Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок "СПП с придаточными обстоятельственными"
[ Скачать с сервера (58.5 Kb) ] 2013-03-20, 7:08 PM
Открытый урок
«Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»
( 9 класс)
Учитель русского языка и литературы: Дудниченко С.В.
Мамлютская школа-гимназия№1
Город Мамлютка
Мамлютский район
Северо-Казахстанская область
Цель: усвоение знаний ССП с придаточным обстоятельственными.
Задачи урока: практические
- уметь находить придаточные обстоятельственные в СПП,
-производить его замену, отрабатывать навык постановки знаков препинания,
-составлять схемы предложений со всеми видами придаточных,
-совершенствовать монологическую речь,
-повторить опознавательные признаки сложного предложения, закрепить знания по разделам «Фонетика», «Орфография», «Синтаксис».

Ход урока.
1.Организационный момент.
2Фонетико-орфографическая разминка. «Я выбираю…»
Загляни, как Пушкин встарь, в толковый и орфографический словарь…
(Презентация «Своя игра»)

Раздел
русского языка
фонетика 3 3 3 4 4 4 5 5 5
орфография 3 3 3 4 4 4 5 5 5
синтаксис 3 3 3 4 4 4 5 5 5
Цель разминки: повторить и закрепить знания учащихся, усвоенные при изучении разделов: фонетика, орфография, синтаксис.
Методика проведения: ученик выбирает раздел и оценку, которую хочет получить за это задание. Продолжительность ответа 1минута. (Оценка заносится в рабочий лист ученика. За урок будет выставлена оценка – средний балл за все задания на уроке)
Задание по фонетике.
«3»-1.Сколько букв и звуков в слове сильдерей (9 букв,8 звуков)
2.Назовите мягкие согласные в слове Татьяна.(Т, Й)
3.Сделайте транскрипцию слова солнце.
«4»-1.Сколько букв и звуков в слове считалка (8 букв, 7 звуков)
2.Дайте характеристику первого звука в слове ель (Й-согл,мяг, непарн, зв, непарн)
3.Дайте характеристику первого звука в слове щука (щ-согл, мягк, непарн, глух,непарн)
«5»-1.Назовите только твердые непарные звуки (ш, ц,ж)
2.В каком слове звуков больше, чем букв (короткий, воробьи, ширина, свет, дума)
3.Составьте схему « Звуки русского языка»
Задание по орфографии.
«3»-1. Объясните правописание корня слова прикасаться.
2. Объясните правописание корня слова черт.
3.Почему и какая пишется в словах приставка: пришел, прибежал, приехал.
«4»-1.Найдите слово, в корне которого после шипящей пишется о ( пережевывать, жесткий, обжора, пшенный, печенка)
2.Найдите слово, в котором в суффиксе пишется одна н (стеклянный, временный, оловянный, бессмысленный, шерстяной).
3.Найдите слово, в котором пишется после ц буква ы (цилиндр, цинга, циклоп, на цыпочках, цифра)
«5»1. Найдите слово , в котором нет двойной согласной –с- (режиссер, ассоциация, профессия, компромиссы, ресурсы)
2.Найдите слово, которое пишется слитно ( пол-Европы, пол-лимона, полуоборот, пол-России, пол-апельсина)
3.Объясните все орфограммы в слове перевоплотиться.
Задания по синтаксису.
«3»-1.Тип односоставного предложения. На фабрике изготовляют детские игрушки.(неопр.-личн)
2.Дайте характеристик у предложения. Почему не идешь отдыхать?( простое, вопрос, однос, опред.-личн, полн)
3.Чем осложнено предложение Не сбылись, мой друг, пророчества пылкой юности.
«4»-1.Дайте определение СПП с придаточным определительным.
2.Дайте определение СПП с придаточным изъяснительным.
3.Укажите вид связи в словосочетании ветка рябины (управ), лист клена, ремень солдата.(управ)
«5» 1.Укажите в каком словосочетании вид связи примыкание (летел над пропастью, почуял снег, плетется рысью (примык.), его лошадка, растущий организм)
2.Определите вид придаточного. Картина, которую я вижу перед собой, напоминает мне детство.( опред)
3.Определите вид придаточного На той березе, которая росла возле дома, мы прибили скворечник.(мест.-опред)

3.Получи «5»
Продолжи предложения. Составь сложные предложения по началу, схемы, определи вид придаточных.

Я желаю вам чтобы……
Пусть будет у вас день который…..
4.Чтобы знания были впрок, следует повторить прошлый урок.
Верно или неверно утверждение. Отвечать только «да» или «нет»

Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.
Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ?
Предложение – это синтаксическая единица.
Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.
ОДНАКО – подчинительный союз.
Двусоставное предложение может быть определённо - личным.
В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.
В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.
Союзное слово не является членом предложения.
Придаточное предложение может стоять только после главного предложения.
5.Проверь себя.

да
нет
да
да
нет
нет
да
нет
нет
нет

6. Развивай свою речь! Восстановите схему. Составить комментарий по развернутой схеме. (Флипчарт)

7.Соедините части сложного предложения из первого и второго столбика. Составьте схемы, определите вид придаточного.(Флипчарт)

Я утром должен быть что он опаснейший
уверен чудак


Деревня........................... что с вами днем
была прелестный уголок. увижусь я.

И в голос все решили так где скучал Евгений

8 Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу предложения, определите вид придаточного.
Когда ж падучая звезда
По небу темному летела
И рассыпалась, тогда в смятенье Таня торопилась.
Какое предложение относится к СПП с придаточным обстоятельственным?
На какие вопросы отвечает придаточное?
Каким союзом присоединяется?
Где стоит придаточное?
Есть ли указательное слово?

9.Работа с таблицей.
Используя таблицу, дайте определение СПП с придаточными обстоятельственными.

9.Остановись мгновенье! (Видеоролик)
Используя картину «Зимний день», составьте топик: несколько предложений (5-6)
«3»- среди предложений 1 ССП и 1 СПП.
«4» -1 ССП и 2 СПП
«5» 1 ССП и все 3 вида СПП.(составить схемы)
11. Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание:
Знать определение СПП с придаточным обстоятельственными.
« на 3»Выписать из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 5 СПП с придаточными обстоятельственными и составить схемы.
« на 4». Выписать из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 2 ССП и 3 СПП с придаточными всех видов.
« на 5» Дать характеристику главных героев романа, используя все виды придаточных предложений-5 предложений
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Дудниченко | Теги: русский язык открытый урок
Просмотров: 7883 | Загрузок: 677 | Рейтинг: 4.2/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2025-02-05, 7:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru