкции). Найдите существительное в творительном падеже, выделите окончания. А какое значение придаёт предлог с ? Предлог с обозначает совместное действия, вместе (топтық қимыл) кто-то с кем или что-то с чем-то. Например: Учитель с учеником, (дальше примеры учеников: Айбек с Нурхатом, я с тобой, я с подругой, мама с папой, брат с сестрой…) чай с молоком… (кофе с молоком, хлеб с маслом, пирог с яблоками, пирожки с капустой, булочки с маком, халва с орехами, и т.д.) Записать 3 словосочетания в тетради. Запомните словосочетания: Чай с сахаром ( Т.п) – Чай без сахара (Р.п) Хлеб с маслом (Т.п) – Хлеб без масла (Р.п) Значит, предлог с только в творительном падеже, а предлог без - в родительном падеже. ІІІ. Закрепление. Запомните глаголы, после которых существительные употребляются в творительном падеже с предлогом с. 1. Работа в группах. (упражнение 5) Составить словосочетания с данными глаголами: Первая группа Идти (с кем?) с . . . . . . . Дружить (с кем?) с . . . . . . . Говорить (с кем?) с . . . . . . Беседовать (с кем?) с . . . . . . . Помириться (с кем?) с . . . . . . Поехать (с кем?) с . . . . . . . . Вторая группа Сидеть (с кем?) с . . . . . . . . Поздороваться (с кем?) с . . . . . . . Познакомиться (с кем?) с . . . . . . Переписоваться (с кем?) с . . . . . . Поссориться (с кем ?) с . . . . . . . . Встретиться (с кем?) с . . . . . . . . . 2.Казахский народ известен своим гостеприимством. Каждому, кто войдёт в дом, говорят «Қош келдіңіз!» («Добро пожаловать!») и угощают всем что есть. Надо уметь не только встречать гостей, но и ходить в гости. Сейчас наши лидеры познакомят вас с этикетом «Поведения в гостях», продемонстри- руют. «Правила хороших манер» 1.За столом надо сидеть спокойно, не мешать другим. 2.Нельзя на стол ложить руки. 3.Некрасиво громко есть, пить, чавкать. 4.Сахар из сахарницы берут общей ложкой. 5.Печенье, конфеты берут рукой. 6.Торт и пироженное нужно есть ложечкой. 7.Общей ложечкой положи в свою розетку варенье. 8.Салаты надо есть вилкой. 9.В конце чаепития промокни губы бумажной салфеткой. 10.Мальчики отодвигают стулья, помогают девочкам выйти из-за стола. 11.Надо говорить «Спасибо за вкусное угощение!» 12.Помни мудрые слова: «вежлив не тот, кто облил скатерть, а тот, кто не заметил этого». Дома запишите в словари слова и выражения, связанные с этикетом «Поведения в гостях» . 3.Лидеры (хором): А теперь, друзья, приглашаем вас на чашку чая! (Заранее сервирован стол). Помните те правила, которые мы вам говорили. Мальчики ухаживают за девочками! ІV.Домашнее задание. 1-уровень: Допишите существительные в творительном падеже. (Из задания к тексту «Приглашение на чашку чая») 2-уровень: Составить предложения из данных слов (Упражнение 11) 3-уровень: Написать мини-сочинение «Как мы встречаем гостей» V.Рефлексия: Ваши мнения об уроке (отвечают устно). | |
Просмотров: 2538 | Загрузок: 162 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|