Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок по литературе в 6 классе по теме:" Нужно ли изучать Библию? Можно ли жить без вер
[ Скачать с сервера (1.46 Mb) ] 2011-01-01, 3:28 PM
Тема: " Нужно ли изучать Библию? Можно ли жить без веры?"
Цели: (Слайд2)
1) обучающие:
– расширить представления учащихся о Библии (Ветхом Завете) как о историческом, нравственном источнике;
2) развивающие:
– развить умение делать обобщающие выводы, применять имеющиеся знания о Библии в новой (проблемной) ситуации;
3) воспитывающая:
– воспитывать эстетические взгляды, чувство прекрасного, используя произведения искусства.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Используемый метод: частично-поисковый.
Форма организации познавательной деятельности: групповая.
Оборудование: магнитофон, мультимедийные слайды; аудиозапись Ж. Массне “Размышление” (из оперы “Таис”), И. С. Бах /Ш. Гунно “Аве, Мария”, И. С. Бах “Мелодия на струне соль”/
Ход урока:
Вступительное слово, мотивация, целеполагание.
– Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок и необычная тема : «Нужно ли изучать Библию? Можно ли жить без веры?» Запишите ее пожалуйста в тетради. Сегодня на уроке мы расширим представления о древнейшей книге человечества Библии.(На фоне музыки Ж. Массне “Размышление”). (слайд 3)
Земля, дом, гостеприимная, жестокая… в далеком прошлом люди вынуждены были сталкиваться с событиями, превышающими возможность их понимания и возможность их влияния.
Боги ветра, дождя, любви, войны, много богов… а потом каких-то 4 тыс. лет назад появляется новая идея – единого Бога. Было слово, которое передавалось из уст в уста, из поколение в поколение в походных шатрах и на привалах, в храмах и дворцах древних городов, но чаще у пастушьего костра, в долине неширокой живописной реки, вроде Иордана. Слово это передавали из года в год, из столетия в столетие, пока не вписали в священную книгу – Библию. Слово Библия с греч. Означает «кника,свиток». Это собрание древних текстов. Всего в Библии 77 отдельных рассказов-книг, которые писались на протяжении 13,5 веков разными авторами. Библия делется на 2 части Ветхий завет и Новый завет. Ветхий завет состоит из 50 книг и написан на древнееврейском языке. Новый завет состоит из 27 книг и написан на древнегреческом языке. Научное изучение Библии началось со 2 -3 веков.
Размышляя над тем, каким быть сегодняшнему уроку, я встретилась со множеством мнений насчет Библии. Вот 2 из них это слова литературоведа Н. Шишакова: «Священное писание никому не нужно: это духовная отрава, сплетение первобытного невежества, грубых суеверий и жестокого насилия над совестью человеческой.»(Слайд 4)
и писателя, исследователя Библии З. Косидовского: «К нашему удивлению, мы обнаружили, что Библия является одним из шедевров мировой литературы, произведением реалистическим, в котором бурлит и хлещет через край настоящая жизнь»(Слайд 5)
– Какое из мнений вам ближе? Почему?

– Говоря словами из Библии, (Слайд 6)
Просите, и дано будет вам,
Ищите, и найдете,
Стучите, и отворят вам;
Ибо всякий просящий получает,
И ищущий находит,
И стучащему отворят.
Евангелие от Матфея, 7.7 – 8
Восприятие, осмысление, осознание.
а) Разминка. (Слайд 7)
– Итак, первая страничка нашего урока – разминка. Вопросы, которые я буду задавать и ваши ответы на них помогут понять, что вы запомнили, читая библейские истории Ветхого Завета, чем себя обогатили. (За правильные ответы учащиеся получают жетоны).
1. Из каких книг состоит Библия? Почему она распадается на такие части? (Ветхий Завет (жизнь еврейского народа до рождения Христа) и Новый Завет (рождение, жизнь и смерть Иисуса Христа)).
2. Что означает слово “Библия”? (Книга, свиток)
3. Сколько дней понадобилось Богу для сотворения мира? (Шесть)
4. Восстановите последовательность сотворения мира. (Слайд 8,9)
5. Дайте лексическое толкование слову «Завет». (с гр. Союз,договор. Этот союз заключил Бог с Людьми Адамом и Евой, Ноем, Авраамом)
6. Кто были первые люди и что означают их имена? (Адам (человек) и Ева (жизнь)(Слайд 10)
7. Как называлось дерево, плод которого вкусила Ева? (добра и зла)
8. Какая профессия была у Каина и Авеля? (К. – земледелец, А.- пастух овец) (Слайд 11)
9. Из-за чего Каин убил брата? (из-за зависти)
10. Убийство большой грех, который ведет к смерти. А что ведет к жизни? (прощение).
11. В результате чего произошло смешение языков? (Слайд 12, 13)
12. Почему случился всемирный потоп? (за грехи) (Слайд 14)
13. Кто построил ковчег? (Ной с сыновьями) (Слайд 15)
14. На какой горе остановился ковчег Ноя? (Арарат) (Слайд 16)
15. Для людей, какой веры Библия (Ветхий Завет и Новый Завет) является священной книгой? (Иудаизм, христианство)
Подсчет жетонов.
б) Что означает слово «Веруй»? Означает ли это только веру в Господа? ( Убежденность, уверенность в ком.чем – н.)
Библия – это прежде всего религиозное произведение В ней записаны законы человеческого общения, они были записаны Моисеем на двух скрижалях, и известны, как десять заповедей - во всем мире. Христос внушает верующим избегать нарушения заповедей не только делом, но в самих мыслях и желаниях, требуя от них чистоты сердца.
– Какие законы, заповеди провозглашаются в Библии? (Слайд 17)
1. Бог для всех один.
2. Не поклоняйся идолам.
3. Не произноси имя Бога всуе.
4. Шесть дней работай, один отдыхай.
5. Люби отца и мать своих.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не доноси и не лги.
10. Не завидуй.

