Открытый урок в 6 «в» классе по теме «Разряды прилагательных по значению». Цели урока:- сформировать знания о делений прилагательных по значению на разряды. -содействовали развитию мышления, памяти, речи, внимание, умение анализировать и обобщать. - активизировать мыслительную деятельности учащегося, развивать коммуникативную компетентность, умение работать в группах - воспитывать чувство ответственности за свою работу, чувство коллективизма. -способствовать формированию доброжелательности: Задачи: Научить определять у имен прилагательных разряды по значению, правильно употреблять имена прилагательные в речи. - отрабатывать навыки формирования собственного мнения, -развивать умение выражать благодарности. Оборудование: Тип урока: изучение новой темы. Ход урока: 1)Инициализация урока. Звучит аудиозапись песни «Улыбка».Эмоциональная зарядки «Аукцион»- кто последний назовет прилагательное к слову «Зима» 2)Актуализация знаний. А)Повторим орфографию! (о-е после шипящих в суффиксах имен существительных) Орфографический «Поединок» Кружок, башмачок, комочек, мешочек, книжонка, воротничок, кусочек, дружочек, старушонка, моржонок, ножичек, девчонка, флажок хомячок, пастушонок, барашек, воробышек. 3)Тренируем память! Учимся у классиков. Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - подчеркнуть прилагательные. 4) Изучение темы. По значению имена прилагательные делятся на 3 группы: качественные, относительные, притяжательные. Каждая группа получает описание признаков одного разряда, нужно изучить эти праздники. А)Качественные прилагательные называют признаки, обозначающие различные качества предмета, имеет краткую форму, степень сравнения. Примеры: Б)Относительные имена прилагательные обозначают материал, из которого сделан предмет, указывают на признак предмета по месту по времени. В) Притяжательные имена прилагательные обозначают признак предмета, по его принадлежности какому нибудь человеку или животному. Примеры. Учащиеся готовятся в группах, затем по одному из представителей каждой группы выступает с рассказами об одном разряде прилагательного по значению. 5)Закрепление(первичное) 6) Упражнение на снятие эмоционального напряжения лингвофизминутка. 7) Закрепление. На нашем уроке присутствуют необычные гости (яблоко, апельсин, лимон), цвет которых совпадает с цветом ваших жетонов. ОН. Чуть шершавый господин Солнышка как будто сын. Яркий, сочный, ароматный, А на вкус такой приятный (апельсин для группы с оранжевыми жетонами) ОНО. Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно, золотисто, Будто медом налилось, Видно семечки насквозь! (яблоко для группы с красными жетонами) ОН. С этим гостем не шутите, Но в аптеку не ходите. Если в горле запершит- Чудо доктор исцелит! (лимон для группы с желтыми жетонами) Посоветовавшись в группе, опишите вашего гостя так, чтобы показать ,что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных.(Каждый из группы описывает своего гостя). 8) Игра «Подарок». Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественные, относительные, притяжательные прилагательные: например, дневник и т.д. ( предметы: ручка, карандаш, линейка, тетрадь, после того, как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится). 9) «Волшебное дерево» В необычном саду выросло необычное дерево с разноцветными плодами. Ваша задача; разложить урожай по кормушкам; (Приготовлены три корзинки с буквами К- качественные, П- притяжательные, О- Относительные) По одному человеку от каждой группы, друг за другом срывают плод, перевернуть его, почитать записанное на нем прилагательное, определить разряди положить в соответствующую корзинку (но цвету жетонов) Каждая группа получает одну корзинку и все вместе проверяют. 10) Итоги урока (рефлексия) Придумать прилагательные, которые опишут наш урок. - о чём мы говорили на уроке? - Что узнали нового? - Что повторили? 11) Домашнее задание придумать 10 словосочетаний. 12) Итог урока.
|