Русский язык. ТЕМА: Правописание –чк-, -чн-, -щн-. ЦЕЛИ: Формировать у учащихся представление о правописании сочетаний ЧК, чн, щн; Учить заменять сочетание слов одним словом, близким по смыслу; Способствовать развитию познавательной активности, наблюдательности, внимания. Ход урока: 1. Организационный момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок! 2. Каллиграфическая минутка - Какое значение может иметь слово ключ? (ключ к знаниям, ключ к двери, ключ с водой, ключ скрипичный) - Что вы знаете о букве К? 3. Сообщение темы и цели урока. - Какую букву пропустил Незнайка в следующих словах: Ноч…ка, поч…ка, доч…ка, ноч…ной, печ…ной, улич…ный, мощ…ный, хищ…ный. (Никакой, потому что мягкий хнак не пишется в сочетаниях чн, чк, щн. Это мы узнали ещё в 1 классе) 4. Работа по теме урока Упр. 243 (рисунок на слайде и слова речка, цветочки, бабочки) Упражнение на развитие памяти. На слайде рифмовка: Кто быстрее всех читает И слова запоминает: Ёлочка и белочка, Тучка, щучка, стрелочка, Бочка, почка, спичка, Речка, ручка, птичка, Шуточка, минуточка, Дочка, прибауточка, Свечка, печка, строчка, Булочка и точка. - Прочитайте, запомните как можно больше слов и запишите их по памяти. Отгадывание загадок (упражнение 245), записывание отгадок: Одуванчик, ручка, удочка.. Физминутка Проведение эксперимента (упражнение 247) Чтение ознакомительного правила с. 102, упражнение в правильном произношении слов (упражнение 249 5. Итог урока: Какое открытие сделали? 6. Д/з. с. 100 выучить правило, упр. 244.
|