– Какие из этих законов являются общечеловеческими, независимо от того, верит человек или нет?
– Почему мы называем эти законы общечеловеческими?
– Какой первый вывод мы можем сделать насчет Библии? Зачем ее изучать? (Библия – источник нравственности, это своеобразный Ноев ковчег для тех, кто разочарован, неуверен, пал духом, источник добра)
«Добрый человек из доброго выносит доброе» (Слайд 18) - так гласит народная мудрость.
Сказка В.Сухомлинского. « Обыкновенный человек».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба в ней живут дед с внуком у колодца на длинной веревке ведро. Едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро упало в колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать напиться. На другой день подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий поглядел на колодец, глянул на деда и внука, ударил кнутом лошадь и поехал дальше.
- Что это за человек? – спросил внук у деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень приехал другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды, напился сам, дал внуку и деду, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро под солому и поехал дальше.
- Что это за человек? – спросил внук.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, напился, поблагодарил деда и поехал, а ведро оставил у колодца.
- А это что за человек? – спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
- Какое значение имеет слово «обыкновенный»?
- Каким чувством рождается добрый поступок? (любовь к ближнему)
Запишите: Самое важное – ближнему добро сделать. Для этого человек послан в жизнь. (Слайд 19)

Подведение итогов, выводы, рефлексия.

– Я хочу вернуться к началу нашего урока, к нашей теме и спросить: нужно ли изучать Библию? Можно ли жить без веры?
– Мы прошли с вами сегодня лишь по некоторым страницам Ветхого Завета, лишь немного прикоснулись к этой великой книге. Были ли для вас открытия на этом уроке?
О чем вы раньше не думали, а сегодня это произошло?
- Что вам больше всего понравилось?
– У этой темы может быть продолжение: кого- то заинтересовали библейские традиции, кто-то хочет побольше узнать о связи исторических событий и Библии, кого-то не оставила равнодушной работа со сказкой.
– Ну, а если говорить обо мне, то для меня Библия (на экране появляется картина С. Дали, звучит музыка И. С. Баха “Мелодия на струне соль”)
– это источник многих размышлений: что есть добро и зло, милосердие и сострадание. (Слайд 20)

Посмотрите на эту картину испанского художника С. Дали, почти нашего современника: она тоже источник размышлений. Это взгляд на мир и человечество глазами того, в ком воплотилась извечная мечта людей о совершенном человеке, несущем миру добро и свет, милосердие и сострадание; мечта, распятая ими же на кресте.
И я задаю себе еще и еще раз вопрос: кто ты, человек; одаренный Богом ли, Природой, благодатью и убивающий себе подобного?
Кто ты: венец природы или малая его песчинка?
Но это уже совсем другая история, которая ждет нас впереди на страницах Нового Завета.

Оценка работы учащихся. Итоги.
Домашние задание: мини-сочинение “ Можно ли жить без веры?” стр.188 – 190 выразительное чтение, работа по легендам Ветхого завета.

Категория: Русский язык и литература | Добавил: annett | Теги: 6 класс, библейская литература
Просмотров: 5037 | Загрузок: 592 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru