Урок на дне Открытых дверей для родителей. Русская словесность. 5 класс. Трубач Алина Михайловна учитель русского языка и литературы ОСШ № 27 г. Темиртау Тема: Устное народное творчество. Цель: 1. Воспитывать у учащихся толерантность, умение работать в группе. 2. Повторение по теме «Устное народное творчество». 3. Развитие внимания, памяти, мышления учащихся. Ход урока: 1. Орг. момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Деление класса на группы. 2. Объявление цели и темы урока- Работа по теме Устное народное творчество. 3. Актуализация знаний. Задание для групп: Ответить на вопросы • Что такое УНТ? • Что относится к УНТ? • Приведите примеры УНТ? Ответы спикеров групп. 4. Основной этап урока. Работа над творческими заданиями. Задание № 1. Придумать название команды. Задание № 2. Конкурс – разминка. Разгадать кроссворды – загадки. 1 – Нашумела, нагремела, все промыла и ушла И сады, и огороды всей округи полила. 2 – Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. 3 – Осенью рождаюсь, весной умираю. Зимой своим телом землю согреваю 4 – Из горячего колодца через нос водица льется. 5 – Два братца пошли в воду купаться. 6 – Книги читают, а грамоты не знают. Глаз нет, а видеть помогают. 7 – Провели под потолок удивительный шнурок. Привинтили пузырек – загорелся огонёк. Задание № 3. Конкурс капитанов. Как характеризуют человека следующие пословицы. Объясните их значение. • Он в рубашке родился. • Лесом шел, а дров не видел. • Он сух из воды выйдет. • Он и мухи не обидит. • Пляшет под чужую дудку. • Хорошо бы тебя за смертью посылать. Задание № 4. Задание командам. Данные слова заменить такими, которые употребляются в современной речи. 1. Им она не прекословит. Не перечат ей они. 2. Царь с царицею простился, В путь- дорогу снарядился. 3. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали. 4 Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. 5. И жених сыскался ей, Королевич Елисей. 6 Правду молвить, молодица, Уж и впрямь была царица. Задание № 5. Задание- пантомима. Придумать и показать пантомиму на одного из героев из русской народной сказки, чтобы остальные команды догадались о ком речь. Пауза. У доски. Вызвал внезапно учитель к доске,- Вот и стою у доски я в тоске. Так неудобно стоять у доски, Словно ботинки мне стали узки. Всё, что слегка подучил я вчера, Всё, как назло, позабыл до утра! Громко учитель диктует: - Окно. Мелом пишу на доске я: «Акно». Слышу, как шум поднимается в классе: - надо писать через О, через О!.. Мел я в смущенье крошу на куски… Ох, опозорился я у доски! Задание № 6. «Круг». Подбирая слоги, записанные в круге, составьте слова с сочетанием ЧУ, ЩУ. Задание на время Аукцион слов. Задание № 7. Ребусы. Ответы: портфель, свёкла, ракушка, гусеница. 5 Подведение итогов игры.
|