Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Выбор темы проекта и ее конкретизация
2014-05-19, 4:20 PM
Выбор темы проекта и ее конкретизация

Великая проблема подобна драгоценному камню. Тысячи проходят мимо , пока, наконец ,один не поднимет его. Ф.Ницше

Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Платон

Метод проектов – это комплексный обучающий метод , который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и творчества при выполнении учебных заданий.
«Все , что я познаю ,я знаю , для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она – то и подскажет , как сформулировать тему исследования. А что значит – найти проблему?
Древнегреческое слово «problema» в переводе звучит как «задача» , «преграда» , «трудность». Ученые утверждают ,что умение найти проблему ценится выше ,чем способность ее решить. Главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное в обычном , увидеть сложности и противоречия там ,где другим все кажется привычным , ясным и простым.
Настоящему исследователю надо уметь задавать себе вопросы и находить неожиданное,
удивительное в самом простом и привычном. Самый простой способ развить у себя
умение видеть проблемы – учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.
Выбрать тему несложно ,если ученик точно знает ,что его интересует в данный момент ,какая проблема волнует его больше других. Если он не может сразу понять , о чем хотелось бы узнать , можно задать ему следующие вопросы:
1. Что интересует тебя больше всего?
2. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
3. Есть ли что-то такое ,чем ты особенно гордишься?
4. На какую тему ты читаешь книги ,смотришь телепередачи?
5. Где ты любишь проводить свое свободное время?
6.Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?
7. По каким предметам ты получаешь самые высокие оценки?
Тема должна быть:
• Актуальной , отражать злободневные проблемы современной науки , практики , соответствовать насущным запросам общества , отрасли образования , школы , а кроме того, вызывать интерес у детей.
• Содержательной, информативной и достаточно разработанной в науке, чтобы по ней можно было найти литературу.
• Опираться на материал учебной программы и вместе с тем содержать элемент новизны, в какой-то степени выходить за рамки изученного.
• Интересной для учащихся, пробуждать любознательность и пытливость.
• Проблемной, содержать какой-либо спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему.
• Конкретной. Объемные темы требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать ученик. Название проекта должно быть ясным, четким, конкретным, не очень длинным и наукообразным. Оно должно отражать тему или проблему текста.
Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубления знаний отдельных учеников по этому вопросу , дифференцировании процесса обучения. Чаще темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу , актуальному для практической жизни и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету , а из разных областей , их творческого мышления , исследовательских навыков. Таким образом достигается естественная интеграция знаний.
Выбирайте актуальные темы. Это самый простой способ попасть в точку. Пишите о том, что вызывает вопросы и споры, о том, что всегда на слуху и часто подвергается сомнениям. Это хороший способ не только сделать успешный проект, но и быть человеком, подкованным в массово обсуждаемых вопросах.
Просмотрите аналитику Google или Яндекс. Проанализируйте, что чаще всего люди ищут в интернете. Когда у человека появляется вопрос, первое, куда он пойдет за ответом - интернет. Пользуйтесь этим, старайтесь связывать тему проекта с часто запрашиваемыми вещами.
Проанализируйте сложность написания проекта. Не всегда редкая и интересная тема лучше серой и с первого взгляда посредственной. Вы можете взять сложную тему, но не справиться с заданием и неточно или не до конца раскрыть ее - это намного хуже, чем проект по менее важной, но досконально проработанной теме.
Проанализируйте книги и ресурсы, которые вам доступны. Чтобы понять, способны ли вы написать и раскрыть выбранную тему проекта, посетите библиотеки, посмотрите в интернете, какие есть книги на эту тему и официальные ресурсы, связанные с вашим проектом. Выясните все, что у вас имеется и попробуйте составить план вашей работы, если бы вы её взяли. Если он полностью подходит под поставленные перед вами рамки, смело беритесь за эту тему. Если же у вас возникают затруднения с поиском материала, лучше от темы отказаться.
Составьте список из 10-15 понравившихся вам тем. Оцените по 10-балльной шкале, актуальность, интересность и простоту написания каждой из тем. Сложите получившиеся показатели и оставьте 5 с наибольшим получившимся рейтингом.
Выберите одну из оставшихся тем. Не обязательно выбирать самую "удачную" тему. Многое будет зависеть от вашего личного интереса к поднятой проблеме. Если тема заинтересует вас, то и вы сможете заинтересовать ею публику.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: 03000
Просмотров: 1536 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru