Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (80.5 Kb) ] | 2013-03-26, 12:56 PM |
1.Что такое познавательная деятельность? Сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний. Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношениях учащихся, а также путем выполнения различных предметно – практических действий в учебном процессе. Но только в процессе обучения познания приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно – познавательной деятельности или учении. 2. Активность и активизация Отношения учащихся к учению обычно характеризуется активностью. Активность определяет степень «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности. Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно – воспитательного процесса. 3.Пути активизации познавательной деятельности В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности. Основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся. Активность и самостоятельность неотделимы друг от друга. 4. Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: - Отстаивать свое мнение -Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях -Ставить вопросы своим товарищам и учителям -Оценивать ответы письменные работы товарищей -Заниматься обучением отстающих -Объяснять более слабым учащимся непонятные места -Самостоятельно выбирать посильное задание -Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы). Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду прежде всего повышения активности учащихся. Истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. | |
Просмотров: 1574 | Загрузок: 269 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|